Технологическая карта урока по немецкому языку для 6 класса по теме Осень


Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме : Повторение по теме «Осень»Автор: Любчикова Любовь Николаевна –учитель немецкого языка .
Описание материала: Технологическая карта урока немецкого языка для 6 класса по теме : «Осень».
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Урок обобщения и систематизации предметных знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Тема Повторение по теме «Осень»
Тип урока Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Цель употребление лексического материала по теме «Осень» в знакомых речевых образцах ;развитие навыков коммуникативной компетентности .
Задачи Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Повсюду листопад».
Социокультурная компетенция: Как относятся к этому времени года дети из Германии
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Формируемые УУД Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);
-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;
-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).
Основные понятия Der Herbst, die Jahreszeite , die Gemuese, der Regen.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные УМК «Deutsch.» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Предметные картинки, рабочие листы , материал для рефлексии, стихотворение, двуязычный словарь, мультимедийная презентация
Межпредметные связи Математика, труд
Организация пространства фронтальная, групповая, индивидуальная.
Организация пространства
Групповая работа, индивидуальная работа
Этап урока Цель Формы, методы и приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМатериалы, ТСО
I. Организационный Подготовка обучающихся к активной деятельности, налаживание контакта, настрой на открытое общение Рассказ, мотивация к конструктивной деятельности и иноязычному общению Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует учащихся на общение Приветствуют учителя, внимательно слушают, включаются в активный ритм работы. II. Этап мотивации к учебной деятельности Подготовка учащихся к определению темы урока, создание положительного эмоционального настроя на иноязычную речь, тренировка артикуляционного аппарата. Рассказ, мотивация конструктивной деятельности и иноязычному общению
Предлагает учащимся посмотреть картинки , после которых дети должны будут выйти на тематику урока Дети высказывают предположение о том , что это
Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.
Рассказывают стихотворение. Мультимедийная презентация
III. Актуализация
опорных знаний. Повторение пройденного материала по теме « Осень» используя метод «Обучения по станциям» Игровой , наглядный ,
Частично – поисковый; вариативность Предлагает разделиться на группы , для каждой группы раздает «бегунки» .Знакомит с правилами.
Дети делятся на группы в и принимают правила , путевые листы «бегунки».
Таблица1
Таблица 2
IV. Этап самостоятельной работы с самопроверкой Закрепить полученные знания и уметь их применить. Парная, групповая, коммуникативный метод Учитель набдюдает, оказывает помощь обучающимся. Индивидуально работает с более слабыми обучающимися.
Каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе,сам вправе решать, на какую станцию отправится сначала Приложение 1-9.
Таблица1
V.Осуществление итогового контроля. Организация диалога о том , какое отношение к осени. Выявление уровня осознания содержания изученного материала, показ его практической значимости. Парная работа, коммуникативный метод Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся, подводит к выводу о важности хорошего отношения к природе Представляют диалоги- интервью Опросные листы, листы для самоконроляVI.Домашнее задание Повторить и обобщить пройденный материал Практический метод Предлагает составить рассказ на тему осень по опорам Принимают задание
Памятки с опорами для составления рассказа
VII.Оценивание Оценка деятельности обучающихся на уроке Контрольно – оценочная деятельность По результатам прохождения станций комментирует работу класса и отдельных учеников Слушают учителя VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока Оценка результативности урока, настроения и эмоционального состояния Метод рефлексии Благодарит за работу на уроке. Вручает памятки по теме урока Анализируют и оценивают усвоение нового материала, выражают свое отношение к уроку, к данной теме в устной форме. Благодарят учителя за интересный урок. Памятки по теме урока