Классный час Как я могу повлиять на поступки своих сверстников (8 класс)

Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?»
(для учащихся 8 класса)

Цель: развитие у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;

Задачи:
- формирование представления о поступке как способе реагирования на окружающий мир и о влиянии мыслей на поступки человека;
формирование готовности к сотрудничеству, развитие способности к групповой работе и коммуникациям; формирование толерантности, способности к поиску диалога с оппонентами, умения достигать содержательных компромиссов при решении конкретных вопросов.
воспитание культуры поведения, доброты, формирование отрицательного отношения к человеческим порокам, безнравственному поведению;

1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна Филимоненко. По образованию я психолог и учитель биологии и химии в школе пос. Глушицкий. Сегодня мне, как участнице конкурса, выпала замечательная возможность расширить круг своего общения с молодым поколением и тоже поучиться у вас умению правильно выстраивать свою линию поведения. Вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение.

Игра «Клубок». Я предлагаю вам, передавая друг другу клубок, называть свое имя и качества личности, помогающие жить в обществе (в результате получается, что все участники связаны между собой.)

- Вот так связаны между собой все люди – связаны деятельностью, событиями, желаниями, поступками.
А теперь каждый из вас потяните на себя нить или попытайтесь поменяться местами.

- Что происходит? Почему? (Мы запутались, нить порвалась)
- -Как вы думаете, отчего это зависит? (От поступков, поведения человека)
Тема нашего занятия: «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников».

- Ребята, а что такое поступок? (определенное действие, направленное на что-то или кого-то)

- Ребята, прочитайте высказывание известного китайского мыслителя Лао Цзы.
«Будьте внимательны к своим мыслям – они начало ваших поступков»

- Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свои ответы.


- А что толкает человека на определенные поступки, заставляет сделать выбор в пользу того или иного поведения.(чье-то влияние)

- А что такое влияние? (изменение)

-Кто влияет на поведение и поступки людей? ( СМИ, родители, сверстники..)

-В каких случаях мы стараемся повлиять на сверстников? ( для самоутверждения, по необходимости, когда это действительно нужно). .

- Всегда ли возможность повлиять на других идёт на пользу?

-Просмотр видеоролика Посмотрите фрагмент из «Ералаша» «Гипноз» и ответьте на этот вопрос.

-Из каких соображений ребята решили повлиять на мальчика с помощью гипноза?(хотелось поскорее погрузить металлолом) ( использование навыков влияния на других людей в своих интересах) .

-Какое это влияние? (манипуляционное, отрицательное);

- Влияние может быть положительным и отрицательным. В чем разница между ними?

- (Положительное влияние приносит пользу человеку, а отрицательное – вред).


- Может ли человек избежать в жизни отрицательное влияние?

- Какими способами можно противостоять отрицательному влиянию? (здесь можно эксперимент с рукой – давление)

- Что поможет повлиять на другого человека? (Харизма, хорошие поступки самого советчика, доброе слово, хорошее мнение о том человеке, на которого влияешь, уверенность в себе, более сильная воля, умение внушать, заботливое, уважительное отношение к товарищу).

- Какие правила нужно знать, чтобы влиять на человека? Попытайтесь сформулировать самое главное правило. Для этого закройте глаза и постарайтесь рассчитаться от одного до десяти.

- Рассчитаться не получилось. Почему? (Потому, что мы не видим друг друга).

- Теперь попробуйте то же самое сделать с открытыми глазами.
Ребята рассчитываются. Теперь все получилось.

- Чего не хватало раньше, когда вы были с закрытыми глазами? (Умения увидеть другого человека и с ним контактировать).

- Чтобы повлиять, вам надо видеть лицо человека, которому даете совет, в чем-то его переубеждаете, от чего-то предостерегаете. Тогда вы сможете с ним контактировать, найти понимание.
(Обращение к теме урока упор на слово «как»)

2. Игра
Для того, чтобы понять как оказывается влияние на человека, я предлагаю вам смоделировать ситуацию.
Кресло главного героя посередине. Я даю йогурт главному герою и другой йогурт по кругу. Ребята должны различными способами убедить героя съесть его. Я записываю на доске предлагаемые методы
- убеждение
- убеждение + аргумент
- убеждение + сострадание
- убеждение + личный пример (даю ложку и предлагаю съесть)
- убеждение + третье лицо
- убеждение + альтернатива ( я заговариваю, беру йогурт и ем сама, открываю герою йогурт)
Дальше главный герой определяет, чье убеждение было более ярким и убедительным, что сразу захотелось съесть его.
ИТОГ:
Наиболее влиятельными оказались способы воздействия через личный пример и обращение к лучшим качествам человека.

- Чье мнение для вас более значимо: мое или ваших родителей? Почему? (Человек должен быть авторитетным, тогда совет его, скорее всего, воспримут).

- Как стать авторитетным человеком и как сделать, чтобы ваши слова были авторитетными? (Человек, на которого влияешь, должен верить тебе; должен быть уважаемым; должен обладать сильной волей, настойчивостью, умением убеждать, доказывать свою правоту).

Подведение итогов. Рефлексия.
Ключевое слово нашей встречи (поступок)
Основная цель нашей встречи (нести добро в помыслах, делах, поступках)
Настроение нашей встречи (позитивный настрой на добрые дела и нравственные поступки)


- Закончить наш разговор мне хочется небольшой сказкой, которая поможет ответить на вопрос, что же самое главное в отношениях с людьми.
- Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.
- Какой вывод можно сделать по сказке, как надо относиться друг к другу, чтобы люди слушались нашего совета?
- (С теплом, сердечно).
- Мне хочется вручить вам на память маленькие сердечки, как подсказку, что главное в жизни любовь к окружающим.
Песня «Дорогою добра».





15