Внеклассное мероприятие посвященное празднованию Дня Победы

Министерство образования Республики Карелия
ГАПОУ РК « Сортавальский колледж»






Методическая разработка
Внеклассного мероприятия посвященного празднованию Дня Победы
Литературно-музыкальная композиция «Спасибо за Победу!»

Подготовила преподаватель:
Е.А. Заступневич

Методическая разработка утверждена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин сельскохозяйственного направления
протокол № ____ от ___________
председатель комиссии Т.А.Денисова _________





Сортавала 2013
Аннотация
Методическая разработка представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции «Спасибо за победу», посвященной празднованию Дня Победы. Литературно-музыкальная композиция предполагает в качестве участников студентов всех курсов и зрителей ветеранов, преподавателей и студентов колледжа.
 Адресуется преподавателям литературы, организаторам воспитательной работы, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, студентам педагогических вузов при прохождении практики по внеклассной работе.
Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc356978641" 14Введение 13 PAGEREF _Toc356978641 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc356978642" 14Основная часть 13 PAGEREF _Toc356978642 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc356978643" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc356978643 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc356978644" 14Список источников: 13 PAGEREF _Toc356978644 \h 14131515
15
Введение
Российская молодежь, как и общество в целом переживает кризис ценностей: разрушены идеалы, в которые верило старшее поколение. В общественном сознании и, особенно в сознании молодежи образовался духовный вакуум, следствием которого стало распространение бездуховности, безнравственности, забвение исторических истоков Отечества и вследствие этого утрата патриотических чувств.
Патриотические качества личности формируются всем укладом жизни и деятельности студентов как в учебное, так и во внеурочное время. Развитие патриотизма должно осуществляться системно, мерами политического, экономического, социального, духовно-идеологического, информационно-психологического, педагогического воздействия на основе общегосударственной идеи, на базе существующих и прошлых традиций. Большая роль в этом принадлежит музейной работе.
Понятие патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание защищать, сохранять, преумножать богатство своего края. Образование должно предоставить возможность подрастающему поколению раскрыть свои патриотические чувства, формируя гражданина и патриота своей Родины.
Всё дальше и дальше уходят в историю дни Великой Отечественной войны. Растут поколения, которые не знают её ужасов. Поэтому перед нами, преподавателями, стоят задачи донести до сердец растущего поколения это знаменательное событие, которое дало не только народам нашей страны, но и Европы возможность жить под мирным небом. Проводя ежегодно в нашем колледже такие мероприятия, мы стремимся воспитывать в студентах патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, ее защитникам и подвигам. Основная часть
Тема.
Литературно-музыкальная композиция «Спасибо за победу», посвященная Дню Победы
Подготовительная часть
Определить цели и задачи мероприятия
Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей обучающихся
Продумать об оптимальной занятости обучающихся в подготовке и проведении мероприятия
Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
Организационная часть
Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
Использование простых и сложных средств
Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в, местом проведения
План проведения мероприятия

Дата: 07.05.13
Группы: 631, 611, 411, 137,441
Специальности: «Механизация сельского хозяйства», «Ветеринария», «Гостиничный сервис»
Тема: Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Цель: воспитать чувство любви к Родине, гордости за героизм наших предков, чувства уважения к ветеранам - защитникам нашей Родины в годы ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
расширение знаний обучающихся о периоде Великой Отечественной войны, о роли подрастающего поколения в истории страны;

Развивающие:
умение выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного воображения и творческой активности, умения понимать и эстетически воспринимать музыку;
Воспитательные:
воспитание чувства любви к своему героическому народу и Отечеству; прививать навыки, опыт патриотического поведения.
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма.

Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор;



Место проведения: актовый зал колледжа

Норма времени: 40 минут

Оформление, оснащение:
Стенгазеты посвященные 9 мая
Фильмы

Ход мероприятия

Организационный момент – 2мин.
Вступительное слово директора колледжа
Основная часть

Ведущий
22 июня Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами - прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось, все невозможное, чтобы выстоять и победить.

Чтец:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли –
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Песня «Лети перышко»
Ведущий
Близится славная дата в жизни нашего народа – День Победы в Великой Отечественной войне. Вся история войны от событий 1941 года до последних ударов по немецким войскам Советской армии представляет собой эпопею невиданного героизма. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Победе, которую принес миру советский солдат.

Чтец:
За каждый колос, опавший
С твоих, отчизна, полей;
За каждый волос, упавший
С головок наших детей;
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.
 Не быть рабыней отчизне,
И нам рабами не жить!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало свое берет.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черед! 
Нет краше, страна родная,
Счастье    тебе служить,
Идем мы, смерть презирая,
Не умирать, а жить!

Чтец:
Война постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены - мужей, дети остались без отцов. Война принесла страх, кровь, слезы. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали письма. Фронтовые письма. Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью.

Чтец. Теплее на фронте От ласковых писем. Читая, за каждой строкой Любимую видишь, И родину слышишь Как голос за тонкой стеной.
Песня «Огонек»
Чтец:
«Милая Танечка! Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо 22 июня, когда объявили войну, я подумал о тебе, думал, когда теперь вернусь, увижу тебя и прижму твою милую головку к своей груди?... Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы. Снарядов нет патроны на исходе. Павел бьет по врагу прицельным огнем, а я «отдыхаю», с тобой разговариваю. Знаю, что это в последний раз Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая За нее умереть не страшно. Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь. Да и будет ли она могила-то? »

Чтец: Четыре года, без отдышки, Вела ее страна, Но были музыка и книжки. Была война. Мы начинали без винтовок, Почти хана; Но в «Правде» строгий заголовок. Была война.
Чтец: Да, Брест сражался не без славы, Но Керчь сдана. Потом дошли мы до Варшавы. Была война.



Чтец: Была Германия едина, Была сильна, Но пали крепости Берлина. Была война. Живых мы любим, помним павших. И имена
Для нас свободу отстоявших. Была война.

Песня «Заря»


1-й чтец. Война От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина 1600. Итого 2600 километров. 2-й чтец. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом четверо суток, самолетом четыре часа, а перебежками по-пластунски четыре долгих года. 3-й чтец. Война Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» 4-й чтец. Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. 1-й чтец. Забыть прошлое значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. 2-й чтец. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. 3-й чтец. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. Ведущий. Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет! Знаю: песня тяжелых могил не откроет! Но от имени сердца, Но от имени жизни повторяю: Вечная слава! Вечная слава героям!

Ведущий. Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.
песня Синенький скромный платочек


Ведущий.
Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Чтец:
Их много
Не вернулось с поля боя
Они бесстрашно шли
Из боя в бой
За мир,
За небо вечно голубое
Над этой вот
Вихрастой головой
Что видит он?
Быть может, имя деда?
Так помолчим минуту
Вместе с ним
Да, не легко
Досталась нам победа –
Тем больше мы
Победой дорожим!

Ведущий: 68 лет уже прошло, как окончилась война, война, которая унесла за собой более чем 27 миллионов жизней, война, которая оставила после себя в руинах целые города и поселки, вывела из строя наши фабрики и заводы. Война принесла много страха и горя, и длилась она 1418 дней и ночей. Но, не смотря на холод, голод и повсеместную разруху, наш народ выстоял, наш народ победил! А победил он страшнейшего врага, который смог поработить многие государства. Хоть и прошло много лет, но мы должны помнить и знать о том суровом времени. Мы должны не забывать тех, кто спасал и нашу Родину, и весь мир от фашизма. Кто эти люди?

Спасибо вам за все, отцы и деды! Тем, кто врага штыком и пулей брал! И тем, кто, приближая День Победы, Неделями цеха не покидал. Спасибо женщинам, трудившимся на нивах Осиротевших сел и деревень. Спасибо Вам за праздник наш счастливый, За этот трудный и прекрасный день!
Сейчас я хочу прочитать вам стих одного из наших преподавателей Нила Еварестовича Сивенкова, ветерана военной службы, полковника в отставке, участника Великой Отечественной войны
стих Нила Еварестовича
К сожалению его, не стало в 2010 он ушел из жизни на 87 году жизни. Давайте почтим память Нила Еварестовича и ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
Песня «Прости меня дедушка»

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.
чтец: Идут поколения, друг друга сменяя, Но в памяти нашей, как прежде, живут Рассказ ветерана и быль фронтовая, И все будто рядом, и всё снова тут. Вот юный солдат ведет бой рукопашный, А вот офицер. Он под пули идет, Девчонка совсем, медсестричка бесстрашно Бойца с поля боя к окопу несет. Так пусть же проходят года и столетия, Но в памяти нашей живет подвиг ваш, И слезы побед, и пора лихолетья С Победой, друзья! Этот день общий наш!
Песня Вальс Победы

Люди!
Покуда сердца
стучатся,
Помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,
Пожалуйста,
помните!
Заключение
В подготовке и в самом мероприятии были задействованы студенты с 1 по 4 курс колледжа. Они очень ответственно отнеслись к подготовке к мероприятию, каждый из них внес свой вклад в мероприятие.
Гостями праздника, были ветераны, преподаватели, студенты колледжа. Самое мероприятие проходило в актовом зале колледжа в хорошей обстановке. Кроме песен, стихов, демонстрировались кадры военной хроники. Были прочтены стихи нашего преподавателя Нила Еварестовича Сивенкова, который прошел войну, нашему коллективу посчастливилось в том, что такой человек работал у нас. К сожалению его не стало на 87 году жизни в 2010 году.
Мне понравилось тем как прошло данное мероприятие, то что студенты со всей ответственностью подошли к подготовке и к самому выступлению.
Одним из приоритетных направлений развития современного общества является воспитание молодого поколения. В связи с этим особую актуальность для государства приобретает проблема патриотического воспитания. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык. Данная проблема актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности.
В какой бы форме, и с помощью каких бы методов не проводились внеклассные мероприятия, они должны строиться так, чтобы быть для обучающихся интересными, увлекательными, а подчас и занимательными
Список источников:
http://www.bokudjava.ru/ Булат Окуджава
http://www.41w.ru/stihi-o-voine/170-evgenij-bereznickij-za-chest-rodiny.html - Евгений Березницкий. За честь Родины
http://www.tvoyrebenok.ru/poem-9-may.shtml - Стихи к 9 мая.