Воспитательный час: Люди вокруг меня

Тема: «Люди вокруг меня»
Приветствие:
Цель. Рассмотреть различные человеческие отношения и на основе этого научиться видеть положительные стороны взаимодействия в коллективе, помочь выявить свои способности, которые будут способствовать при выполнении общего дела.
Игра «Поздоровайся, как я»
Цель. Реагирование, провокация и преодоление «здесь и сейчас» нерешительности, скованности через стимуляцию телесного контакта с другими; стимуляция положительных эмоций через необычность телесного контакта у нерешительных детей или у детей с депрессивным и тревожным фоном настроения; стимуляция гуманных чувств у конфликтных детей или враждебно настроенных к другим.
Воспитатель подходит к ребенку и предлагает: «Давай поздороваемся, вот так», - только указательными или большими пальцами, «А так можешь, кулачками?» - предлагает поздороваться кулаками и т.д.
Возможные правила-ограничения:
Если не поздоровался локтями, то глаза открывать нельзя;
После того как поздоровался, надо сосчитать до 5-10 и тогда оторвать свой нос от носа товарища.
Варианты игры.
Воспитатель упрощает, варьирует необычность, новизну и неожиданность вариантов телесного контакта между детьми или взрослым и ребенком. Например, предлагает детям поздороваться подбородками, лбами, ушами, попками; а можно предложить детям здороваться всем вместе: вдвоем разбившись по парам, втроем, четвером, стобы игра была веселее, эмоционально насыщеннее. Можно предложить здороваться с закрытыми глазами. Если ребенок отказывается от телесного контакта, то, чтобы не прерывать игровое взаймодействие с ребенком, можно предложить здороваться с игрушкой, с носками обуви; сказав: «Ну, если ты здороваться не хочешь, может карандаши и куклы поздороваются вместо нас?» Можно вложить в руку ребенка эти предметы и сделать это.
Упражнение «Приветствие»:
Участникам предлагается цветок с разноцветными лепестками, равными количеству участников. Каждый должен оторвать лепесток и отдать его своему соседу справа, при этом поприветствовать. Упражнение продолжается до тех пор, пока у каждого не будет по лепестку.
Упражнение «Пересортировка»:
Воспитатель убирает свой стул, дает команду поменяться местами тем, у кого карие глаза (у кого есть домашнее животное, у кого обувь черного цвета, кто сегодня в джинсах и т.д.). Все, у кого присутствует названный признак, меняются местами. Кому не хватило места, тот становиться ведущим. Упражнение продолжается до тех пор, пока все не поменяются местами.
Упражнение «Выбери цвет»:
Участникам предлагается разделиться на две команды, по принципу считалочки «яблоки-апельсины». Каждой команде дается несколько листочков цветной бумаги. Команда «Яблоки» готовит рекламу полученных цветов. Команда «Апельсины» готовит антирекламу этой же цветной гаммы. Время на подготовку -15 минут. По истечении времени проходит защита проектов (рекламных плакатов).
Упражнение «Снежки»:
Участникам группы предлагается разделиться на две команды по предыдущей игре «яблоки-апельсины». Помещение делится на два поля «яблочный сад» и «апельсиновая плантация». Каждый участник по 1 листу бумаги формата А4, из которого он делает снежный ком. Задача каждой команды «забросать» территорию соседей. Время на проведения игры – 1 минута. После сигнального свистка побеждает та команда, у которой меньше снежков на территории.
Упражнение «Центр круга»:
Одному из участников группы предлагается стать в центр круга. Остальные участники находятся в 1 метре от «центра», затем все становятся 1 шаг ближе к центру, смыкаются в тесный круг, потом становятся спиной к «центру», затем каждый участник тренинга находит удобное место в помещении по отношению к «центру». (Здесь уместны близкие контакты; такие, как обнимание, поглаживание, а также контакты на расстоянии.) «Центром круга» должен побыть каждый из участников.
Упражнение «Плохое и хорошее»:
Участникам группы предлагаются два воздушных шарика (синий и розовый). На розовом шарике каждый из участников пишет положительные качества, которые он любит в окружающих его людях. На синем шарике – отрицательные качества, окружающих его людей. Каждое высказывание комментируется.
Подведение итогов упражнения: «Выделяя некие качества как негативные, каждый из нас предполагает, что именно оно (качество) вызывает негативные эмоции во время общения или контакта с окружающими. А может быть, мы негативно оцениваем именно те качества, на которые не знаем, как реагировать?»
Упражнение «Руки»:
Участники разбиваются на пары. Пары садятся друг напротив друга и ставят руки как в зеркальном отражении. Первая часть упражнения: выбирается ведущии и ведомый, во второй части ведущих нет. Участники должны повторять за своим партнером движения руками, а затем прислушиваться к действиям партнера, чтобы со стороны смотрелось, как зеркальное оторажение.
Упражнение «Дракон»:
Участники становятся друг за другом паровозиком, положив на плечи друг другу руки. Первый человек – «голова дракона», последний – «хвост».
Задача «хвоста» - приблизиться к «голове», а задача головы – увернуться от хвоста. Упражнение заканчивается, когда все участники побывали в роли «головы» и в роли «хвоста».