Сценарий дебатов Отцы и дети: конфликт поколений


Сценарий Дебатов
«Отцы и дети: конфликт поколений?»
Для проведения Дебатов формируется две команды участников.
Каждая команда состоит из 5 человек, из них 3 спикера, каждый из которых исполняет роль Аргументатора, Доказывающего и Резюмиста.
Спикеры доказывают экспертам и участникам дискуссии, что позиция другой команды неверна или ее аргументация имеет недостатки. Во время раунда вопросов участвуют все члены команды.
Во время Дебатов запрещено: прерывать вопросами или замечаниями выступление спикера своей или другой команды; задавать вопросы или бросать реплики, задевающие честь и достоинство членов другой команды; выходить за пределы установленных норм выступлений; для поиска информации или уточнения исторических фактов пользоваться справочными системами в печатном или цифровом виде. Но: разрешаются «домашние» заготовки.
        Дебаты ведет  таймскипер - человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры.
Участники: две команды.
Регламент   Дебатов
Первый тур - тур утверждения.
1.Выступление спикера-аргументатора 1 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут
2.Раунд вопросов к 1 команде - 5 минут
Вторая команда задает вопросы первой команде для уточненияее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
3.Выступление спикера-аргументатора 2 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут
4.Раунд вопросов к 2 команде - 5 минут
Первая команда задает вопросы второй команде для уточненияее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
Оценивается культура выступления, аргументированность и логика выступления, правильность используемых исторических фактов, правовых знаний и законов.
В раунде вопросов оценивается культура полилога, быстрота реакции и соответствие ответа тематике вопроса.
Второй тур - тур отрицания.
1.Выступление доказывающего спикера 2 команды. Команда отрицает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут
2.Раунд вопросов к 2 команде - 5 минут
Первая команда задает вопросы второй команде для уточненияее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
3. Выступление доказывающего спикера 1 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления – 5 минут
4.Раунд вопросов к 1 команде - 5 минут
Вторая команда задает вопросы первой команде для уточненияее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
Оценивается культура выступления, аргументированность и логика выступления, правильность используемых исторических фактв, правовых знаний и законов.
В раунде вопросов оценивается культура полилога, быстрота реакции и соответствие ответа тематике вопроса.
Заключительный тур
Заключительное выступление спикера-резюмиста 1 команды - 3 минуты.
Спикер команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.
Заключительное выступление спикера-резюмиста 2 команды - 3  минуты.
Спикер команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.
«Полилог» - краткие выступления членов двух команд – 3 минуты.
Выступление судей (экспертов) – 5 минут.
Оценивается культура выступления, аргументированность и логика выступления, содержание кратких комментариев, степень участия членов команды в общей дискуссии.
Эксперты – оценивают  достаточность знаний, способность решения проблем, их осмысления в современном контексте. К экспертизе дебатов привлекаются  педагоги, старшеклассники, которые отслеживают культуру  презентации, речевую культуру, ориентацию в источниках информации, качество работы команды.
Оценочный лист  дебатов ( 10 - бальная оценка)

  Параметры оценки
  Критерии оценки Отметка о наличии
1 команда 2 команда
1. Знаниевая база - при представлении темы Дебатов приводятся ссылки на конкретные факты, значимые явления, события и (или) научные понятия, на основании которых может быть осмыслена проблема Дебатов.
- используемые (факты, явления, события, научные закономерности)  направлены на раскрытие проблемы, описание ее основных характеристик.    
2. Аргументация - тема раскрывается в определенном социально-историческом контексте.
- используемые знания и привлекаемые примеры позволяют спикерам аргументировано  изложить  позицию команды.    
3. Речевая культура - выступление спикера и других членов команды не содержит речевых и логических ошибок, отсутствуют бытовые выражения.    
4. Культура презентации - выступление команды отличается доступностью и ясностью изложения,носит завершенный характер: содержит вступление, описание проблем(ы), итоговые выводы    
5. Разнообразие источников информации - имеются ссылки на  литературу, материалы средств массовой информации и (или) информационные каналы, ссылки  на  собственный культурный опыт  
   
 
   Всего баллов