Лидер и его команда


УТВЕРЖДАЮ
Заведующий учебным отделом
А. Бабаянц«____»____________201_г
ПЛАН-КОНСПЕКТ
.
План-конспект тренгового занятия на тему: «Лидер и его команда»
Подготовил и провел:________________________________________________________
План занятия
Тема: Лидер и его команда.
Цели занятия:
Раскрытие личностного потенциала участников группы.
Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
Развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.
Задачи:
1. Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу. 2. Формирование навыков понимания друг друга. 3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга. 4. Выявление и развитие представлений о лидерстве. 5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
Аудитория: суворовцы.
Время:45 мин.
Необходимое оборудование:
1. Карандаши, фломастеры, листы бумаги, магнитики.
Средства: Задача лидерства заключается в том, чтобы быть сильным, но не грубым; добрым, но не слабым; напористым, но не задиристым; вдумчивым, но не ленивым; осторожным, но не трусливым; гордым, но не высокомерным; с чувством юмора, но не саркастичным. - Джим Рон (написано на листе, и прикреплено на доску)
Хороший лидер берет на себя немного большую долю вины и немного меньшую долю прибыли. - Арнольд ГлазгоЦель лидерства - помочь тому, кто плохо справляется, делать свое дело хорошо, а тому, кто справляется хорошо -помочь делать еще лучше. - Джим Рон
Ход занятия
Притча о лидерстве -5 минКогда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: «А куда же бежать дальше». Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.Но тут он услышал Голос: «Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё много интересного!»Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.Тогда Голос снова заговорил: «Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше!»И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох...Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней.Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: «Я несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал самим собой!»Не бойся изменений и никогда не останавливайся на достигнутом!Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное — быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!«Тот, кто ничем не рискует, рискует всем».
- О чем эта притча?
- Как вы думаете, какая сегодня будит тема?
2. «Галерея портретов лидера» - 5 мин.
Материал: бумага формата А4, карандаши.
Каждому участнику предлагается нарисовать протрет лидера и написать 3 качества, характеризующие лидера. Затем участники вывешивают свои портреты на стену, им предлагается посмотреть результат.
Игра 3«Паровозики» (в мини-группах) 5 минВедущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Делим на 2-4 команды . В командах распределите кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д. Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива». Обсуждение: Ваши ощущения, когда вы были « локомотивом», « вагончиком»? Что было сложно? В какой роли больше понравилось, почему? Время: 5 мин.
4 Дискуссия «Джефа» – 15мин.
Каждому участнику предлагаются выразить свое отношение к следующим высказываниям:
Лидерами не рождаются, лидерами становятся;
Став лидером, остаешься им навсегда;
У лидеров нет часов работы;
Современный мир технологий не нуждается в лидерах, он нуждается в грамотных управленцах.
Если они согласны они занимают позицию «Да», если не согласны уходят в сторону «Нет». В процессе дискуссии каждый из участников высказывает свою точку зрения. У участников в процессе обсуждения есть возможность поменять свою точку зрения и прейти на противоположную сторону.
5..Игра "Ведущий телепередачи " 15 мин Цель: развитие умения брать на себя ответственность, планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе; самораскрытие посредством творческой деятельности.Ведущий. Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего. Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5–6 человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбрать нового телеведущего.Итак, первая передача — «Новости».Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет новостей (сюжет может быть любым). Время на подготовку — 5 минут. Показ придуманных сюжетов — 3–5 минут на каждую группу.Вторая передача — «Спорт».Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3–5 минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных упражнений. Время на подготовку – 5 минут.Показ придуманных сюжетов – 3–5 минут на каждую группу..Обсуждение итогов игры (10–15 минут)— Сложно ли было в роли телеведущего продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии?— Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?— При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой?— Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?
6.Игра « Дождь в джунглях»
7. Заключение
Быть лидером означает найти деятельность, направление, в котором ты хочешь добиться самых смелых целей – и развиваться в этом, достигая результатов. Двигаться, идти, падать и подниматься, преодолевать трудности, находить партнеров – и всегда только вперед: делу к делу, кирпич к кирпичу – каждый день строить здание своей жизни, своего успеха. 
С каждым точным выбором, верным решением, победой молодой лидер становится сильнее и взрослее, а мир вокруг него лучше. Важно совершать эти выборы, принимать решения, видеть и достигать свои цели – а этому можно и нужно учиться.
Если хочешь лидером статьДолжен ты научиться мечтатьЛидер — это призванье, судьба,
Лидер — это борьба!
ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ— Вспоминаем, какие проходили этапы.— Что лично для вас было сложно, но вы справились?— Что больше всего понравилось, было интересно?
«Задача лидерства заключается в том, чтобы быть сильным, но не грубым; добрым, но не слабым; напористым, но не задиристым; вдумчивым, но не ленивым; осторожным, но не трусливым; гордым, но не высокомерным; с чувством юмора, но не саркастичным».Джим Рон
«Хороший лидер берет на себя немного большую долю вины и немного меньшую долю прибыли».
Арнольд Глазго
Цель лидерства - помочь тому, кто плохо справляется, делать свое дело хорошо, а тому, кто справляется хорошо -помочь делать еще лучше.
Джим Рон
Будьте первыми! Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они!
(Ф. Пикабиа)
Быть лидером означает найти деятельность, направление, в котором ты хочешь добиться самых смелых целей – и развиваться." — Транскрипт:

Лидерами не рождаются, лидерами становятся.
Став лидером, остаешься им навсегда!
У лидеров нет часов работы.