НАШИ БУДНИ Отчёт мероприятий ЛОУ « Дружба» при МКОУ «СОШ №9»


НАШИ БУДНИ
Отчёт мероприятий ЛОУ « Дружба» при МКОУ «СОШ №9»
1 поток
Начальник лагеря: Аверкина Е В
Воспитатели : Носенко Е.М.
Дьёлог Г.В.
Душина Д.С
Физ рук-ль: Безбородов Д.С.
Лето 2016
01.06.2016
Открытие летнего лагеря.
План проведения линейки-открытия. 01.06.2016.
Выступление директора школы Кубриной Т Ф. о начале работы летнего оздоровительного лагеря.
Выступление начальника летнего оздоровительного лагеря Аверкиной Е В – знакомство с режимом дня, распорядком работы лагеря, подвозом учащихся. Инструктаж по правилам поведения в лагере, столовой.
Выступление зам.начальника лагеря Носенко Е.М. – реклама общелагерных дел, знакомство с вожатыми.
Поднятия флага школы. Гимн школы.
Выступление детей
Родительское собрание.
Проведение празднично-игровой программы, посвященной Дню защиты детей (далее по режиму лагеря)
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Лето для ребёнка — это большой отпуск, и очень важно, чтобы ребёнок за это время отдохнул, оздоровился, набрался сил перед учебным годом, при этом не переставал вести активный образ жизни и всесторонне развиваться. Поэтому ребёнку нужно подходящее окружение. Ведь это очень важно: в каком окружении будет находиться ребёнок с утра до вечера.
Дома у компьютера, играя в разрушительные для психики игры, пассивно отдыхая?
Во дворе, бесцельно, с сомнительной компанией?
Мы предлагаем отдых в школьном лагере! Мы сами организаторы и сами тренеры, поэтому в нашем лагере 2 раза в неделю обязательно выездное мероприятие: полходы,кино, зоопарк, парк, парк чудес,база отдыха и т.д. Питаемся мы, конечно, в хорошей нашей столовой. Вкусный горячий обед, специально под детскую группу. Фрукты, чистая вода в течение всего дня. Ребят ждут увлекательные занятия, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, нестандартные творческие, математические задачки, загадки — вот вам и гимнастика ума, духа, тела!
Ребята научатся:
Саморегуляции, медитации, ментальной тренировке, чувству ритма, трудолюбию, целеустремлённости, настойчивости, управлять внутренним состоянием, направлять мысли, энергию на созидание, повысят уровень личных притязаний. Спортивному, творческому, позитивному, системному мышлению.
Математической интуиции, культуре мышления, речи. Грамотно и аргументировано обосновывать свои действия, последовательно и доказательно излагать свои мысли. Выдвигать и проверять различные гипотезы. Решать нестандартные математические задачи.
Ребята многое узнают о культуре разных стран мира.
Научаться делать талисманы на удачу в школе, спорте, личной жизни.
Ценить семью, природу, жизнь, здоровый активный образ жизни. Активность, чистота помыслов, положительные эмоции — это фундамент счастливой жизни.
Но помните : ответственность по дороге в летний школьный лагерь и из лагеря домой несут за ребёнка родители!!!!!
С правилами и уставом лагеря ознакомлен, даю согласие на все запланированные мероприятия лагеря:
Подпись родителей :1
2
3
4

Открытие лагерной смены « В Тридевятом царстве, в Тридевятом Государстве»



02.06.16
ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!
1.Проведение спартакиады:
а) Футбол (мальчики)
б) Прыжки через скакалку (девочки)
в) Волейбол
г) Пионербол
д) Эстафеты



03.06.2016 (06.06)
Открытиелагеря
1.Концерт, посвящённый открытию лагеря.
2.Конкурсно - игровая программа «Найди клад».
3. Линейка «Правильное питание – здоровое питание!»
4. Выбор лучшего номера отряда.
5. Оформление комнаты отряда.


07,06. 2016
День окружающейсреды
1.Трудовой десант.
2. Однодневный поход х. Красная Балка, «Золотой родник» - 1-2отряд
Сценарий похода "Кто куда, а мы в поход!"
Цель: вызвать у ребят положительный эмоционально - психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
познакомить детей с основами отдыха в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
закрепить на практике знаний основ безопасного поведения на природе;
воспитывать бережное и внимательное отношения к окружающей среде, пробудить чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Уважаемые ребята, здравствуйте! Настает удивительное время - время походов.
Поднимите руку, кто хотел бы отправиться в поход по родному краю?
Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждет.
А поход наш не простой,
Слет туристов, вот какой!
С вами мы сейчас не дети
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно
Все преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесет.
Чтобы стать туристом, знающим и любящим природу, надо ходить в походы. Сегодня мы поиграем, проведем соревнования, чтобы проверить вашу готовность к настоящему походу.
Мы пройдем путь по лесным тропам и победит в нашей игре та команда, которая первой пройдет этот путь.
В заданиях за каждый правильный ответ команды будут получать жетоны в километрах (1 км). В конце игры подведем итог. Команда «прошедшая» больше «километров», будет победительницей.
Итак, испытания начинаются. Нужно собраться в поход. Что взять с собой? Сейчас мы это узнаем.
Задание 1. Собираемся в поход.
Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ жетон.
1.Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. Компас
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. Рюкзак
3. На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст. Фотоаппарат
4. В поход идут и дом берут,
В котором люди, не живут. Палатка
5. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить. Котелок
6. Отдельно - я не так вкусна,
Зато красива, солона,
И в пище — каждому нужна. Соль
7. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. Хлеб
8. Море - мелко.
Берега - тарелка.
Посреди кипучих вод
В море тонет пароход.
Зачерпнул картошку-
Накормил Антошку.
Ура! Мель видна!
Море выпито до дна! Ложка


В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.
Задание 2. Туристическая кухня.
За правильный ответ участники получают жетон.
1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.
2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.
3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель
4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники,малины,земляникиЗадание 4. Экологические задачи.
1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.
Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)
Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.
(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)
Туристическая-спортивная эстафета
Марш-бросок. На стартовой линии - вещмешок с грузом.
По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает вещмешок следующему участнику.
Снайперы. Соревнования на точность попадания в цель теннисными мячами: каждый участник команды делает по одному «выстрелу».
Метание гранаты. Цель упражнения - точность попадания, число бросков - 3, положение участника - произвольное, вес резиновой гранаты - 250-300 г.
Полоса препятствий. Простейшая полоса препятствий - натянутые между деревьями на разной высоте веревки, через которые нужно перепрыгнуть. Препятствия нужно преодолевать как по дороге к поворотной отметке, так и на обратном пути.
Зона химического заражения. Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренги. По сигналу «Газы» участники по очереди надевают противогаз и пересекают зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику.
Красный крест. Транспортировка пострадавших. Команда разбивается на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до поворотной отметки и обратно.
Минное поле. Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. Если игрок задел кеглю рукой или ногой - ранен, если задел второй раз или туловищем - убит. Побеждает команда, которая преодолеет «минное поле» с наименьшими потерями.
Медицинская помощь .Лекарственные травы.
« На привале» Конкурс песни
Пляжный волейбол с воспитателями
Задание 7.Погода.
1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко.
2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.
3. Комары, лета¬ю¬щие тучами после захода солнца , К хорошей погоде.
4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.
5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.
6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.
Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох. Туризм и природа – понятия неразделимые. Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.
Задание 7. Правила поведения в походе.
После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «нельзя» или «нужно».
1. Разрушать памятники природы. Нельзя
2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно
3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно
4. Выкапывать растения. Нельзя
5. Загрязнять природную среду. Нельзя
6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно
7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя
8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды – победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».
Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!
Источники:
Волина В. Загадки от А до Я. – М.: ОЛМА – Пресс, 1999. – 316с.
Если вы в лесу…Вам поможет лесная кухня// Юн. Натуралист, - №8 2001
Ишутинова Л.М. Грибы – это грибы. // Нач школа №6 2000
Плешаков А.А. Зеленые страницы. - М.: Просвещение, 1996. - 220с.

08.06.2016
Джунгли зовут!
1.Игровая программа «Индейцы и мамонты»
2 Эстафета«Охотники и медведи»
3.Беседа «Кто такие индейцы»



09.06.2016
«Я -самый умный!»
1. Конкурс знатоков.
2. Шахматный турнир.
3.Линейка «Почему полезно читать книги?»


10.06.2016
Зимой на лёд,летом на корт
1.Проведение спартакиады:
а) Велогонки!!!
б) Прыжки через скакалку (девочки)
в) Волейбол
г) Пионербол
д) Эстафеты



14.06.2016
«День России»
1. Мероприятие, посвящённое дню России.
2. Беседы о Конституции РФ
3.Посещение сельской библиотеки
4. Конкурс рисунков на асфальте: «Я люблю тебя, Россия!»



15.06.2016
«Я, ты, он, она – мы спортивные друзья!»
1.Проведение спартакиады:
а) Футбол (мальчики)
б) Прыжки через скакалку (девочки)
в) Волейбол
г) Пионербол
д) Эстафеты

2.Однодневный поход х. Красная Балка , Каменный хаос .
Поход Игра «Робинзонада»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению коллектива.
Ход мероприятия
I. Инструктаж по технике безопасности
• Тщательно изучить направление движения, характер рельефа местности с учетом трудностей и опасностей.
• Соблюдать групповой способ передвижения, не допускать разделения группы, не обгонять направляющего и не отставать от замыкающего. Направляющий задает правильный темп движения и следит за направлением. Замыкающий следит, чтобы группа не растягивалась и постоянно находилась в пределах слышимости и видимости. Исключены всякие отлучки участников похода и нарушения дисциплины.
• Соблюдать санитарные нормы хранения продуктов. Не есть немытые продукты, ягоды, овощи, фрукты. Грибы, лесные ягоды и травы употреблять в пищу только при полной уверенности в их съедобности. Проверять качество питьевой воды и в любых сомнительных случаях очищать ее посредством хлорирования.
• Внимательно следить за сигналами, предупреждающими об опасности, быстро и точно выполнять команды и распоряжения руководителя группы.
• Во время движения по лесу строго соблюдать противопожарную безопасность, не бросать горящие спички, тщательно тушить костры.
• Заблудившись в лесу, важно не допускать дробления группы, не менять стоянку и не проводить разведку местности в одиночку.
• Категорически запрещается купание с лодки, ныряние в воду с мостков, обрывистого берега и без разрешения руководителя группы.
• Нельзя допускать криков, т. к. крик - это сигнал о помощи.
• При грозе спуститься с возвышенности, сложить железные предметы на расстоянии не менее 15 м от людей, идти не спеша, не бегать, не останавливаться под одинокими деревьями, столбами, на берегу водоема, не стоять вблизи линий связи и электропередачи.
Перед тем, как дети отправятся в путь, им необходимо узнать как можно больше информации о Робинзоне .Первый этап. Первое, что надо сделать Робинзону на острове, - это построить дом из валежника, кольев, веток и других материалов. Шалаш должен быть рассчитан на одного человека.( Всё что будет необходимо, отряд берё с собой)
Второй этап. Этот этап выявит умение приготовить пищу.( Каждый отряд получит одинаковый набор продуктов, это- рис 1 кг и 1 баночка тушенки , всё остальное на усмотрение отряда) Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра, чтобы приготовить еду. Судья оценивает надежность стоек, пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен природе данным Робинзоном. После снятия пробы, каждый отряд, ест свою кашу, всем при себе иметь ложку, тарелку
Третий этап. Теперь пора сделать ложку для обеда. Ложка изготавливается из природных материалов ( кора дерева, сухие толстые ветки. ) все необходимые инструменты отряд готовит заранее. Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению.( допускается своя заготовка)
Четвёртый этап. Робинзоны перечисляют, а если возможно, и собирают травы, из которых можно заварить чай.
Пятый этап. Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове не напекло голову.
Шестой этап. Проверяются знания книги о Робинзоне Крузо.
Внеконкурсная программа - любой худ.номер


16.06 2016
Мисс лагеря
1. Конкурсная программа «Мисс лагеря».
2. Дискотека
3 Беседа «Чем опасно курение»
4. Подведение итогов второй недели в лагере «Дружба»



17.06.2016
«Защитим животныхи растения»
1.КВН на тему «Красная книга»
2..Беседа «Берегите лес».
3.Поездка на базу отдыха « Пелагиада»
ПРАЗДНИК НЕПТУНА



20.06.2016
«Зелёный огонёк»
1.Встреча и беседа с сотрудниками ДПС
2.Выступление агитбригады«Светофор».
3.Линейка «Правила дорожного движения»


21.06.2016
1)Встреча с интересными людьми!


2) «Мистер лагеря»
1.Конкурсная программа «Мистер лагеря»

22.06.2016
«Никто не забыт, ничто не забыто»
1. Линейка, посвящённая Великой отечественной войне.
2.Конкурс военных песен и стихов
3. Торжественное возложение цветов к памятнику героям ВОВ


23.06 2016
«Окно в детство»
1.Игровая программа «Окно в детство»
2.Конкурс рисунков на асфальте.
3.Посещение кинотеатра «Факел».
4.Конкурс на лучшую инсценировку сказки.
5. Игры на свежем воздухе.


24.06.2016
«День книги»
1.Выход в сельскую библиотеку
2.Конкурс сочинений «Моя любимая книга».
3.Однодневный поход х.Красная Балка, « Серебряный родник»
ПОХОД № 3 Игра «Последний герой»
Цель: вызвать у ребят положительный эмоционально - психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
познакомить детей с основами отдыха в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
закрепить на практике знаний основ безопасного поведения на природе;
воспитывать бережное и внимательное отношения к окружающей среде, пробудить чувства любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Участниками игры становятся ребята, правильно ответившие на вопросы отборочного тура: всего от отряда 10 человек.
Вопросы отборочного тура
- Крутой поворот.
- Французский писатель, один из создателей жанра научно- фантастического романа.
- Высокоодаренный ребенок.
- Безвоздушное пространство.
- Какое озеро самое глубокое в мире?
- Назовите всемирно известные английские учебные заведения.
- Женщина-воительница Древней Греции, имя которой носит река в Америке.
- Конь Дон Кихота.
- Обувь для лошади.
- Известный путешественник, чья лошадь, когда он был в России, оказалась привязанной к крыше колокольни.
Участники игры делятся на три племени, придумывают им названия и выбирают вождей.
Условия игры: племя, проигравшее в конкурсе, тянет жребий: участник, вытянувший черную метку, покидает игру.
Конкурс 1. Строительство лодки-пироги
Команды мастерят цепь из подручных материалов: одежды, обуви, кепок и т. д. Выигрывает команда, чья «лодка» окажется длиннее. Проигравшая команда тянет жребий, один из ее участников покидает игру.
Конкурс 2. Туземский танец
Команды должны собрать как можно больше танцующих в змейку. По свистку ведущего танец прекращается и подсчитываются участники танца. Проигравшее племя тянет жребий.
Конкурс 3. Поединок
Каждое племя набирает в свою команду необходимое количество игроков. Игра может быть любая: перетягивание каната, бег со скакалками или с обручем, прыжки на одной ноге с мячом.
Конкурс 4. Имидж - ничто, жажда - все!
Участники должны на время выпить из бутылки с трубочкой ( с соской) воду. Победитель получает иммунитет, другие - тянут жребий
Конкурс 5. Песни у костра
Команды поют песни, где упоминаются цифры. Ведущий запевает «Миллион алых роз», команды продолжают по очереди. Проигрывает та команда, которая не сможет продолжить цепочку песен.
Конкурс 6. Построй дом
Команда за 10 мин должны построить дом из природных материалов. Победит тот, у кого дом будет выше.
Ведущий. Дом построен, и племена решили объединиться. Теперь они будут называться... Приветствуем новое племя! Вам разрешено послать весточку домой голубиной почтой.
Конкурс 7. Голубиная почта
Участникам выдаются листы бумаги, из которых они должны сделать самолеты. Карандашом подписывают свою фамилию. Становятся в одну линию и запускают самолеты. Чей улетит дальше - получает иммунитет и становится последним героем.


27.06 2016
В тридевятом царстве,в тридесятом государстве»
Однодневный поход , лес « Рыданчик»
2.Конкурс на лучшуюинсценировку сказки.
3. Конкурс «Лучшее сочинение по прочитанной сказке»
ПОХОД № 4
План мероприятия
Разминка – (В качестве разминки предлагаем ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать. Затем, каждой команде будет дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. )Первая медицинская помощь ( в походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему,далее устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть "пострадавшими". Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки "стульчиком", "пострадавший" усаживается. По команде "Марш!" игроки несут своих "пострадавших" до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая "пострадавшего" на следующие "носилки". Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. )Главное - это маскировка! ( каждая команда получает задание найти замаскированный клад, при этом им будут попадаться на пути подсказки)
« На привале» ( каждый отряд исполняет песню туристической тематики, оцениваются: артистичность, массовость, соответствие тематики.)
« Костёр» ( каждая команда получает набор из 3-х спичек, командам необходимо разжечь костёр и пережечь нитку. Каждая дополнительная спичка, это штрафное очко)« Обустройство быта» ( каждая команда обустраивает своё место дислокации, зону отдыха, оценивается находчивость, доступность зоны, приветствуется использование личных вещей,одеял,покрывал,так-же можно использовать ветки, пни и т.д

28.06.2016
Закрытие лагеря
1. Концерт, посвящённый закрытию лагеря.
2. Конкурс плакатов на тему «Лагерь ДРУЖБА»
3 Конкурс на самое дружное выступление отряда.
4.Подведение итогов, награждение.