Конспект открытого урока русского языка УМК Гармония Путешествие по океану орфографических знаний


Открытый урок
по русскому языку во 2А классе
На тему:
« Путешествие по океану орфографических знаний.»
(день открытых дверей)
Подготовила учитель начальных классов
Халдеева Ирина Владимировна.
ОУ СОШ «Первая Школа»
г.Москва
2017 г.

Цели урока:
1.Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных глухих и звонких согласных в корне.
2.Формировать умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание.
Задачи урока:
1.Заинтересовать детей работой и выявить запас знаний, которым владеют дети класса.
2.Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Ход урока:
1.Организационный момент. Слайд 1
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Сегодня нам с вами предстоит провести необычный урок. Я надеюсь, что у нас с вами всё получится. Мы отправляемся в опасное, но увлекательное путешествие по океану знаний. Как вы думаете, какой вид транспорта выберем?(корабль)
Правильно, ребята. Но это не простой парусный корабль, а легендарная бригантина «Синяя птица». Слайд 2
И так давайте начнём ?! . Слайд 3 Прозвенел звонок весёлый,
На урок он нас зовёт,
Но урок у нас особый-
Путешествие нас ждет!!!!
Будем плыть в страну далекую на волшебном корабле,
В океане ОРФОГРАФИИ разобраться сложно мне.
Разрешите я побуду капитаном корабля,
Но без дружбы и согласья отправляться нам нельзя.
Мы возьмем с собой в дорогу
Знанья, ловкость, бодрость смех
И тогда нас непременно
Ожидает всех успех!!!
Матросов на корабле много и я ,как капитан корабля, решила вас разбить на 4 команды. каждая получит свой бортовой журнал ,куда вы будете заносить свои оценки о проделанной работе(лист самооценки) Каждый правильный ответ команды 1 балл. И каждая команда должна выбрать лидера. Чтобы при ответах вы не говорили все вместе, лидер назначает отвечающего
А к концу нашего путешествия мы подведем итоги.
Наши команды готовы?! –Тогда попутного нам ветра!
2. Фронтальная работа с классом. Фонетическая разминка.
Слайд 4- Чтобы подняться на борт корабля, нам нужно выполнить задание. Замените звуки буквами. Прочитайте слова и запишите. КАРТОЧКА 1
[й`ака р`]
[кл`уф]
[й`ош]
[ч`ай`каПроверка слайд 5
- Назовите слова, в котором одинаковое количество звуков и букв; звуков больше, чем букв. Слайд 5 щелчок
- Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием, сделайте отметку в бортовом журнале

3.Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.
-Отправляясь в плавание, мореплаватели всегда запасались провизией, в том числе овощами. Мы тоже запасёмся ими , а какими вы сейчас сами узнаете, если разгадаете загадки. Загадки не простые, поэтому прошу быть внимательными. Карточка 2 записывают ответ, выделяя орфограммы (Отгадки дети записывают.)
Слайд 6 заставка Что возьмем с собой в дорогу
(у меня карточки с подсказками-если какая- то команда сомневается даю подсказку , но снижаю балл)
1.Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком.(помидор)
(Подсказка : В сказке  "Чиполлино" Джанни Родари все его звали синьором)
2.Название этого овоща произошло от слова капут, что значит «голова»( капуста)
(Подсказка: Сто одежек и все без застежек )3.Огородное растение с крупными семенами. Вкусны с ним и суп, и каша.(горох)
(Подсказка:
У него – стручки-плоды,
Поспевают для еды.
Чтобы рос и не засох,
Я всегда полью ... (горох)
4.Этот овощ получил своё название агурос за то, что его едят неспелым.(огурец)
(Подсказка:
Без окон без дверей Полна горница людей.
5.А этом овоще  много витамина А , крайне полезного для зрения. А нам так необходимо хорошо видеть и все замечать.(Морковь)  
(Подсказка« Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали.
(Самостоятельная работа)
Задание:
1.Выделите безударные гласные и поставьте ударение в словах.
ОТВЕТЫ ГРУПП-появляются по щелчкам овощи
2.Можно ли подобрать проверочные слова?( Дети отвечают, что написание этих слов нужно запомнить , т.к. они словарные.
ПРОГОВАРИВАНИЕ С ВЫДЕЛЕНИЕМ ОРФОГРАММ(Слайд №7 проверочный)
(Лист самооценки.)
- Молодцы, с заданием справились, мы отправляемся в плаванье.
-И так, мы запаслись овощами и отправляемся в путь. Хорошо бы нам сопутствовали хорошие безветренные дни, т.е. хорошая погода.
4 .На острове « Безударные согласные».
- Мы плывём по океану Орфографических знаний и приближаемся к острову «Безударных гласных». (Слайд №8)
-Но вот беда, некоторых жителей этого острова захватили злые медузы. Освободить нам их поможет только королева Ударение. (Слайд №9)
-Как вы думаете почему? ( Дети отвечают, что нужно подобрать проверочные слова)
КАРТОЧКА 3
(Работу выполняют на карточках-вставляют безударные гласные, устно проверочные слова)
(Работа проверяется по цепочке в группах)-на слайде щелчком –вставляются буквы) (Лист самооценки)
5.На острове «Парные согласные».
-Наше плавание продолжается и на пути у нас остров Парных согласных по звонкости-глухости. На острове ещё утро и некоторые из звуков ещё не проснулись.. чтобы их разбудить, нужно произнести согласные парами.(Ребята называют парные согласные)
Слайд №10.по щелчку выходят буквы
Слайд №11
КАРТОЧКА 4
Легко, как тень, ры…ки скользят у самого дна. Рыщет по морю селё…ка, друзей ищет. Выле… из-под камня кра… . Упал из своего домика ёр… . Уползла его сосе…ка улитка.
- А теперь нам нужно вставить пропущенные парные согласные в слова. Для этого необходимо вспомнить правило проверки парных согласных. Будем работать и доказывать. Вставляем орфограмму и находим проверочное слово -устно)
Как можно проверить парный согласный?-(изменить число, назвать ласково, уменьшительно, задать вопрос)
За ответ-дополнительный балл
(Лист самооценки)
6.Остров пиратов. Безграмотландия.(Слайд №12)
-Наш корабль приближается ещё к одному острову. Посмотрите кто нас встречает? Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто не знает правила и пишет с ошибками. Пираты написали текст. КАРТОЧКА 5
Кто не найдет ошибки, останется жить на острове Безграмотландия. Давайте докажем пиратам , что мы все правила знаем и поработаем корректорами! (Дети исправляют ошибки) Оценка
Марские жытели -бальшые хитрецы. ани всегда ловко прячются от Сваих врогов.
(Слайд №13)проверка7. Итог урока.(Слайд №14)
-Наше путешествие подходит к концу и мы отправляемся домой. Но посмотрите , на пути у нас узкий проход через скалы. Они раздвинутся и разрешат нам проплыть, если мы вспомним все правила о которых говорилось на уроке.(Ответы детей).
А теперь посмотрите на свои бортовые журналы и посчитайте баллы и подведите итог своего путешествия.
Слайд №15.
- Наше увлекательное путешествие окончено. Всех благодарю за работу.(Вручаются подарки) Медаль Покоритель Орфографического океана