Нравственный классный час Тема: «Лучшее слово о дружбе» (Форма проведения «Свободный микрофон»)

Нравственный классный час
Тема: «Лучшее слово о дружбе»
(Форма проведения «Свободный микрофон»)
Цель:
Развитие умения уч-ся вести рассуждение.
Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Формирование нравственных качеств уч-ся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа

I Начинается классный час с песни «Дружба»

II Вступительная беседа
Что такое настоящая дружба?
Как она проявляется?
Кого человек вправе назвать другом?
(однозначных ответов нет, но задуматься должен каждый)
Понятие противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, то у него настоящего друга не может быть. На первое место ученый, писатель Владимир Иванович Даль ставит бескорыстие.
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно
Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушка. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без них человек не может быть счастлив.
На доске написано предложение:
«Друг – это тот, кто.»
Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своим друзьями.

III Анализ стихотворения А.Л.Барто
«Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и Я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь Ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит; «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подругу.
Напишу Я объявление; «Срочно требуется друг».

IV Беседа
На доске слова: «друг», «приятель», «товарищ».
- Чем отличаются эти слова друг от друга?

V Ребята обсуждают вопрос:
«Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
На доске:
Уч-ся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качество в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

VI Рассказ о своих друзьях (портрет моего друга).

VII Физ.минутка
Игра:
Вопрос:
- Где вы были?
- Что вы видели?
Ответ:
- Что мы видели, не скажем.
- А что делали, покажем.

VIII Ребята в группах
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.
Нравственные ситуации
Твой друг не сделал д/з и просит тетрадку чтобы списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.


IX Почему распадается дружба?
По каким причинам чаще всего?

X Создание правила дружбы:
Каждой команде дается листик.
На доске закрыты ранее составленные правила.

XI Итог классного часа
15