План-конспект урока ИЗО в 3 кл.с применением обучающих структур по сингапурской методике


Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме:
«Защитники земли Русской»
Цель: Эмоционально воспринимать подвиги русского воинства, произведения батального жанра; с уважением относится к воинам, армии; воспринимать и понимать предложения и оценку результатов работы, даваемую учителями и товарищами; развивать изобразительные навыки и интерес к народному творчеству.
Задачи:
Личностные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из жанров изобразительного искусства – батального, выразительных возможностях разных видов изобразительного искусства (графических и живописных); составление описания живописных произведений искусства; осуществление поиска информации из разных источников, пропорциях и общем строении человеческой фигуры, способах изображения фигуры человека в движении.
Предметные: Знакомство с новым жанром (батальным) изобразительного искусства. Расширение представления о тематической композиции на ярких примерах изобразительного искусства. Овладевание живописно-графическими и композиционными навыками в создании тематической картины с изображением человека в движении.
Метапредметные: создание условий для формирования умений и навыков работы в команде
Оборудование: компьютер, проектор, аудио
Оборудование для учащихся: карандаш, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей.
Тип урока: комбинированный, с использованием сингапурской методики.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, что нам всем необходимо иметь, чтобы каждый урок, независимо от предмета, приносил нам только радость?
- Да, это хорошее настроение. Поэтому, чтобы наше с вами настроение было на должном уровне, мы проделаем следующие упражнения:
1.Растираем наши ладошки.(-Чувствуете они стали теплые-теплые?)
2.Растираем наши ушки: вверх-вниз, вперед-назад. Подергаем за мочки ушек.
3.Складывем ладошки в кулачки и разотрем наши носики.
4.Берем пальчик и надавим на носик и… улыбнемся. Улыбнемся партнерам по плечу, по лицу (МЕНЕДЖ МЭТ) и с улыбкой помашем ручкой всем, кто находится в классе.
2.Вступительная беседа.
- Посмотрите на стены. У каждого угла висит табличка с именем былинного или сказочного героя: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и Кощей Бессмертный . (КОНЭРС).
-Подумайте 3-5 секунд и подойдите к тому герою, который вам больше всего нравится.
-Вопросы «Почему вы выбрали именно этого героя?», «А почему вы не выбрали другого героя?»
-Подумайте 3-5 секунд. Я даю каждому 15 секунд, чтобы он мог высказаться. Начинает партнер, который выше. (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)
- Скажите мне, а чем занимались наши герои?
Дети обсуждают в своих командах ответ на вопрос. (20 сек.) (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН).
- Отвечает 2 ученик 1 стола. (Они защищали нашу Родину от врагов).
- Молодцы! Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Защитники земли Русской».
3. Основная часть.
- Образы защитников нашей Родины широко освещаются в литературе, в музыке и в живописи. Я предлагаю вам посмотреть репродукции картин разных художников по теме урока. (Презентация)
(1 слайд). «Богатыри» В.Васнецов.
- Вопрос «Что и кого мы видим на картине? В каких позах они изображены? По каким признакам на картине мы можем определить, что перед нами богатыри? А кто именно изображен на картине? Что вы можете рассказать о них?» (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН).
-(2 слайд) «Александр Невский». П.Корин.
- Назовите характерные черты героя картины?
- А вы знаете знаменитую фразу, которую приписывают Александру Невскому, высказанной им после его очередной победы над захватчиками русских земель?( "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет…”)
- Как вы понимаете эти слова? (эти слова являются не только предупреждением всем противникам и недругам Руси, но и призывают жить в мире и согласии, решая все вопросы за столом переговоров, а не на полях сражений)  
В произведениях  татарского устного народного творчества, тоже присутствовали исторические герои, алыпы (великан, исполин) и батыры(богатыри): Идегей, Танбатыр, Камыр-батыр, Айгали-батыр, Мешек-алы и др.
- Мы с вами рассматривали образы богатырей и защитников нашего Отечества времен становления Руси.
- Вот рассмотрим следующий картину (3 слайд) «Оборона Севастополя» А.Дейнека.
- В какое время происходит действие картины? (на картине изображен один из ярких и героических, но в тоже время и трагических моментов времен Великой Отечественной войны. Продолжая описывать картину, не забываем про композицию: как разместил художник фигуры наших моряков и фигуры солдатов фашистской Германии, про использованные художником цвета и что еще изображено на картине для передачи напряженности сил).- (4 слайд) Картины, на которых, изображаются разные военные действия (битвы, сражения и т.п.) относятся к батальному жанру.
4.Физминутка. (5 слайд)
- Физминутку мы проведем следующим образом (МИКС-ФРИЗ-ГРУПП). Дети начинают смешиваться между собой под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
1. Сколько богатырей было изображено в картине В.Васнецова «Богатыри»?(3)
2. Сколько получится сумма чисел календарной даты, отмечаемой как День Защитника Отечества?(5)
3.Цвета радуги. Сколько их? (7)
5.Практическая работа.
- Все о чем мы сегодня говорили, вам предстоит закрепить практической работой, создавая сюжет с изображением наших защитников Родины. Этот героический сюжет может быть со времен богатырей и до наших дней. (Можно дать конкретные задания по столам, такие как: «Русские богатыри», «Героизм защитников нашей Родины времен Великой Отечественной войны», «Наши современные защитники» и т.п.) Вы будете работать как художники-баталисты, изображая в своих картинах тему войны.
Завершенные работы прикрепляем на доске для всеобщего обозрения с последующим обсуждением. Каждый имеет право похвалить или покритиковать.
6. Рефлексия.
-Какие вы все молодцы! Очень хорошо все работали, справились с заданиями. Продолжим предложения ( 6 слайд)
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я научился…
7. У меня получилось …
8. Я смог…
9. Я попробую…
10. Меня удивило…
11. Мне захотелось…
Всем спасибо, до свидания!