Конспект урока географии Сходства и различия природы материков Северного полушария (7 класс)


Тема: Сходства и различия природы материков Северного полушария

Цели: выяснение сходств и различия природы материков Северного полушария.
Задачи:
Сравнить географического положения, рельефа, климата, внутренних и природных зон материков северного полушария, обобщить знания о размерах и очертаниях, проверить знания об океанах.
Развивать умения работать с атласом, картами, дополнительным материалом, размышлять, работать в группах.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска.
На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.
Содержание.
№ Учебное задание. Организационная форма/ форма оценивания Вре-мя в мин Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.
1. Побуждение. 1.
-Кто последним назовет фразу об океанах, используя слово «самый», применяя знания, полученные по данной теме, тот победил и зарабатывает дополнительный балл к оценке.
(либо у кого большее количество баллов за все ответы)
2.
-Прочитайте тему урока и скажите, что вы уже знаете по данному вопросу?
-Что бы вы хотели узнать по этой теме?
3.
Проверка домашнего задания:
Тест.
1. В каком океане находится самый глубоководный желоб?
2. Самый длинный океан Земли?
3. К какому океану относится Красное море?
4. В каком океане находится самый длинный подводный хребет?
5. Частью какого океана является Бенгальский залив?
6. Гибралтарский пролив связывает Средиземное море с каким океаном?
7. По теории литосферных плит, какой океан через миллионы лет уменьшится в размерах?
8. Самый пресный океан?
9. Частью какого океана является Карское море?
10. Воды какого океана омывают остров Мадагаскар?
11. Океан, расположенный в северном полушарии относительно экватора и в западном и восточном относительно нулевого меридиана?
12. Океан, омывающий юг Евразии?
13. В каком океане расположено Огненное кольцо?
14. Самый островной океан? Формативное оцен-е, индивидуальная работа, устно.

Ответы.
1в. 2в.
1 Тихий 4 2 Атлантич. 3
3 Индийск. 2
4 Сев.- Лед. 1
Суммативная оценка за письменный индивидуальный ответ.
1вариант:
11323214434311
2 вариант:
44232341121244 2
2
10 Психоло- гический климат класса.
Совмест. целепол- ие
2. Презентация. Опережающее задание для обучающихся в виде презентации «Материки Северного полушария».
-Для дальнейшей работы делимся на группы.
Вспомните правила работы в группе, которые вы предложили на прошлом уроке, чтобы работа получилась продуктивной?
Заполнить таблицу:
План.
Сходство материков Различия материков.
Евразия Сев.Амер.
1.Географич. положение.
2.Рельеф.
3.Ледниковый покров.
4.Климат.
5.Природные зоны. По часовой стрелке 1 человек переходит в соседнюю группу, представляет свою работу и узнает советы другой группы по выполненному заданию. Возвратившись в свою группу, сообщает эти советы.
критерии для оценивания работ:
Защита работ.
Физминутка Формативное оцен-е
Групповая форма, формативное оцен-е.
Самооценива-ние по критериям. 2
10
3
1
3
2 Работа с ОДТ
ИВТ
Новые подходы в обучении: обучение тому как учиться.
Критическ. мышление.
3. Применение. Стратегия «карусель».
Группа придумывает вопрос, записывает на лист бумаги и передает по часовой стрелке соседней группе, отвечают устно. Формативное оцен-е, групповая работа. 6 Новые подходы в обучении.
Критическ. мышление.
4. Рефлексия. 1.
Закончите предложения:
На сегодняшнем уроке я узнал…
Меня порадовало…
Я похвалил бы себя …
Я мечтаю о…
Сегодня мне удалось…
Было трудно…
Меня удивило…
Я научился…
Я почувствовал, что…
После урока мне захотелось…
2.
Домашнее задание:параграф 13 пересказ
Дополнительный материал по желанию «ФГП Евразии».
Устно, индивидуально. 3
1 Критическ. мышление.