Программа заседания английского клуба «Sunrise» для учащихся 7-10 классов по теме «Что за лошадь? Что за конь?» по материалам исследовательской работы «Русские ямщики и американские ковбои. Сходства и различия»

Программа заседания английского клуба «Sunrise»
для учащихся 7 - 10 классов по теме «Что за лошадь? Что за конь?»
по материалам исследовательской работы
«Русские ямщики и американские ковбои. Сходства и различия»

Цель: Создание на базе английского клуба социальной среды, обеспечивающей социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой деятельности. Формирование универсальных учебных действий, способствующих саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся путём сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
Задачи: 1.Расширять кругозор учащихся; формировать основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и Америки. Воспитывать и формировать чувство российской гражданской идентичности: патриотизма и уважения к Отечеству, развивать осознание своей этнической принадлежности. Формировать и развивать интерес к изучению иностранного языка и иноязычной культуры.
2.Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, в рамках разновозрастной команды в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности, создавая атмосферу взаимопонимания и уважения. Развивать умение обучающихся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работая индивидуально и в группе; учить находить общее решение и разрешать вопросы на основе согласования позиций и учёта интересов; учить формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

3. Формировать научный тип мышления, включающий умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы; а также, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
4.Формировать у обучающихся основы культуры исследовательской деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, направленного на решение социально значимой проблемы.
5.Формировать и развивать компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет. Учить создавать и редактировать интерактивные учебные материалы – творческие презентации со статическими и динамическими, графическими и текстовыми объектами на электронных и бумажных носителях
6. Оказать методическую и организационную помощь в подготовке и проведении заседания клуба.
Время: 14 декабря
Место: Средняя общеобразовательная школа № 3, мультимедийный кабинет



Программа заседания английского клуба

Конкурс 1 «Приветствие».
Ведущий 1. Добрый день, участники и гости заседания английского клуба. Мы рады приветствовать три команды учащихся восьмых и девятых классов на очередном заседании, посвященном российским ямщикам и американским ковбоям. Разрешите представить вам старшего смотрителя над ямщиками и ковбоями в средней школе № 3 Васильеву Нину Константиновну.
Ведущий 2. Уважаемые члены команд, вашу работу сегодня оценивает строгое, но справедливое жюри в составе Сегодня в зале работает помощник старшего смотрителя по техническим вопросам и специальный корреспондент На нашем заседании присутствуют гости – учителя иностранного языка из разных школ Горномарийского района и города Козьмодемьянска. Приветствуем наших гостей! Уважаемее гости, от вас зависит, какая команда получит приз зрительских симпатий!
Ведущий 1.Члены команд, а что вы надеетесь узнать нового и получить на нашем заседании? * Один человек от команды высказывается. Отлично! Приступаем к конкурсной программе! Задание первого конкурса придумать название команды, девиз и подготовить приветствие для всех игроков и гостей. Время на подготовку – 2 минуты.

Конкурс 2 «Прошлое, настоящее, будущее» - «Past, Present, Future ».
Ведущий 2. Вас приветствуют ведущие программы . исполнит песню «Три белых коня». Прекрасная веселая песня! Скажите, а в какое время происходит действие в этой замечательной песне? Молодцы! Новое задание командам: по названию английской песни предстоит определить, когда происходит действие в ней - в прошлом, настоящем, будущем. Время на подготовку – 2 минуты.

ABBA. The days before you came
RICK ASTLEY. She wants to dance with me.
BANANARAMA. Robert de Nero’s waiting
TONY BENNET. I left my heart in San Francisco
THE COMMUNARDS. Tomorrow
BOB DYLAN. Are you ready
THE EURYTHMICS. When tomorrow comes
QUEEN. We are the champions
THE ROLLING STONES. Something happened to me yesterday
ZAGER AND EVANS. In the year 2525
EMINEM. Not afraid
ENRIQUE IGLESIAS. I like it

Ключи: Past – 1, 4, 9 Present – 2, 3,6,8,11,12 Future – 5,7,10

Конкурс 3 «Средства передвижения» - «Means of travelling».
Ведущий 1. Ребята, на заседании мы узнаем интересную информацию о лошадях, ямщиках и ковбоях, перелистаем страницы прошлого и помечтаем о будущем! Сегодня мы будем говорить о прошлом, настоящем и будущем умного и преданного человеку животного. Чтобы назвать это животное на английском языке, вам нужно расшифровать кроссворд. Задание: За две минуты вставьте в кроссворд названия средств транспорта, подходящие по описанию. Место первой буквы отмечено звездочкой. Найдите ключевое слово.




*S
H

I
P





*F

O
O
T






*T
R
A
I
N




*B
U
S




*P
L
A
N
E



1. Using this method of transport you can travel by ocean, sea or river.
2. On .. means walking.
3. You can travel for long distances using this method of transport.
4. You can see them in the capital of Great Britain. They are called double-deckers. They are red.
5. It is the quickest and the most expensive way of travelling from London to New York.


Конкурс 4 «Синонимы».
Ведущий 2. Молодцы! Все команды правильно написали слова, и нашли ключевое английское слово «Horse»! А теперь выполните новое задание: за минуту каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше синонимов к словам “лошадь, конь”. *Слово для ответа предоставляется представителю каждой команды.
Ключи. Кобыла, кляча, иноходец, скакун, жеребец, мустанг, коняга, мерин, рысак, конек- горбунок, сивка – бурка, каурка, савраска, жеребенок, и т.д.

Конкурс 5 «Красивая лошадка».
Ведущий 1. Просто удивительно, одно животное и так много названий! А сейчас давайте попытаемся описать нашу лошадку. Задание: Составить шесть английских прилагательных, которые можно использовать, чтобы описать лошадь, из слогов, расположенных по трем горизонтальным областям. Слог в верхней части является началом слова. Вам нужно перевести прилагательные на русский язык, разрешается пользоваться словарем. Время выполнения – 2 минуты. *При проверке каждая команда переводит по два слова!

WON
FAN
INTE
HAR
COUR
MAR

AGE
VEL
DER
TAS
DWOR
LLIG

KING
OUS
LOUS
ENT
FUL
TIC

Ключи. WONDERFUL – удивительный, замечательный; FANTASTIC - фантастический, причудливый, воображаемый, нереальный; INTELLIGENT – умный, смышленый; HARDWORKING – трудолюбивый; MARVELLOUS - чудесный, необыкновенный, изумительный; COURAGEOUS – храбрый, отважный, смелый

Ведущий 2. Мы сегодня много говорим о лошади, научились описывать лошадь, используя английские слова. Из наших ребят получатся заботливые хозяева лошадей и наездники, ведь они знают много красивых слов, с которыми будут обращаться со своими питомцами! А что мы знаем о лошади, истории появления и использования лошади в разных странах? На некоторые из этих вопросов ответит наш эксперт - исследователь данной темы . Будьте внимательны, потому что вам придется использовать информацию в дальнейших конкурсах.
*Выступление по теме «Русские ямщики и американские ковбои. Сходства и различия» с использованием мультимедийной презентации – до 7 минут.

Конкурс 6 «Ковбойские вещицы».
Ведущий 2. Да, ребята, оказывается, когда мы говорим о лошади в двух великих странах, то находим много общих черт и различий. Теперь – то мы не забудем, что русское слово «ямщик» происходит от слова «ям», то есть почтовая станция, а не «яма», как некоторые ребята думали вначале! А американский символ - слово «cowboy» означает пастух - человек, который пасет коров! Сейчас следующее задание для команд: Соотнести слова, обозначающие предметы одежды и снаряжения ковбоя, с картинками. Время выполнения – 2 минуты.
Ключи. 1 - hat, 2 - scarf, 3 - cactus, 4 – saddle, 5 – lasso, 6 – holster, 7 - chaps, 8 – boots, 9 - spurs

Ведущий 1. Да, чтобы сутками быть в седле и работать, какая же физическая подготовка и сила нужна! Мне кажется, у них должна быть очень удобная одежда, а особенно обувь! Здорово, что наши ребята хоть и не ковбои, но зато практически все слова соотнесли правильно. А ведь половина слов – для участников команд новые! Значит, с развитием языковой догадки у них все ОК. Но работа работой, как гласит английская пословица, а отдых нужен! Предлагаем послушать песню о конях, которую для вас исполнит наша ведущая

Конкурс 7 «Ковбойский сапог».
Ведущий 1. Браво! Замечательная красивая песня о конях, и неважно, в какой стране они живут! А давайте-ка проверим, как дела обстоят с развитием памяти у наших клубовцев! Задание: Найдите восемь ковбойских словечек в этом удобном ковбойском сапоге! Вы, ребята, можете отмечать слова прямо на листочках. Время выполнения – 2 минуты.
Ключи. holster, cactus, hats, scarf, boots, spurs, saddle, lasso

Конкурс 8 «Викторина».
Ведущий 1. Приятно, что с памятью у наших ребят все нормально! Но чтобы управлять конем или лошадью, необходимо быть очень внимательным. Предлагаем вам, участники команд, ответить на вопросы нашей викторины, состоящей из трех раундов. Команды отвечают по очереди. В случае затруднения ей помогает с ответом другая команда.

Раунд I «Масти лошадей». *Объясните, какого цвета была лошадь в следующих случаях:
1. «Этот чубарый конь был сильно лукав и показывал только для вида, будто бы везёт» (Н.Гоголь «Мёртвые души») Ответ: чубарый с тёмными пятнами по светлой шерсти, хвост и грива чёрные.
2. «Пристяжной каурой масти, называвшийся Заседателем трудился от всего сердца» (Н.Гоголь «Мёртвые души») Ответ: каурый светло-каштановый, рыжеватый.
3. «Сыпал снег буланому под ноги» Ответ: буланый светло-жёлтый, хвост и грива чёрные.

Раунд II «Из жизни лошадей». *Команды отвечают по очереди, можно дополнять ответы других команд. До 30 секунд на обдумывание ответа.
1.В наши дни об общественном положении человека зачастую судят по тому, на каком автомобиле он ездит. В прошлом же судили по лошадям и экипажам. Уход за лошадьми, сбруей и экипажами требовал труда многочисленной челяди. Недаром одна из самых распространенных фамилий у русских Кузнецов, а у англичан - Смит, то есть «кузнец». А какие виды экипажей, запряженных лошадьми, вы знаете?
Ответ: Ландо, двуколка, коляска, бричка, дилижанс, карета, кибитка, тарантас, возок, сани, таратайка
2. Тройка исконно русский способ езды. Но чтобы тройка была такой лихой, лошадь в центре, под дугой, и лошади по бокам должны быть умело между собой съезжены. А как называется лошадь в центре и лошади по бокам? Ответ: Коренник - коренной; пристяжные
3. В наши дни лошадей почти повсюду вытеснили машины, однако до сих пор мощность двигателей измеряется в чем? Ответ: В «лошадиных силах»
4. Сначала на лошадях ездили, скорее всего, без седла, управляя веревкой, обвязанной вокруг нижней челюсти и пропущенной между клыками и щечными зубами. Только позже появилась лошадиная сбруя. Из чего она состоит? Ответ: Удила, подпруга, седло, стремя, повод, налобник, шпоры
5.«Разом помчалися по полю кони ... с быстротою ужасною...». Так Гомер в своей «Илиаде» (VIII в. до н. э.) описывал состязание греческих воинов. Гонки были неотъемлемой частью ранних Олимпийских игр. Какие современные конные игры вы знаете? Ответ: Конные бега на ипподроме, поло, скачки
6. Какой напиток готовят из кобыльего молока, который придает людям силу и бодрость? Ответ: Кумыс

Раунд III «Птица тройка!» *Назвать автора строк, выбрав ответ из предложенных вариантов.
1.«Да, были лошади, были! И лошади были, и колокольчики и были, езда была, и ямщики были! Все было!» Ответ: М.Е. Салтыков-Щедрин
2.Боже, как люблю я,
Как тройкою ямщик кибитку удалую
Промчит и скроется... И долго, мнится мне,
Звук колокольчика трепещет в тишине. Ответ: А.А.Фет
3. «Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться...», - Ответ: Н.В.Гоголь, «Мертвые души»

Ведущий 2. Я предполагала, что ребята много знают, но они практически доказали, что прошли теоретический курс «Молодого наездника» на «отлично»! Все команды честно заслуживают похвалы за глубокое знание проблемы, но последнее слово за членами уважаемого жюри! * Жюри подводит итоги конкурсной программы по номинациям:

1. «Пусть конь думает, у него голова большая» - за I место
2. «Коней на переправе не меняют» - за II место
3. «Дареному коню в зубы не смотрят» - за III место
4. «Самый активный участник» - «Ход конем»
5. «Организатор заседания» - номинации: «Авторитет не хомут, на шею не наденешь»; «Коня на скаку остановит»; «Или седло отвоюю, или лошадь потеряю»
6.Приз зрительских симпатий «Овес за лошадью не ходит». – Овсяное печенье

Ведущий 1. Скажите, что вы сегодня узнали нового и полезного для себя. Какая информация была особенно интересной и познавательной? Что вы узнали о лошади как символическом животном России и Америки? Какие новые навыки и умения вы получили на заседании?

Ведущий 2. Лошадка долгое время была и символом одного из самых популярных праздников российского и американского народов – Нового года и Рождества. Давайте споем популярную английскую рождественскую песню – «Jingle Bells»! Спасибо всем за работу! До новых встреч!

Интернет-источники
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Американские ковбои,
2.http://cowboywear.com.ua/
3. http://www.konokrad.ru/folklor
4.сайт “Путь Ковбоя" сreated by [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2004-09-05, Сергей Волков, Литературная игра, посвящённая году Лошади «От скакуна до клячи»
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],Маслова Е.А., гл. библиотекарь информационно-библиографического отдела Орловской областной публичной библиотеки им. И. А.Бунина, сценарий познавательной программы «Ветер в гриве»


Литература
1. Norman Whitney and Ann Ward, “Open Doors”, Level II: Student’s Book, Workbook, Oxford University Press, 2002.
2. Norman Whitney, Michael Duckworth and Ann Ward, “Open Doors” Level III: Student’s Book, Workbook, Oxford University Press, 2001.
3. Материалы заданий I тура номинации «Эрудит» Российской открытой заочной олимпиады – конкурса по иностранным языкам «Познание и творчество» для учащихся 5 и 6 классов 2010-2011 учебного год. Национальная образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России», Проект «Познание и творчество». Организаторы: Общероссийская общественная организация Малая Академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнерство Центр развития науки, образования и науки «Обнинский полис» и Научно – образовательный центр «Росинтал», г. Обнинск








13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315