Развлечение (итоговое занятие) для детей младшей группы «Гномики» по теме недели «Кто как готовится к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме»


Воспитатель Чупина В.Н.
Развлечение (итоговое занятие) для детей младшей группы «Гномики» по теме недели «Кто как готовится к зиме»Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Задача: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от совместных игр, побуждать их к активной речи; учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными, закреплять умения выполнять действия в коллективе; реагировать на «сигнал», развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к обитателям живой природы. Способствовать развитию связной речи.
Оборудование: игрушки зайца, лисы, волка, белки, медведя, ежа корзинка, шишки, листья красные, жёлтые, оранжевые (дубовые, кленовые, берёзовые).
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент.
Активация словаря: осень, листочки, шишки, жёлуди, грибы, название цветов и игрушек: белочка, ёжик, заяц, лиса, волк, медведь, дупло, берлога, нора, логово.
Источник: Составлен воспитателем Чупиной В.Н.
Ход
Воспитатель: все здравствуйте!
Дети: здравствуйте.
Организационный момент.
Воспитатель: Какое время года к нам приближается?
Дети: зима!
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас поздняя осень, и мы готовимся к зиме, правильно?
Дети: да
Воспитатель: А как мы, люди, можем к ней подготовиться?
(ответы детей). Беседа. (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также, как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы постараемся вспомнить с вами как разные животные готовятся к приходу зимы, я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть, как же они готовятся к зиме.
Основная часть
Воспитатель: мы в листочки превратились и тихонько закружились, покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.
А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (под столом, корзинка)
Дети: корзинка.
Воспитатель: что в ней лежит?
Дети: В корзинке грибочки, и шишки, и желуди, ягодки.
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете чья она.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
*** С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. Кто это, ребята?
Дети: Белка (игрушка белочки)
Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (хором скажем «дупло»)
Воспитатель: Чем же занята белка осенью? (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.)
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Воспитатель: Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Она не боится зимы.
Воспитатель: Ой, а кто это шишками кидается? (белочка). Приглашает на играть.
П/Игра: «Собери для белочки шишки».
Воспитатель: поиграли, молодцы, а тут кто?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
*** Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. Кто это?
Дети: Заяц. (игрушка зайца белого цвета на белой ткани – «на снегу»)
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее - веточками деревьев, корой с их стеблей.
П/ игра «Зайка беленький сидит» (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал - зайка - прыг - и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: а кто у нас возле елочки сидит?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это?
Дети: лисичка (игрушка Лиса.)
Воспитатель: Молодцы! Как же лиса готовится к зиме?
Дети: Лиса осенью линяет и у нее шерсть вырастает теплая.
Воспитатель: А меняет ли лиса цвет шерсти?
Дети: Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она - сама хищник, и запасов не делает.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите - чей это голос? Кто это так воет в лесу? (звучит аудиозапись воя волка). (достаю игрушку волка).
Воспитатель: Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк: да, шубка моя стала ещё толще, теплее, запасов мне не надо делать.
Воспитатель: волк и лиса — это хищные звери. (хором повторили)
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово»)
Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть
Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки.
Ребята, давайте и попросим злого волка, и хитрую лису уйти и не пугать нас и зайчика, что б они никого не покусали. (соглашаются уйти и никого не пугать, если мы с ними поиграем)
Воспитатель: поиграем с волком и лисой.
Игра в снежки. (дети снежками кидают в сторону волка и лисички, и они убегает в лес).
Воспитатель: Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые укладываются в зимнюю спячку и делают себе запасы.
Воспитатель: кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: - а кто это спрятался под листвой? (игрушка ёжика в на блюде с листвой).
Воспитатель: А где он прячется зимой?
Дети: В норе.
Воспитатель: да, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Скрылась осень быстрым бегом,
Стало холодно в лесу.
А в своей норе под снегом,
Ёж под листьями уснул.
Воспитатель: давайте поможем ёжику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать и ждать весны.
П/игра «Собери для ёжика листочки».
Воспитатель: А вот еще одна загадка, кто еще спит зимой?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
*** Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? Кто это?
Дети: Медведь. (игрушка медведя)
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нами.
Игра «Как-то мы в лесу гуляли».
(Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова):
Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу мелким шагом, широким шагом)
И медведя увидали (останавливаются, разводят руки, показывая на медведя)
Он под деревом сидит (присели)
И тихонечко храпит (Имитация храпа)
Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)
И медведя мы будили (на месте топаем, хлопаем)
Ну-ка, Мишенька, вставай (грозят медведю пальчиком)
И детишек догоняй. (Убегают от медведя).
Итог занятия. (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.)
Воспитатель: Каких животных мы встретили сегодня в лесу?
Дети: Зайца, белку, медведя волка, лису, ежика.
Воспитатель: А как мы их на зовём одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Воспитатель: вот и вернулись, а помните кто из животных спит зимой?
Дети: Зимой спят медведь, ежик.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Какие животные не делают себе запасов на зиму?
Дети: Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Какие животные являются врагами для зайца?
Дети: Волк и лиса
Воспитатель: Где живет белочка?
Дети: Белочка живет на дереве в дупле.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?
Дети: Как дикие животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Сегодня все старались. Молодцы! Ребята, белочка и ежик, зайчик и мишка, волк и лиса говорят вам большое спасибо, за игры с ними, и они вам принесли угощения: яблоки.