Методическая разработка урока по истории Казахстана по теме: Изменение политической системы Казахстана. Конституция Республики Казахстан — гарант стабильного будущего


План учебного занятия
Преподаватель: Дисциплина история Казахстана
Специальность, группа
Тема занятия: «Изменение политической системы Казахстана. Конституция Республики Казахстан - гарант стабильного будущего»
Дата
Ценность: любовь к Родине
Качества: гуманность, служение Родине
Тип занятия, форма проведения (урок сообщения новых знаний, умений и навыков; урок закрепления новых знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; контрольный урок; урок проверки знаний; урок-конференция; урок-конкурс; урок самостоятельной работы; деловая игра; другая форма) комбинированный, урок творчестваЦели занятия: проанализировать характеристику политического развития независимого Казахстана, Конституции РК как основного закона государства и общества
Задачи:
Образовательные:
-проанализировать характеристику политического развития независимого Казахстана,
-рассмотреть характеристику Конституции РК, внесенных изменений и дополнений в нее,
-рассмотреть характеристику политических партий и общественных организаций в РК,
Воспитательные- развивать стремление знать и любить историю своей страны, воспитать у студентов стремление к знаниям; гуманность
Развивающие-развитие умения анализа текста, информации, составления опорного конспекта.
Методы: рассказ с элементами беседы, работа с текстом учебника, интерактивные методы обучения, приемы технологии развития критического мышления(«Круги по воде», кластер,
«Верные и неверные утверждения», «Ромашка Блума», синквейн)Оснащение занятия: доска, проектор, карта, слайды
Межпредметные связи: история, обществознание
Литература основная: История Казахстана:Учебник для 11кл. обществ.
Послание Президента страны народу Казахстана.
http://e-history.kz/ruДополнительная: учебные пособия
Ход и хронометраж урока
№ Этапы урока Содержание этапа Время
1 Организационный момент Приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, план проведения занятия. 2 минуты
2 Контроль знаний (подчеркнуть) Критерии оценки знаний Письменная проверка знаний студентов.
Тема: «Диаспора и ирредента. Всемирный курултай казахов»
Дайте определения понятий: «диаспора», «ирредента», «миграция», «иммиграция», «эмиграция»
Какова численность казахской диаспоры и ирреденты?
Периоды миграции, их краткая характеристика
Какие проблемы стоят сегодня перед казахской диаспорой?
В чем состоит значение всемирных курултаев казахов? 20минут
3 Метод изложения нового
материала (подчеркнуть)
Перечень освещаемых вопросов:
Устный, с конспектированием
Тема: «Изменение политической системы Казахстана. Конституция Республики Казахстан -гарант стабильного будущего»
План изучения нового материала:
1.Принятие декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР». Распад СССР и образование СНГ. Провозглашение независимости Казахстана. Государственные символы.
2.Укрепление государственного суверенитета и института президентства, форма правления в Республике Казахстан и ветви власти, политические основы стабильности в стране.
3.Конституция Республики Казахстан -гарант стабильного будущего.
Принятие Конституции - 28.01.1993 г и 31.08.1995 г. Конституционные реформы второй половины 1990-х г. и конституционная реформа 2007 г., 2011г., 2017г.
4.Политические партии и общественные движения современного Казахстана.
Преподаватель знакомит с темой урока, целью урока.
На стадии вызова применяется прием РКМЧП «Круги по воде». Студентам предлагается понятие новой темы «Суверенитет», «Республика» к каждой букве которого они должны подобрать существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.
С-самостоятельныйУ-уверенный в своем будущем народ Казахстана, унитарное государство
В-верныйЕ-еще должен выбрать свой вариант или путь развития
Р-растущий
Е-есть природные ресурсы
Н-новыйИ-искреннийТ-таблица Менделеева есть в стране
Е-ежедневный труд , единогласие, единодушно, единое государство, единый народ
Т- талантливые люди
Изучение нового материала проводится по группам с применением кластера. Группы представляют кластеры, раскрывают содержание вопросов. 15минут
4 Самостоятельная работа
студентов 1.Заполнить таблицу: «Политическая история независимого Казахстана»:
Дата Событие
25.10.1990г. 01.12.1991г. 16.12.1991г. 04.06.1992г. 28.01.1993г. 30.08.1995г. 1998, 2007, 2011, 2017гг 2. Задание с применением приема «Верные и неверные утверждения»:
Утверждения «да» или «нет»
25минут
5 Закрепление материала 1)Вопросы «Ромашки Блума»:
-Когда мы отмечаем день Конституции? Когда был учрежден институт президентства у нас в стране? Перечислите принципы избирательной системы Казахстана
-Почему необходимо разделение власти на ветви?
-что было бы, если бы наша страна не добилась политической самостоятельности?
-хорошо или плохо для страны привнесение многопартийности,
- в чем, по-вашему мнению, плюсы и минусы пропорциональной избирательной системы?
2)Провести сравнение Казахстана в советское время и со времен обретения независимости в политических изменениях, используя «диаграмму Венна»

22
ми
нуты6 Подведение итогов занятия Преподаватель рассказывает притчу(ценность «Любовь к Родине»):
Притча о Родине
Автор: Лидия Калашникова
Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
- «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
- «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают.
Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
Это был путь на Родину, дорога к себе самому!
Вопросы к студентам:
- почему человек не смог жить в райских хоромах?
- что означает для человека Родина?
- как вы думаете, любовь к Родине в чем должна заключаться?
Выставление оценок с комментариями
Рефлексия. Составить синквейн: «Изменение политической системы Казахстана» 5
ми
нут
7 Домашнее задание Указать литературу, страницы
1ми
нута
Роспись преподавателя __________________________