Конспект урока по развитию речи


Конспект урока по развитию речи и письму в 3 классе
по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учитель Киселева Е.В.
Тема: «Деление слов на слоги».
Цели: создать условия для индивидуальной коррекции и развития учащихся; установление порядка деления слов на слоги.
Задачи: Образовательная: Закрепить умения делить слова на слоги.
Закрепить знания детей о слоге.
Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов.
Расширять словарный запас.
Коррекционная: Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению.
Ход урока.
I. Организационный момент. 2 мин.
Звонок не велик,
А сотне ребят велит:
Сядь да учись,
Трудись, не ленись.
Сядет тот первый, кто назовет слово с ударением на первую гласную (мальчик, девочка, дудочка, ягода), с ударением на вторую гласную (машина, кабина, учитель, корзина) II. Постановка целей урока. Объявление темы.
•        Кто скажет из чего состоит наша речь? (из предложений)
•        Из чего состоят предложения? (из слов)
•        На что делятся слова? (на слоги)
    Тема сегодняшнего урока «Деление слов на …» на доске геометрические фигуры. У детей на парте геометрические фигуры из картона с буквами (с, л, о, г, и.) Заполнив пустые окошки, вы сможете узнать тему нашего урока. (Дети соотносят свои фигуры с нарисованными. На доске появляется надпись «СЛОГИ»). Кто назовет тему урока? Деление слов на слоги.
У нас урок письма и развития речи. Для того, чтобы мы с вами красиво писали подготовим наши пальчики к письму:
-Соберите правой рукой бусинки голубого цвета
-Соберите левой рукой бусинки желтого цвета
-Соберите бусинки на проволоку чередуя розовые бусинки с голубыми, а в самом конце бусинку золотистого цвета и скрутите два конца проволоки.
ВНИМАНИЕ задание на скорость! Молодцы, все справились с этим заданием. Положите свои браслетики на край стола. Они нам ещё пригодятся.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. (…….)III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ 5 мин.
Как воет волк? УУУУУУУ
Как плачет малыш? УА-УА-УА
Как перекрикиваются дети в лесу? АУ_АУ_АУ_
Как кукует кукушка? КУ_КУ_КУ
Какой мы звук слышим во всех этих словах? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором. Когда мы произносим звук (У), воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Звук (У)-какой? (гласный). Звук (у) на письме обозначается какой буквой (У).
Ребята, а кто догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Давайте вспомним как она пишется. Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем руку вверх, касаемся линии, делаем закругление, ведем руку вниз до середины рабочей строки, делаем закругление, ведем руку к верхней линии и пишем длинную наклонную прямую с закруглением внизу.
Ребята я знаю пословицу, которая начинается с буквы У: УЧЕНИЕ ЛУЧШЕЕ -БОГАТСТВО. Как вы ее понимаете? Какие вы еще знаете пословицы об учебе? Дети отвечают…запишем пословицу.
ФИЗМИНУТКА 2 МИН
VI. Работа по теме. 
Продолжаем работу в тетрадях. Запишите слова под диктовку (наш покрасил сад белой краской снегопад) Ребята, что мы записали? Загадку.
Сейчас какое время года? Зима. В слове зима сколько слогов? Как мы определяем количество слогов в слове? (По количеству гласных букв) СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ СТОЛЬКО И СОЛОГ.
Сейчас мы закрепим правило на практике и поиграем в игру (интерактивный комплекс из двух блоков: образовательныйОткройте свои учебники на станице 6,1 упражнение 4. (5 мин).
Читайте задание. Выполняйте его самостоятельно.
Проверка упражнения.