Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог


Управление образования и науки Тамбовской области
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С.Солнцева»
Рабочая ПРОГРАММа уЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог
для специальности
270835 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Тамбов 2016 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 270835 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С.Солнцева»
Разработчик: Юрьева Людмила Викторовна - преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрено на заседании ПЦК
Профессий и специальностей железнодорожного транспорта и связи
Протокол №_____ от «___»_________201____г.
Председатель ПЦК_______А.В. Косов
Утверждаю
Зам.директора по НМ работе
_____________И. Г. Безрученко«___»_________201____г.
СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-1" \h \z \u
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ PAGEREF _Toc339981625 \h 42. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ PAGEREF _Toc339981626 \h 63. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ8
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКтики 9
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1  Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270835 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Программа учебной практики может быть использована при профессиональной подготовке по рабочим профессиям:
- 14668 – монтёр пути;
- 15572 – оператор дефектоскопной тележки
1.2 В структуре основной профессиональной образовательной программы учебная практика входит в профессиональный модуль ПМ.01 Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог
1.3 Цели и задачи учебной практики – требования к результатам выполнения практики:
Целью учебной практики является:
- подготовка студентов к закреплению полученных теоретических знаний,
привитие им первичных навыков работы по избранной специальности.
Задачами учебной практики являются:
- обучение студентов трудовым приемам, операциям и способам деятельности,
характерным для соответствующей специальности и необходимым для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических
профессиональных умений студентов.
В результате прохождения практики обучающийся должен
получить практический опыт:
- разбивки трассы, закрепления точек на местности;
- нивелирование трассы;
- нивелирование площадки
- обработки технической документации.
уметь:
-выполнять трассирование по картам, проектировать продольные и поперечные профили, выбирать оптимальный вариант железнодорожной линии;
- выполнять разбивочные работы, вести геодезический контроль на изысканиях и различных этапах строительства железных дорог.
Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами профессиональными компетенциями:
ПК 1.1 Выполнять различные виды геодезических съемок
ПК 1.2 Обрабатывать материалы геодезических съемок
ПК1.3 Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог.
1.4 Рекомендуемое количество часов на прохождение учебной практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -72 часа
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Объем учебной практики
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная проработка материалов по программе практики Итоговая аттестация в форме отчёта
Код и наименование
профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень усвоения
1 2 3 4
ПМ.0 1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и
эксплуатации железных дорог
Учебная практика 72 Виды работ Тема 1.1 Общие сведения о способах геодезической разбивки Содержание 24 1 Выполнение трассирования по картам 6 **
2 Проектирование продольных и поперечных профилей 6 **
3 Выполнение разбивочных работ 6 **
4 Геометрическое и тригонометрическое нивелирование 6 **
Тема 1.2 Технология разбивочных работ Содержание 24 1 Разбивка и нивелирование трассы, нивелирование площадки 6 **
2 Нивелирование существующего железнодорожного пути, разбивка круговых кривых 6 **
3 Геодезический контроль на изысканиях и различных этапах строительства железных дорог 6 **
4 Построение подробного продольного профиля трассы с проектированием красной линии 6 **
Тема 1.3 Геодезическая съемка и обработка данных существующей железной дороги Содержание 18 1 Съемка железнодорожных кривых 6 **
2 Построение продольного и поперченного профилей существующей железной дороги 6 **
3 Камеральная обработка данных 6 **
Оформление отчетной документации 6 Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена
3 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов «Железнодорожный путь», «Геодезия», «Изыскания и проектирование железных дорог», лаборатории: «Неразрушающий контроль рельсов».
Оборудование учебных кабинетов:
– посадочные места по количеству студентов;
– рабочее место преподавателя;
– техническая документация.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер на рабочем месте преподавателя;
- подключение к локальной сети и доступ в Интернет.
- плакаты
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополни тельной литературы.
Основные источники :Волков В.Н., Гучков С.Ф. Геодезия. М.: УМК МПС России, 2000.
Кантор И.И. Изыскания и проектирование железных дорог. М.: Академкнига, 2003.
Родионов В.И., Волков В.Н. Задачник по геодезии. М.: Недра, 1988.
Шабалина Л.А., Симонов В.Б. Геодезия: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: УМК МПС России, 2002. часть 1, часть2Инженерная геодезия (с основами геоинформатики) под редакцией проф. С.И. Матвеева, М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007
Белых В.И. Основы изысканий и проектирования железных дорог. Альбом, М.: УМК МПС России.2003.
Инженерная геодезия: Учебник для вузов железнодорожного транспорта/ Под ред. С. И. Матвеева.-М.: УМК МПС РФ, 1999.-455с.
Левин Б. А., Матвеев С. И., Цветков В. Я. Концепция создания геоинформационных систем железнодорожного транспорта //Геодезия и геоинформатика в транспортном строительстве: Сб. науч. тр. Вып.924.- М.: МИИТ, 2001. С. 3-7.
Матвеев С. И., Коугия В. А. Реперные геодезические системы на скоростных участках железных дорог // Геодезия и картография, 1999. №12. С. 13-18.
Дополнительные источники:
Приказ министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010г. № 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
Железные дороги колеи 1520 мм. СниП 32-01-95-М.: Минстрой РФ, 1995.
Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95 МПС России.- М., 1995.
Методические указания по составлению продольных профилей станционных путей и перегонов. ОАО «РЖД»-М. 2008.
Крейнис З.Л. Путь и путевое хозяйство железных дорог. Термины и определения. Словарь-справочник. 2008.
Макеев Ф.И. Тахеометрические таблицы. М.: Недра, 1981.
Ганьшин В.Н., Хренов Л.С. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. М.: Недра, 1985.
Булеков И.Ф. Таблицы для вычислений прямоугольных координат с контролем. М.: Недра, 1974.

4 Контроль и оценка результатов практики
Контроль и оценка результатов прохождения практики осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных практических заданий.Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
- разбивка трассы;
- закрепления точек на местности;
- нивелирование трассы;
- нивелирование площадки
-обработки технической документации. текущий контроль в форме устного опроса, выполнения индивидуальных практических заданий , связанных с будущей профессиональной деятельностью
Практический опыт
- выполнять трассирование по картам;
- проектировать продольные и поперечные профили;
- выбирать оптимальный вариант железнодорожной линии;
- выполнять разбивочные работы;
- вести геодезический контроль на изысканиях и различных этапах строительства железных дорог. выполнение практических заданий
Преподаватель специальных дисциплин Л. В. Юрьева