Интегрированное занятие «Путешествие по стране знаний»


Маркабаева Раиса Ден-ФеновнаКазахстан
Костанайская область
г.ЖитикараКоммунальное Государственное учреждение «Основная школа №1» государственного учреждения «Отдел образования Житикаритнского района»
должность: воспитатель класса предшкольной подготовки
Интегрированное занятие
по развитию речи, окружающему миру, математике и подготовке к грамоте и письму (познание, коммуникация, социум)
класс предшкольной подготовки
Тема «Путешествие по стране знаний»
Цель:
Повторить и закрепить знания о звуках;
продолжать учить различать гласные и согласные звуки, уметь составлять звукобуквенный анализ слова;
способствовать развитию звукового анализа и фонетического слуха; расширять представления детей об особенностях сезонных изменений; упражнять в решении сравнений больше – меньше;
закреплять прямой и обратный счёт;
Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику; воспитывать навыки коллективной работы и взаимовыручки, любовь к Родине.
Ход занятия
Эмоциональная настройка.
Воспитатель собирает детей в круг.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами оправимся в путешествие по стране Знаний. Там нас ожидают разные приключения и задания, которые мы должны с вами выполнить. На каком транспорте вы бы хотели отправиться в путь? (ответы детей)
- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный – машина, автобус, воздушный – самолёт, ракета, вертолёт, водный – пароход, корабль, катер)Сегодня мы отправимся на поезде, а чтобы нам было веселее мы будем петь песенку
Ну что готовы? Тогда поехали!
Дети становятся друг за другом и, двигаясь к столам, поют песенку «Весёлые путешественники»
I станция – «Весенняя»
Стоп! На нашем пути 1 станция – «Весенняя». Чтобы проехать дальше нам необходимо выполнить несколько заданий.
Воспитатель достаёт конверт с заданиями:
Задание: на доске зашифровано слово, что это за слово?
5 3 1 4 2
А с в н е
Давайте назовём признаки весны. (ручьи, дождь, лужи, солнце, птички, грязь.)
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– Март, апрель, май. ( казахском языке)
– Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц май).
Да, ребята, весна – это тёплое, ласковое солнышко, зеленеющая травка, набухающие почки и звонкие птичьи песни! Так давайте и мы с вами будем ласковыми и поиграем в игру «Назови ласково».
Я буду называют слова а вы должны назвать их ласково.
Игра «Назови ласково»
Ручей – ручеёк, льдина – льдинка, лист – листочек, трава – травка, травушка, пень – пенёк, лес – лесок, солнце – солнышко, почка – почечка, ручей – ручеёк, ветка -веточка
Работа в кругу: А теперь, ребята, я покажу вам «волшебное сердечко», которое поможет вам описать любой предмет или любую картину. Оно поможет вам ответить на вопрос: какой?, какая?, какое?
Игра с сердечком «Какой? »
Солнышко (какое) – яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное; Ручеёк (какой) – звонкий, весенний, журчащий, искрящийся, ласковый, бурный;
Травка (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная;
Дождик (какой) – мелкий, тёплый, моросящий, холодный, весенний, стучащий, сильный
Валеологическая минутка «Капля»
Капля раз, капля два Прав. рука в сторону, лев. р. в ст.
Очень медленно сперва, Медленно соединить вверху.
А потом, а потом, Прав. рука в сторону, лев. р. в ст.
Все бегом, все бегом! Руки согнуты в локтях, «паровоз»
Мы зонты свои откроем, Руки в стороны, по очереди
От дождя себя укроем! Руки вверх, пальцы сцепить.
- Выглянуло солнышко, блещет на лугу. Мы справились со всеми заданиями на этой станции и нам пора отправляться дальше в путь. (Дети двигаются к партам под музыку песни «Мы едем, едем, едем»)
II. Станция – Сказочная
- Отгадайте, в какую сказку мы попали, и кто поёт эту песенку? Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И.Резник, композитор И.Цветков) (Ответ детей: Золушка). - Правильно! Это поёт Золушка. (Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке «Золушка».)
- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?(Фея).
- А кто помогал Фее?( Паж).
- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий. Садитесь за парты, на которых лежат конверты с разноцветными карточками.
1. Задание: Составить звукобуквенную схему слова. Выложить из букв название сказки у доски.
( На доске в беспорядке расположены буквы. Выполняя звукобуквенный анализ, дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют необходимые действия) - Какой первый звук в этом слове?(З).
- Этот звук согласный или гласный?(Согласный)
- А почему он называется согласным?( Он согласился, что ему нужны помощники при произношении)
- А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З».
(Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию).
-В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий?(Твёрдый)
- Какой буквой обозначаем звук «З»?(буква З).(один ребёнок выставляет букву на доске)
- Давайте определим второй звук в этом слове?
Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук. ( - З-ООО) - Какой второй звук в слове Золушка?(Дети произносят З-ООО!)
- Это гласный или согласный звук? (Гласный).
- Почему он называется гласный? (Для его звучания нужен только голос).
- Какой буквой обозначаем звук «О»?(Буквой О). (Аналогично проводится анализ последующих звуков.)
- А теперь давайте прочитаем это слово. (Дети читают слово).
Задание.
Золушка была очень трудолюбивой. Посмотрите как много работы у Золушки. (Воспитатель показывает на блюдо, где перемешаны зёрна: гороха, фасоли.) Поможем её справиться с работой? (Да)
- Чтобы выполнить следующее задание вам понадобятся ловкие пальчики, давайте их потренируем
Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Возьмите себе по одной тарелочке и отложите в неё одинаковые зёрна. (Дети выполняют задание).
- А теперь сосчитайте количество зёрен, и найдите нужную цифру. (Ребята выполняют задание).
Воспитатель уточняет у детей название и количество отобранных зёрен и выбранное число.
Игра «Сравнение».
Затем воспитатель организует сравнение множеств между детьми. Двое детей выкладывают на доску свои цифры и ставят знак неравенства между числами.
Назовите, у кого больше зёрен? На сколько? Аналогично проводится сравнение остальных чисел.
- Вы помогли Золушке перебрать и посчитать все зёрна. Выложите на доске свои цифры.
(Дети хаотично на доске выкладывают цифры).
3. Задание «Числовой ряд»
- Ой, какой беспорядок получился. Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку.
- Какую цифру надо поставить вначале ряда? Это чья была цифра?
(Дети выставляют числовой ряд).
- В гости Вова прибежал, и все цифры слева направо назвал.
(Вова выполняет прямой счёт).
- В гости Настя прибежала, и все цифры справа налево назвала. (Настя выполняет обратный счёт). Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке.
- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. Золушка отправляется на бал. Ну а нам пора в дорогу. (Дети двигаются по залу)
III. Станция «Незнайка»
Собрать слоги в слова. Незнайка как всегда всё напутал. Буквы то он собрал в слоги а вот слова составить не может. Давайте поможем ему. (арбуз, сани, лиса)
95821529019500
Расшифруй слово по картинкам. Дети должны назвать первые буквы с каждой картинки, чтобы расшифровать слово.
Доброта (картинки – диван, орёл, барабан, ослик, танк, аист)
Вы прекрасно справились с заданием. Если Незнайка будет внимателен и прилежен, то он научится так же хорошо читать как и вы.
А сейчас нам пора проститься с Незнайкой.
IV. Станция «Лесная»
Хороша, радостна, весела весна в лесу! »
Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (Медведь, лиса, олень, заяц, белка, волк и т. д.)
Загадки про жителей леса
Ребята, мы попали в непростой лес а волшебный. Отгадайте, кто ещё кроме зверей и птиц живёт здесь по моей подсказке: у неё совсем мало зубов, ей уже много-много лет, она не любит маленьких детишек, и к тому же она злая-презлая. Кто это? (Баба-Яга)
ФизминуткаВ темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! ( грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Правильно. И Баба Яга приготовила нам загадку:
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках
(изба)
Звуковой анализ слова изба
Сколько звуков в слове? (4)
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
Ну вот мы и выполнили задание Бабы Яги и мы прощаемся со всеми лесными и жителями.
V. Станция «Родина»
Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прибываем на конечную станцию под названием «Родина». А что это такое? (место где мы живём). Как звучит это слово на казахском языке? В каком государстве мы живём? Кто Президент нашей страны? Назовите Государственные символы Казахстана? Назовите традиционное жилище казахов в старину. Какая часть юрты есть на гербе? Как называется наш город?
Задание: Составь слова «Родина»
VI. Итог занятия.
Вот и закончился наше занятие. Понравилось вам путешествовать? А что больше всего запомнилось? Кому легко было выполнять задания? Кому сложно? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Солнышко посылает нам свои лучи, согревает наши сердца, а мы отдаём тепло своей души другим. Спасибо всем ребятам.