Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики


№ Отличия технологий обучения
традиционной педагогики гуманной педагогики
1 Цель обучения-овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником. целью обучения является не только
овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне,
соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.
2 Ученик является объектом. Учитель-командир, единственная инициативная личность. функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности детей.
3 Отсутствуют условия для проявления индивидуальных особенностей. сосредоточение на потребностях ученика, приспособление методики к учебным возможностям ребенка;
4 главным является преподавание Деятельность познания является главной, а не преподавание;
5 Боязнь опроса на уроке, зубрежка учебного материала Отсутствие страха, раскованность, радость общения, право на собственноа мнение
№ Пути внедрения современных технологий в учебный процесс
1 Использование групповой работы
2 Проекты
3 Использование разных источников информации
4 Проведение исследований
5 Применение различных методов и приемов (аквариум, диалог, пила, круг идей...)
Выводы Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования современного образовательного процесса. Данная технология способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своего труда. Групповая деятельность на занятии создает условия для формирования положительной мотивации школьников к обучению.
Внедрение технологии обучения
в сотрудничестве в современный учебный процесс
Сравнение технологий обучения традиционной и гуманной педагогики