Сравнение традиционной и современной систем обучения



Сравнительная характеристика традиционной и современной технологий обучения
Кивалкина Светлана Владимировна
МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина г.Томска
Сравниваемые характеристики урока
Традиционный урок Современый урок
Целевой компонент урока Учитель ставит перед учащимися конкретную цель урока Ученики принимают участие в целеполагании
Ученики не осознают цели своей деятельности, не понимают способов деятельности, необходимых для выполнения заданий Учащиеся осознают цель. В ходе урока идёт процесс по освоению учениками способов действий
Содержательный компонент урока Содержание урока не включает реализацию компетентностного подхода Содержание построено с учётом компетентностного подхода
Отсутствие связи с жизнью Реализуется принцип связи учёбы с жизнью, теории с практикой
Выполнение заданий предметного характера, направленных на достижение предметных знаний, умений, навыков Выполнение и предметных и практикоориентированных компетентностных заданий, направленых на развитие не только предметных знаний, умений, навыков, но и формирование УУД
Методы обучения Деятельность учащихся чаще всего репродуктивного характера. Использование традиционных методов обучения, чаще всего, объяснительно-иллюстативного Организация поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использование проблемных методов обучения
Средства обучения Преобладание использованиея образной наглядности, которая преподносится в готовом виде (картинки, иллюстрации) Использование знаково-символических средств (моделей, неполных схем), в изготовлении которых могут быть задействованы и сами ученики
Формы обучения Преобладание фронтальных форм Использование работы в парах, группах.
Практикуется смена форм деятельности в оптимальных соотношениях.
Взаимодействие учителя и учеников Преобладание взаимодействия ученика с учителем Организация взаимодействия детей друг с другом
Взаимодействие в форме руководства с преобладанием авторитарного стиля общения Организация взаимодействия в форме учебного сотрудничества с демократичеким стилем общения
Большую ативность проявляет учитель Большую активность проявляют учащиеся, они инициативны в организации взаимодействия с одноклассниками и учителем
Контроль и оценивание на уроке. Диагностика планируемых результатов. Контролирование и оценивание проводится учителем Применение приемов взаимоконтроля и взаимооценивания, самоконтроля и самооценивания
Использование отметки для оценивания Использование содержательного оценивания учебных достижений
Отсутствие рефлексии Выработка способности учащихся к рефлексии процесса и результатов своей деятельности
Принуждение школьников собюдать дисциплину Поощрение познавательной активности и самостоятельности школьников. Дисциплина является результатом увлёчённости, а не подавления и принуждения.
Реультат - усвоение программы, то есть овладение знаниями, умениями, навыками Три вида планируемых результатов: предметные, метапредметные и личностные