Сценарий выпускного праздника Под алыми парусами мечты.


"Под алыми парусами мечты".
Сценарий выпускного праздника.
Под фанфары выходят двое ведущих.
Ведущий:
О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти?!
Волнуется весь детский сад,
Причина есть: конечно, дети!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
В зал под музыку через центральную арку заходят дети.
Выполняют танцевальное упражнение и выстраиваются в полукруг.
1 ребенок:
Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс.
И звонком своим весёлым позовёт учиться нас.
2 ребенок:
Мы войдём в наш класс просторный, чтоб читать, писать, считать,
И хорошие оценки на уроке получать.
3 ребенок:
А потом на переменку прозвенит для нас звонок —
Пролетела переменка, впереди другой урок.
До свиданья, мир игрушек, провожай своих ребят!
Мы прощаемся с тобою, наш любимый детский сад!
Исполняется песня «Звенит звонок» муз. Еремеевой.
После исполнения песни дети остаются на своих местах.
4 ребенок:
Там, где солнышком согреты,
У причала корабли стоят,
Остров есть один, самый светлый.
Это остров – родной детский сад.
5 ребенок:
Столько лет мы приходили в этот сказочный и светлый дом.
Здесь нас учили, любили, жалели
И окружили теплом.
6 ребенок:
Вот наш корабль отплывает,
Алый парус зовёт нас к мечте.
И пусть никто не унывает – детский сад, мы вернёмся к тебе!
Исполняется песня «До свидания, детский сад».
Звучит музыка – появляется Пэппи – длинный чулок.
Исполняется «Бедная Пеппилотта».
К ней подходит Папа, протягивает девочке портфель и говорит.
Папа Пеппи: Дочка, ты всё пляшешь да поёшь!
А между тем, большая стала,
Учиться в школу в сентябре пойдёшь.
Пеппи: Папочка, зачахну в школе я от скуки,
Не нужны мне эти муки.
Папа Пеппи: Все друзья твои давно готовы
Школьниками стать и знания получать…
Тебе одной лишь только петь, играть, скакать.
Пеппи: Нет, учиться не хочу и в школу осенью я не пойду.
Пеппи капризно топает ногами, кидает портфель.
Папа тяжело вздыхает, качает головой и уходит.
Звучит таинственная музыка – Пеппи находит карту, которая выпала из портфеля.
Внимательно рассматривает.
Слайд «Карта Волшебной Страны».
Пеппи (читает вслух): Так-Так… Волшебная Страна.
И Школьные на ней есть Острова.
(сразу делает недовольное лицо)
Нет, туда я не желаю,
Я и так уже всё знаю…
Ещё на карте вижу остров небольшой,
И необычный он такой.
Название чудное «Тим-бук-ту»,
Я громко вслух его произнесу.
(громко произносит три раза слова)
Тим-бук-ту! Вот туда я поплыву!

Гаснет свет. Пеппи садится на корабль у центральной стены.
Включается световая пушка.
фонограмма «Волшебная музыка и Шум моря».
Пеппи попадает на остров. Восхищается и удивляется.
Пеппи: Вот так Чудо-острова!
Ах, какая красота!
Звучит фонограмма «Древний барабан».
Пеппи вздрагивает.
Пеппи: Ой, кто-то сюда, лучше я спрячусь.
Пеппи прячется за маленькое дерево.
Начинает подглядывать в бинокль.
В центр зала выносится бутафорский «костёр и дрова»
Появляются «Дикари» (мальчики).
Исполняется танец «Каменный век» -
фонограмма песни в исполнении М. Боярского.
После танца включается свет.
Дерево, за которым пряталась Пеппи,
начинает шевелиться, «дикари» на это обращают внимание.
Один из дикарей дёргает за торчащую из-за дерева «косичку» Пеппи.
1-й Дикарь: Ку! А! (показывает остальным на девочку). Какая красивая девочка!
Как тебя зовут?
Пеппи. Я – самая прикольная и весёлая девочка на свете и зовут меня Пеппи.
Начинает щупать и трогать Пеппи за косичку.
Остальные её внимательно рассматривают.
2-ой Дикарь: Оставайся жить у нас.
3-ий Дикарь (ворчун): Но только, если она будет нам помогать охотиться.
Пеппи. А что для этого нужно?
4 -ый Дикарь: Смелость, зоркий глаз, быстрые ноги и сильные руки. А – главное – ум!
Пеппи. О.… Это как раз про меня! Я знаете, какая умная! (хвастается).
5-ый Дикарь: Сейчас мы это и проверим.
Наскальные рисунки ты наши рассмотри.
Что там за буквы спрятались, попробуй, рассмотри.
6 -ой Дикарь: Эти буквы называй, в нужный обруч попадай
Слово составляй, и ответ нам дай:
Ночью спим мы или днём,
А что под голову кладём? (Камни)
Проводится игра «Волшебное слово».
5 обручей раскладываются на ковре. В них буквы.
Н
А
М
И
К

Пеппи сначала отгадывает загадку – Камни –
потом по порядку называя буквы (звуки),
пытается попасть в них мешочками из песка.
Пеппи: Что, убедились, какая я меткая и умная!
Дикарь: Ребята, пока мы играли, у нас на острове наступила ночь.
Дикарь: Давайте поиграем.
Проводится логоритмика «Звёздное небо»
После – садятся на места.
Дикарь: Какая смелая девочка! Она нам пригодится!
Будешь с нами, Пеппи жить.
И за добычей в лес ходить.
6-ой Дикарь: А сейчас пора всем спать.
Завтра на охоту рано вставать.
Гаснет свет. Слайд «Море и звёздная ночь».
Первобытные люди спят (кто друг на друге, кто, облокотившись на дерево, храпят).
Звучит печальная музыка. Пеппи плачет и грустит.
Пеппи. Как трудно и невесело
На острове здесь жить.
Нужно рано вставать, из лука стрелять
Силу и ловкость свою проявлять (плачет),
Папочка, папочка послание получи,
Меня домой обратно забери!
Пеппи кидает в море заранее приготовленную бутылку с посланием.
Звучит музыка – Дикари уходят.
Включается свет. Звучит загадочная музыка.
Появляется Папа Пеппи, замечают бутылку с посланием.
Папа Пеппи рассматривает бутылку и читает надпись на ней: Остров Тим-бук-ту.
Папа Пеппи берёт «Карту Волшебной страны».
Папа Пеппи достает послание из бутылки, читает послание на ней:
Ах, Пеппи, попала снова ты в беду (тяжело вздыхает).
На чём к тебе я приплыву?
Звучит фонограмма «Гудок парохода»
Папа Пеппи внимательно смотрит в бинокль, замечает корабль.
Папа Пеппи. Какой красивый корабль!
Вот бы нам на нём приплыть на Волшебный остров и забрать оттуда Пеппи!
Нужно узнать, куда он плывёт и есть ли у этого корабля капитан.
Звучит фонограмма песни «Жил отважный Капитан» -
Появляется два Капитан
(Ведущий праздника).
Ведущий: На этом корабле есть капитаны! Чем можем помочь?

Папа Пеппи. На остров этот (показывает на карте) мне нужно попасть,
И непоседу-дочку оттуда забрать.

Ведущий:
Мы его по пути проплывам,
На Школьные Острова детей отправляем
(показывает на выпускников).
Поэтому тебе поможем,
На остров Тим-бук-ту доставить сможем.
Папа Пеппи. Вот спасибо! (радостно)
Ведущий: Всем на борт! Поднять паруса! Полный вперёд!
Исполняется танец «Алые паруса»
После танца - все занимают свои места.
Капитан-Ведущий смотрит в бинокль. Звучит шум моря.
Ведущий: Вот по курсу островок,
Он не низок, не высок.
Там на острове игрушки,
Куклы, мишки, погремушки.
Мне подскажите, остров чей?
Дети: Это – остров Малышей!!!
Под музыку в зал входят дети из двух младших групп.
1 малыш: Мы – ребята-малыши,
Вас поздравить всех пришли.
В первый класс вы поступайте,
Но детский сад не забывайте!
2 малыш: Вы уже совсем большие,
И красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться –
Мы на носочки встать должны.
3 малыш: Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Ведущий: Нет, вам надо подрасти,
Рано в школу вам идти!

4 малыш: Что ж, ребята, до свиданья
Просим нас не забывать,
А сейчас мы будем рады
Для вас танец станцевать!
Исполняется танец малышей.
В конце танца выходит девочка, подходит к малышам.
Девочка. Сегодня расходятся наши пути
Нам в школу с ребятами нужно идти.
Вам детский садик мы оставляем
И от души малышам пожелаем:
В хорошие игры друг с другом играть,
Взрослым стараться всегда помогать.Ведущие вручают воздушные гелиевые шарики выступающим малышам.
Воспитатели младших групп дарят сувениры выпускникам
Воспитатели с малышами уходят из зала под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Школьная страна нас ждёт.
Всем по местам! Полный вперёд!
Капитан-Ведущий смотрит в бинокль. Звучит шум моря.
Ведущий: Прямо по курсу «Мульти-пульти острова».

Слышится озорная музыка (взрослый педагог).
Появляются Клодин Вульф и Волк из Ну-погоди (Кирилл Коняев).
Исполняется песня.
Ведущая. Кто это к нам пожаловал?

Кл.Влф: Всем должна сказать я «ХАЙ»!
Я Клодин Вульф из «Монстр хай».

Волк: А на меня внимательней смотри – я – Волк из «Ну погоди!»
Ведущий: Ну, тогда все понятно!
Кл.Влф: Ой, а куда это вы плывёте на таком красивом корабле
и пассажиры ваши такие нарядные?
Ребёнок: Мы плывём на Школьные Острова за знаниями.
Кл.Влф: Ха-ха-ха, да лучше бы вы за мороженым плыли… (громко смеётся).
Что, учиться захотели?
Да только мало каши съели!
Учиться в школе – просто скука!
Вам нужна моя наука!
Ведущий: Чему же, вы нас друзья, научите?
Кл.Влф: Научу всех поздно просыпаться, модно одеваться! (хвастается).
Волк: А я всех научу хитрить,
Всегда неправду говорить.
И, главное, в короткие сроки я научу детей прогуливать уроки!
Ведущий: А тот, кто прогуливает уроки в школе – навсегда останется таким же необразованным, как дикие звери!
Кл.Влф: Вот тоже мне, напугали! Нас в школе тоже неплохо учат! (хвастается).
Волк: Только мы не хотим туда ходить - итак умные!
Ведущий: А это мы сейчас проверим.
К героям и Ведущему - Капитану подходят дети и загадывают загадки.
Ребёнок. На ветке сидели 3 воробья:
Мама, папа, сынишка – семья!
К ним прилетел ещё Воробей.
Сколько их будет, отвечайте скорей? (четыре воробья).
Бармалейка считает на пальцах, но решить не получается.
Кл.Влф: Не хочу я их считать – лучше их зубами хвать!
Дети дают правильный ответ.
Ребёнок. Что за птицы пролетают по семёрке в каждой стае? (дни недели).
Волк: Да это же вороны! Вы что, не знали?
Дети дают правильный ответ.
Ребёнок. Кто в году четыре раза переодевается? (Времена года).
Кл.Влф: О!!! Эта загадка про меня! Я люблю переодеваться! (кривляется).
Ведущий: Дети, дайте правильный ответ.
Дети дают правильный ответ.
Ведущий: Ну, что, совсем не годится!
Придётся у детей тебе поучиться!
Кл.Влф: Да, ваши ребята действительно такие умные! Хочу тоже таким стать и в сентябре обязательно пойду учиться в школу!
Волк: И я тоже пойду учиться! Не хочу быть глупым и необразованным!
Кл.Влф: Только вот, наверное, плохой я буду ученицей, не знаю, даже, что в портфель положить.
Ведущий: Уважаемые гости, дети и родители. Не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, торопитесь собрать ребёнка в школу. А потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?
Задача для родителей и детей — с завязанными глазами собрать школьный ранец.
Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.
Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.
Проводится игра «Как-то утром мы проспали…»
После – все занимают свои места.
Кл.Влф: Спасибо вам, ребята. Вы мне нам объяснили и теперь мы точно знаем, что необходимо для учёбы. Пойду, учебники куплю, подготовлюсь к сентябрю! До свидания!
Кл Влф машет рукой и уходит.
Ведущий: Хорошо! Поднять паруса! Полный вперёд!
Ведущий - Капитан смотрит в бинокль. Звучит шум моря.
Ведущий: Вижу берега Острова Тим-бук-ту.

Звучит «Рёв слона», а потом трогательная музыка –
появляется папа Пеппи.
Пеппи кидается своему папе на шею и обнимет его.
Пеппи: Папочка, папочка,
За мною ты приплыл,
И про дочку не забыл!
Папа Пеппи (гладит её по голове):
Пеппи, ты пойми, детям знания нужны.
Ты не представляешь, что бы было, если б не было школ!!! Вот послушай.
Звучит музыкальный проигрыш, дети становятся врассыпную.
Исполняется песня «Если б не было школ» муз. Шаинского.
После песни дети занимают свои места.
Пеппи: Да, папа! Всё правильно!
Дикарём быть не хочу,
Учиться в школу в сентябре пойду.
Папа Пеппи (гладит её по голове): Умница, дочка!
Папа Пеппи берёт дочку за руку и ведёт к кораблю у центральной стены.
Звучит музыка - В центре зала остаются Дикари, Пеппи и её папа,
остальные занимают свои места.
1-й Дикарь: С тобой на острове мы жили,
Веселились, не тужили.
2-й Дикарь: Ты про нас не забывай,
И к нам в гости приплывай.
3-ий Дикарь (ворчун): А я тебе на память подарю Волшебную шкатулку,
которую нашёл на палубе одного затонувшего корабля.
(показывает шкатулку).

4-ый Дикарь: Мелодии красивые из шкатулки льются,
Но только вот не знаем мы, как они зовутся.
Пеппи открывает шкатулку – звучит мелодия песни «От улыбки».
Пеппи пытается отгадать мелодию и дать правильное название песне.
Пеппи ещё раз открывает шкатулку – звучит мелодия песни «Голубой вагон».
Пеппи пытается отгадать мелодию и дать правильное название песне,
если у неё не получается, помогают отгадать дети и родители.
Пеппи снова открывает шкатулку – звучит мелодия песни «Настоящий друг».
Пеппи пытается отгадать мелодию и дать правильное название песне,
если у неё не получается, помогают отгадать дети и родители.
На проекторе появляется слово «ДРУЖБА».
5-ый Дикарь (читает): ДРУЖБА! А что это?
К Дикарям подходят три девочки и читают стихотворение.
1-я Девочка:
Дружба – это чудо,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
И не бросит он в беде.
2-я Девочка:
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
3-я Девочка:
Кто без друга прошагал по дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал, ведь дружба – это мир планеты!
Дикари вместе: Пеппи, своё обещание выполняем,
Тебя на Школьный остров отпускаем.
Ведущий: Прекрасно! Школьная страна нас ждёт.
Всем по местам! Полный вперёд!
Ведущий - Капитан смотрит в бинокль. Звучит шум моря.
Ведущий: Вижу берега Школьных островов. Скоро нам придётся попрощаться с вами, ребята. Ведь Школьная страна – это страна детей.
Наше плаванье было познавательным и интересным.
Мы преодолели все преграды, и в этом нам помогла Дружба.

Слайд-шоу «Какими мы были».
(фотографии выпускников, когда они были в младшей группе).
За это время дети ОЧЕНЬ БЫСТРО переодеваются,
заходят в зал и садятся на стулья.
К Ведущей подходят двое детей и рассказывают стихотворение.
Ребёнок.
Для нас откроет двери школа
Ранним утром в сентябре.
В ней ещё многому учиться
Придётся и тебе и мне.
Ребёнок.
А чтобы в школе мы могли спокойно,
Играть, учиться и дружить,
Должно быть мирным наше небо,
И ясно Солнышко светить.
Исполняется танец «Аист на крыше».
После танца звучит фонограмма песни Е. Крылатова «Прекрасное далёко».
Дети берут букеты и все становятся в полукруг.
Ведущая: Где-то в тридевятом царстве,
В Московском государстве
Чудесный детский сад стоит
И деток новеньких растит.
Ребёнок. Всех он обучает.
И таланты замечает.
Личности детсад куёт.
Знанья крепкие даёт.
Ребёнок. Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету, всех труд важен и знаком!
Ребёнок. Спасибо тем, кто нас любил,
Учил нас дружно жить.
Спасибо тем, кто нас учил
«Спасибо» говорить.
Ребёнок: Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать.
Спасибо тем, кто нас учил
И петь, и танцевать.
Ребёнок: Спасибо няням, поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам
За ужин и обед.
Ребёнок: Еще спасибо докторам,
Всем педагогам нашим.
Мы не забудем никогда о нас заботу вашу.
Ребёнок: Спасибо скажем мы сто раз Заведующей нашей,
За то, что садик становился наш от года к году краше!
Звучит музыка. Дети дарят цветы педагогам.
Слово предоставляется Заведующей детского сада.
Торжественное вручение дипломов.
Далее слово предоставляется Родительскому комитету.
Выход из зала под фонограмму песни Д.Б. Кабалевского «Школьные годы».