Сценарий внеклассного мероприятия Удивительное путешествие по стране Математика (неделя математики)

Внеклассное мероприятие
«Удивительное путешествие по стране Математика»

Цели:
Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
Способствовать повышению познавательного интереса к предмету.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Ход мероприятия.

Вступление.
Математика- наука,
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и . игра.
Тот, кто учит, понимает.
Что наука нам нужна.
Так как в трудной жизни нашей
Без неё никак нельзя:
Математика повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает .
И порядок в голове.

Сегодня мы отправимся на поезде в путешествие по удивительной стране Математика. (Слайд 1)
Девиз нашего путешествия: (Слайд 2)
«Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать этот предмет более занимательным»

Блёз Паскаль

(Слайд 3). Познакомимся с маршрутом. Вместе с вами мы побываем на станциях: «Историческая», «Познавательная», «Игровая», «Театральная». Итак, отправляемся в путь.
(Слайд 4 - 12). Проверка багажа
За правильный ответ участник получает жетон.
(Слайд 13-24). Станция «Историческая»
С сообщениями выступают несколько человек.

1. Число - одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счёта или измерения. Долгое время после того, как появились названия чисел, люди их не записывали. Причина для этого была самая уважительная – они ещё не умели писать. Слово цифра возникло от арабского слова  «сифр».
В 1202 году в «Книге об абаке» Леонардо Пизанский писал:
«С помощью этих знаков: 9,8,7,6,5,4,3,2,1 и знака 0, можно написать какое угодно число». В дальнейшем словом «цифра» стали называть все эти знаки.

2. О числах первый начал рассуждать Пифагор. Много легенд сложили греки об этом мыслителе. Пифагору принадлежит высказывание «Всё прекрасно благодаря числу». Египетские жрецы и вавилонские халдеи привили Пифагору пристрастие к восточным таинствам и числовой мистике. Возвратившись на родину, Пифагор создал школу. Пифагору и его ученикам приписывают создание учения о числах: чётных и нечётных, простых и составных, совершенных и фигурных.

3. Пифагорейцы высказывали предположение о том, что все закономерности мира можно выразить с помощью чисел. В теории чисел Пифагора 1,3,7- это Священные Числа, являющиеся основанием в треугольном их выражении совершенных чисел. Число три считалось в древности магическим, потому что оно складывалось из суммы двух предыдущих (3 = 2 + 1), символизировало треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

4. Числа мы встречаем повсюду. Наша жизнь вся насквозь пронизана числами, какую бы сферу мы не взяли. Но что они для нас значат помимо привычных их значений? Какой мистический и волшебный смысл скрыт за каждым числом?

5. Число Шехразады 1001

Число 1001 фигурирует в заглавии бессмертных сказок "Тысяча и одна ночь".
С точки зрения математики число 1001 обладает целым рядом интереснейших свойств: это самое маленькое натуральное четырёхзначное число, которое можно представить в виде суммы кубов двух натуральных чисел: 1001=103+13;
число 1001 состоит из 77 злополучных чертовых дюжин
(1001=13
· 77);
или из 91 числа 11, или из 143 семёрок.

6. Магические квадраты - это таблицы чисел, в которых суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей квадрата все равны между собой.

7. Числа - великаны
Часто можно встретиться с числовыми великанами.
Они присутствуют всюду вокруг и даже внутри нас самих - надо лишь уметь рассмотреть их.
Миллион шагов – это расстояние от Москвы до Петербурга.
Книга в миллион страниц имела бы толщину 50 метров.
Миллион дней – это почти 27 веков.
Величайший числовой гигант скрывается в том воздухе, которым мы дышим. Каждый кубический сантиметр воздуха, каждый наперсток заключает в себе 27 квинтиллионов (т. е. 27 с 18 нулями) мельчайших частиц, называемых «молекулами».

8.Почему на востоке в домах пропускают этажи с номером 4? В Китае, Корее и Японии число 4 считается несчастливым, так как созвучно слову «смерть». В этих странах этажи с номерами, оканчивающимися на четыре, почти всегда отсутствуют.

Почему в некоторых странах в домах нет 13-го этажа? Из-за боязни числа 13 во многих странах в домах отсутствует 13-ый этаж (после 12-го идёт сразу 14-ый), либо обозначается по другому, например 12А или M (13-ая буква алфавита).


9.Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно представить себе общение без использования чисел. История чисел увлекательна и загадочна. Человечеству удалось установить целый ряд законов и закономерностей мира чисел, разгадать кое-какие тайны и использовать свои открытия в повседневной жизни. Без замечательной науки о числах – математики – немыслимо сегодня ни прошлое, ни будущее. А сколько ещё неразгаданного!


(Слайд 25-26). Станция «Театральная»
Инсценировка стихотворения.

Жили- были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший- квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат,
Я ведь старше, я – квадрат!»
И сказал ещё нежней:
Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснёшься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он - нет квадрата..
Онемел..Стоял без слов..
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

(Слайд 27).Станция «Познавательная»

Учитель предлагает участникам задание: с помощью ножниц вырезать в листе бумаги отверстие так, чтобы в него пролезли два человека.

(Слайд 28). Станция «Игровая»
Играют две команды.
Подведение итогов игры.

Заключение.
Да, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - это творческий и увлекающий процесс! Среди возможных вариантов решений выбрать более простое и красивое - разве это не заманчиво? Недаром поиск неординарного решения какой-либо задачи стал увлекательным процессом с давних времён и продолжается по сей день. Сколько открытий сделано в области [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и сколько ещё впереди!

Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук! «

Я желаю вам успехов в постижении математики!
Всем спасибо за участие.