Сценарий урока 1 сентября Космическое путешествие по Системе Знаний.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43»
г.Пензы








Игра «Космическое путешествие»
с использованием презентации «Система знаний»
1 сентября в 3 классе



подготовила
Шамонина Лариса Владимировна учитель начальных классов









г.Пенза 2014
Цель: Создание праздничного настроения, активизация познавательной активности, настрой на учебную деятельность.
Оборудование: компьютер, м/м проектор, презентация;
маски – кокошники для участников сценки;
ложки и бубны для исполнителей частушек.
Класс украшен воздушными шарами, праздничными плакатами «1 сентября».

Ход праздника

СЛАЙД 2
Учитель: Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник. Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.
Ученики:
Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
(радостно)
Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждёт.
Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки, ручки, краски, карты.
Мы начинаем вновь учёбу.
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать бо-ольшую лень.
Ученику непросто жить –
Уроки каждый день учить
И рано поутру вставать,
Заучивать, запоминать,
Задачки сложные решать.
Но мы уверены: нас всех
Ждёт в будущем большой успех.

- По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –
сколько угодно. Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
СЛАЙД 3
СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.
- РАКЕТА! НА СТАРТ!
ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».

СЛАЙД 4 1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»:
отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
СЛАЙД 5
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф)
СЛАЙД 6
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
СЛАЙД 7
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
СЛАЙД 8
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
СЛАЙД 9
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)

СЛАЙД 10 Полёт на ракете к новой планете
СЛАЙД 11 2 планета – «Планета Сказок».

А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.
УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?
СЛАЙД 12
До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА
СЛАЙД 13
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.
СЛАЙД 14
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.
СЛАЙД 15
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.

СЛАЙД 16 Давайте вспомним РНС.
СЛАЙД 17
Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».
Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?
В ПРОРУБЬ
СЛАЙД 18
Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?
СУНДУК С ДОБРОМ.
СЛАЙД 19
Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?
НА ГУСЛЯХ.

СЛАЙД 20 Инопланетянин благодарит ребят

СЛАЙД 21 Полёт на ракете к новой планете
СЛАЙД 22 3 планета – «Планета весёлых математиков».
(Задания читает учитель, в презентации они не отражены)
На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10

СЛАЙД 23 Полёт на ракете к новой планете
СЛАЙД 24 4 планета – «Угадай пословицу»
(Вставить правильно слова в пословицы) / мороз, Родина, работа, дорога, топор/

СЛАЙД 25
К дому друга никогда не бывает длинной. (Дорога)
СЛАЙД 26
Не велик да краснеет нос. (мороз)
СЛАЙД 27
Крепкую дружбу и не разрубишь. (топор)
СЛАЙД 28
Всякая мастера хвалит. (работа)
СЛАЙД 29
Нет ничего краше, чем наша. (Родина)

СЛАЙД 32 Полёт на ракете к новой планете
СЛАЙД 33 Школьные частушки!
(Предварительная подготовка исполнителей)
***
Ох, деревья пожелтели, На ветру качаются. Ох, каникулы всегда Быстро так кончаются!
***
Ох, соскучился, поверьте, Больше ждать я не могу! К загорелым одноклашкам С громким криком я бегу.
***
Да, ребята, дан приказ, Возвращаться нужно в класс. Мы о том давно мечтали, Только тщательно скрывали!
***
Не страдай же ты так, Мила, Что все буквы позабыла! Я ж креплюся, что есть сил, Хоть все цифры позабыл.
***
Сдав по русскому работу, Результат я ждал в субботу. Папа двойку получил – Плохо тему осветил!

***
Отдохнув на море где-то, Изменился Миша летом. А какие перемены? Брюки стали по колено!
***
Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, всем пример, Как нельзя решать пример. 
***
Двойка очень тем гордится, Что она - как лебедь-птица. Красота, жаль, пропадает: Ею деток лишь пугают.
***
Трень - брень - дребедень! Выступал бы целый день! Мне учиться неохота, А частушки петь не лень!
***
Мы немного пошутили, Посмеялись над собой, Если что присочинили Так проступок небольшой!   СЛАЙД 34 Полёт на ракете к новой планете
СЛАЙД 35 6 планета – «Школьных принадлежностей и Новых учебников».
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – третьеклассники! Вы уже много знаете о школе, об уроках. И вот для Вас ещё новые знания о школьных принадлежностях:
СЛАЙД 36 (рассказывают подготовленные ученики)
Доска. В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка. Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал. Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка. Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибалльной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по-немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!
Пенал. У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
Тетрадь. Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
Глобус. Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека. Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется
А сейчас я раздам вам учебники, которые вы аккуратно обернёте дома, и будете учиться на «отлично».

СЛАЙД 37
Заканчивается наш праздничный урок, Вы, ребята, должны знать, что Школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Вперёд!
Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!






















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




15