Конспект занятия по математике на тему Путешествие по стране знаний

Занятие-путешествие по математике
«Путешествие по стране знаний»

Цель: Закрепить полученные ранее знания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навык количественного и порядкового счета в пределах 20;
- способствовать формированию навыка логического мышления;
- закреплять знание свойств геометрических фигур;
- закреплять умения производить арифметические действия с числами в пределах 10;
- закреплять умение решать арифметические задачи;
- закреплять умение производить звуко-буквенный и слоговой анализ слов;
- способствовать формированию навыка согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- закреплять умение делить слова на слоги;
Развивающие:
- развивать пространственно-логическое мышление;
- развивать навык поиска противоположных слов по смыслу;
- развивать навыки работы с карточками-цифрами и знаками,
- развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать доброе отношение к товарищам.

Наглядный материал:
- числовая лента;
- геометрические фигуры;
- карточки с надписями: солнце, мышь, перо, конфета, гиря, луна, слон, лимон;
- корзины с цифрами;
Демонстрационный материал:
- портреты Незнайки, Синеглазки;
- картинки с самолётом и подводной лодкой;
- плакат «страна Знаний»;
- буквы алфавита.
Раздаточный материал:
- индивидуальные карточки.









Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, на котором нас ждет много интересного! Но для начала нам надо с вами провести разминку для ума! Посчитаем вместе от 1 до 20 и обратно.
- назовите цифру, которая больше 3 на 4 единицы?
- назовите цифру, которая больше 5 на 2 единицы?
- назовите цифру, которая больше 2 на 8 единицы?
- назовите цифру, которая меньше 10 на 4 единицы?
- назовите цифру, которая меньше 8 на 3 единицы?

Учитель: Молодцы! Смотрите, к нам пришел наш друг Незнайка!
Они играли в прятки с Синеглазкой, и она от него спряталась в страну Знаний. Незнайка один может не найти Синеглазку в этой стране и просит нам ему помочь! Поможем ему?
Тогда первая наша остановка город «Математический».
Чтобы зайти в город, нам нужно заполнить таблицу так, чтобы данная последовательность больше не повторилась.
(Один ученик делает у доски, остальные индивидуально в карточках)


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

















Учитель: Вы справились с заданием, но в этом городе Синеглазки нет, нам придется идти на улицу задач.
Улица "Задач"
На доске карточки со словами:
собаки, щенков, У, пять,
залезли, Все, в маме, будку, к,
хвостов, Сколько, в, будочке.
Постарайтесь правильно расставить слова, чтобы получилась задача, и мы могли ее решить!
У собаки пять щенков.
Все залезли в будку к маме.
Сколько в будочке хвостов
Учитель: Посчитайте дети сами?
Ну что? Кто готов ответить?
5+1=6
Ответ: В будке всего 6 хвостов.
Учитель: Молодцы! Но, кажется, и тут нашей подружки нет!
Нам нужно идти в лес чисел!

Учитель: У кошки Маруси 3 дочки и 5 сыночков. Сколько всего у кошки котят?
3+5=8

Учитель: Вы нашли подружку нашего Незнайки? Тогда надо двигаться дальше.
"Лес чисел"
(На доске нарисованы грибы с примерами, под грибами корзинки с цифрами)
Учитель: Ребята, на грибах написаны примеры, ваша задача решить их и положить гриб в корзину, на котором будет написан ответ на пример!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
7; 5; 10; 9; 3;8
Учитель: Ну, что в городе Математика Синеглазки нет, нам нужно идти в город Грамматика.
Город "Грамматика"
Чтобы войти в город, вам нужно найти ошибки

Ученики: Звук А гласный, поэтому выделяется красным цветом, звук Г согласный, поэтому должен быть синего цвета, и звук Ш согласный, кроме того всегда твёрдый и должен быть синего цвета.
Учитель: Молодцы! Идем дальше!
Учитель: Ребята, вы не устали идти? Может, воспользуемся транспортом? Какие виды транспорта вы знаете?
Отгадайте загадки:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой
(Самолёт)
Под водою дом плывёт.
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом
(Подводная лодка)
На каком транспорте мы полетим? Почему именно на самолёте?
Сколько слогов в слове самолет? Какое правило, мы знаем?
Помогите мне написать это слово! (дети диктуют по буквам слово самолёт)
Составьте звуко-буквенную схему этого слова!
(Один ученик работает у доски, остальные индивидуально)
Учитель: Вы справились с заданием, но здесь Синеглазки тоже нет, надо лететь дальше.
Учитель: Ребята, мы с вами попали на лужайку слов!
"Лужайка слов"
Я буду читать предложение, вы должны подобрать подходящее по смыслу слово и закончить предложение.
Огурец – это овощ, а яблоко – это
На столе скатерть, а на полу
Учитель в школе, а врач..
У птицы крылья, а у рыбы..
У человека руки, а у медведя..

Учитель: Молодцы! Пора нам размяться!
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами прыг-прыг,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два - заниматься нам пора!

Переулок "Противоположностей"
Учитель: Ребята, мы попали в переулок противоположностей! Прочитайте, что написано на доске:
СОЛНЦЕ
МЫШЬ
ПЕРО
КОНФЕТА
Я вам буду читать слова, ваша задача найти противоположные.
Гиря, луна, слон, лимон.
Учитель: Нувы видите Синеглазку?
И тут ее нет!
Учитель: Придется нам идти в город «Геометрия», скорее всего Синеглазка спряталась там!
Город "Геометрия"
(На доске висят карточки с геометрическими фигурами)
Дети по очереди называют фигуры и находят лишнюю, при этом объясняя, почему именно эта фигура лишняя!
А теперь с помощью счетных палочек выложим красивые картинки, Синеглазка тогда точно выйдет!
Появляется Синеглазка!
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний!
Подведение итога:
Какие города мы посетили?
Какой город вам понравился больше всего и почему?
Какое задание показалось самым сложным?


3+4

6+4

10-2

7-4

8-3

6+3



15