Конспект урока на 1 сентября Путешествие в страну Знаний (2 класс)


1 сентября во 2 «Б» классе
Цели:
1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться дороге.
                   Ты повзрослел за этот год,
                   Забот прибавилось, уменья.
                   Родная школа, только вот
                   В ней чудеса на удивленье…
На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)
На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения (сказочную яблоньку). В конце нашего путешествия на дереве должно быть 8 листочков. Потом мы поколдуем, и превратим эти листочки в учебные предметы. (Написать на них: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, рисование, труд, музыка) Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания, начать путешествие в Страну знаний? Тогда начинаем.
1 испытание приготовил нам… Кто? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом,
 Ребят проворных много в нём,
 Там пишут и считают,
 Рисуют и играют. (школа)
2.Если ты его отточишь,
 Нарисуешь всё, что хочешь!
 Солнце, море, горы, пляж.
 Что же это? (карандаш)
3.В этой узенькой коробке
 Ты найдёшь карандаши,
 Ручки, перья, скрепки, кнопки,
 Что угодно для души. (пенал)
4.То я в клетку, то в линейку,
 Написать во мне сумей-ка,
 Можешь и нарисовать,
 Что такое я? (тетрадь)
5.Я всех знаю, всех учу,
 Но сама всегда молчу.
 Чтоб со мною подружиться,
 Надо грамоте учиться. (книга)
6. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).
7. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).
8. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)
9. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел).
10. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).
11. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и Незнайка даёт нам листочек!
2 испытание приготовил наш любимый Хрюша: закончи фразу:
Утром рано в класс в оконцеК нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинетГоворим мы всем (привет)
В нашем классе есть законВход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтайКак заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчатьУрок быстрее (отвечать)
- О чём это он говорил? (Правила поведения)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. И Хрюша даёт вам листочек.
3 испытание приготовила для вас… Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка). Верно! Она  идёт  к  бабушке.  Поможем  ей  сложить  пирожки  в корзинку. Но  для  этого  надо  решить  примеры и задачи. На  каком уроке  мы  решаем  примеры? (на  математике)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось? (1)
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (3)
3) Сколько часов в двух сутках? (48)
4) 7 + 7; 5 + 0; 14 – 4
Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек..
4 испытание приготовил для нас… Буратино.
Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино разобрать слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова,  которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На  каком уроке  мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Буратино даёт листик для нашей яблоньки.
(Слова записать на карточках, лепить на магниты в 2 столбика.)
5 испытание приготовил для вас… Винни – Пух.
Он приглашает вас к себе в гости и хочет, чтобы вы ему на память оставили рисунок. Он поручил нам нарисовать остров.
Дети рисуют по очереди в парах:
Нарисуйте остров в середине картины.
Налево от острова находится судно.
Поскольку остров окружен водой, то в ней плавают рыбы.
На острове надо нарисовать пальму.
День хороший, в воздухе летают птицы.
На судне есть команда, поэтому надо нарисовать моряка.
Моряк мечтает съесть кокосы, которые выросли на пальме.
Чтобы все моряки могли видеть кокосы, на судне должно быть несколько иллюминаторов.
Кроме кокосов, моряки видят на острове крокодила.
Крокодил разместился на берегу, т. к. в небе ярко светит солнце.
На острове произрастает очень много цветов.
Над цветами порхают бабочки.
Вдруг в небе появилась туча.
Сверкнула молния.
Пошел дождь.
Моряк раскрыл зонтик.
-Посмотрите на картины, которые у нас получились. Винни- Пух тоже дает нам листочек.
6 испытание приготовил для вас… Кот в сапогах.
На уроках "окружающий мир" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. Кот в сапогах хочет проверить ваши знания и в этой области.
Он предлагает выбрать правильный ответ на вопрос из 4 предложенных.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются     в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники     в) подоконники
б) подснежники  г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед       в) смола
б) нектар г) сироп
И с этим заданием – испытанием вы справились. Винни – Пух даёт вам листочек.
7 испытание приготовил для вас… Чипполино.
Чипполино не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему показали хотя бы 1. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из-за своих парт. (На доске физминутка).
Кот в сапогах очень доволен нашей физминуткой и за это даёт нам листик.
8 испытание приготовила для вас… Золушка.
Она приготовила интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Молодцы! И Золушка даёт вам листик.
- Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний листок в нашей яблоне.
С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.
И, как я и обещала, превратим все листики в названия учебных предметов. (перевернуть и приклеить).
(Раздать детям распечатанные слова, петь по словам)
1. Вот пришел желанный час,Во второй пришел ты класс.И время подошло как разПослушать детям мой наказ.
(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)
2. Утром раньше просыпайся,Водой холодной умывайся ,Чтобы в школе не зевать,Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.Форму сам погладь, проверь,Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки.Дневником ты дорожи,В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,Стул туда сюда не двигай.Учителей всех уважайИ соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":В школе драться неприлично.Чтобы ты всегда был весел-Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь,Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:
В заключении нашего путешествия обратите внимание на нашу сказочную яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Сейчас я раздам вам яблочки. Вы их приукрасите. Нарисуете яблочку лицо: если у вас сегодня замечательное настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное настроение , то нарисуете -, если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку. На обратной стороне напишите свои имя и фамилию, класс, и напишите, что вы ждёте от нового учебного года. Приклеим яблочки на яблоньку.
Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. На  память о Дне Знаний хочу подарить вам ключи к знаниям, так как вы успешно прошли все испытания, и дневники - завтра мы их вместе заполним.
- Жду вас завтра на учебные занятия.