Первый школьный урок «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА ИЛИ ВСЕ НА ПОИСКИ ШКОЛЬНОГО ЗВОНКА»

Первый школьный урок
«Приключения колобка
или
Все на поиски школьного звонка»


Цель урока: вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение.  Задачи:
пробудить интерес к школьной жизни;
познакомить с учащимися класса, с правилами поведения в школе;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Оборудование: изображения сказочных героев: зайчик, старуха Шапокляк, Светофорик, почтальон Печкин, презентация, желтый мяч-смайлик на резинке, школьный звонок, маленькие колокольчики и колокольчики, вырезанные из бумаги (формат А-4) по числу учащихся, большая коробка, внутри которой воздушный шар желтого цвета с изображением смайлика, наполненный гелием, цветные карандаши, фломастеры, магниты желтого, зеленого и синего цвета.
Ход урока
Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодняшний день в вашей жизни особенный, ведь вы поступили в школу.
Вчера лишь тебе говорили “малыш”,
Порой называли “проказник”
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – “первоклассник”!
Серьёзный, старательный будь ученик.
Ждут “Азбуки” мудрой страницы.
И много ещё замечательных книг.
Великое дело – учиться!
Я хочу пожелать вам, ребята, отличной учебы. В школе вы узнаете много нового и интересного.
А сейчас я дам звонок,
И начнется наш урок.
(Учитель ищет на столе звонок и не находит его.)
Ой, беда, друзья, скандал:
Школьный наш звонок пропал.
Ленту он вчера надел –
Быть красивым он хотел.
Репетировал семь раз,
Как встречать он будет вас.
Пел он «ми», и пел он «фа»,
Раздувал свои бока.
И, довольный, спать пошел,
А сегодня не пришел.
Мы пошлем скорей гонца,
Чтоб привел он сорванца.
Колобок вас, детки, ждет –
На поиски нас поведет.
(В руках у учителя появляется желтый мяч-колобок на резинке. На слайде изображение колобка)
Я веселый Колобок.
У меня румяный бок.
Вам, ребятки, помогу
И звонок найти смогу.
С колобком не страшен путь.
Но сначала не забудь.
Прежде чем вперед идти,
Свое имя назови.
Игра « Давайте познакомимся».
Тот, у кого в руках мяч-колобок, должен назвать свое имя. Сначала представляется учитель, а затем он проходит по классу и, дергая мяч за резинку, имитирует движение колобка с парты на парту. Дети ловят мяч и называют свое имя.
Где же наш звонок остался,
На урок к нам не добрался.
Может, просто он устал?
А быть может, он пропал?
А быть может, простудился?
А быть может, заблудился?
Ну, не будем мы гадать –
Отправляемся искать.
Тихо мы, ребята, встанем
И с веселым Колобком
Зашагаем прямиком.
Физминутка.
Дети встают и повторяют движения, которые учитель показывает с помощью мячика-колобка:
Раз - ребята все встают.
Два – тихонечко идут.
Три – подпрыгнем с колобком.
На четыре – все бегом.
Покружимся, потопаем
И дружно все похлопаем.
Собери портфель.
Покатился Колобок
Через север на восток.
Через запад к нам на юг.
Быстро катится наш друг.
Зайку встретили в пути.
Хочет в школу он пойти,
Но собрать портфель не может
1 класс ему поможет?
(На слайде появляется зайка. Учитель прикрепляет мячик-колобок на доске рядом с изображением зайчика.)

Ребята, отгадайте загадки, найдите отгадки на столе и сложите в портфель зайчику.
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
2. Коль карандаш ко мне заглянет,
То сразу остроносым станет. (Точилка)
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
4.Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Стёрка)
5.Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком,
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)


- Молодцы, ребята! Собрали портфель зайчику.
- А как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)
- А как ученик должен обращаться со школьными принадлежностями, учебниками, портфелем?
Видите, ребята, сколько у вас помощников. Дружите с ними и будете хорошо учиться. И не забывайте о том, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Ручку, карандаш, тетрадь,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги
Не ломай, не рви, не мни.

- Попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.
Покатился Колобок
Через север на восток.
Через запад, через юг.
Быстро катится наш друг.

Игра: «Да или Нет».
А сейчас вам отдохнуть пришла пора.
Итак, для отдыха игра.
Ответьте хором «нет» иль «да»
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В классе списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?
Ай – ай – ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда?
Не робеть когда беда?
Руки мыть, когда обед?
Мы лентяям шлем привет?
А тем, кто трудится всегда?

Покатился Колобок
Через север на восток,
Через запад, через юг
Быстро катится наш друг.
Встретил Шапокляк в пути.
Ни объехать, ни обойти.

(На слайде появляется старуха Шапокляк. Учитель прикрепляет мячик-колобок на доске рядом с изображением Шапокляк.)
У старушки – хулиганки
Все советы, как поганки.
Вредным советам говорим мы «нет»
И превращаем в полезный совет.
(Дети слушают советы старухи Шапокляк и объясняют, как правильно нужно вести себя.)
Советы Шапокляк.
Утром поздно просыпайтесь
И совсем не умывайтесь.
(Ответы детей)
Всю ночь смотри по телеку кино,
На уроке выспишься все – равно!
(Ответы детей)
В школу одевайся грязно, неаккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
(Ответы детей)
В школу идешь, маму с папой не слушай.
И по утрам ничего не кушай.
(Ответы детей)
Приучайся к беспорядку,
И играй с вещами в прятки.
(Ответы детей)
Книжки, ручки и тетрадь
Можно рвать, ломать, терять.
(Ответы детей)
На уроках всем мешай:
Отвлекайся, хихикай, болтай.
(Ответы детей)
В классе много новых друзей.
Их дразни, обижай и бей.
(Ответы детей)
Полезные советы.
(На экране сайды, иллюстрирующие стихотворение)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтоб на уроках не зевать,
Теперь ложись пораньше спать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Маму и папу слушай,
По утрам хорошо теперь кушай.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Книжки, ручки и тетрадь,
Не рвать, не ломать, не терять.
На уроке никому не мешай.
Не отвлекайся, не хихикай, не болтай.
В классе много новых друзей,
Их не дразни, не обижай и не бей.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Их, друзья, не забывайте
Непременно выполняйте.
Беседа по правилам дорожного движения.
Покатился Колобок
Через север на восток
Через запад, через юг
Быстро катится наш друг.

Стоп! Внимание! Тревога!
На пути его, дорога!
Быстро мчатся автомобили.
Чтоб Колобка они часом не сбили,
Стоит на дороге с давних пор,
Друг и помощник – трехглазый Светофор!
(На слайде появляется светофор. Учитель прикрепляет мячик-колобок на доске рядом с изображением светофорика.)
Ребята, скажите, а как светофор помогает пешеходам на дороге?
Какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети, теперь вы каждый день будете приходить в школу. Многим из вас нужно будет переходить дорогу, поэтому вы должны очень хорошо знать правила дорожного движения.
Физминутка.
Красный – стой!
(Дети стоят)
Желтый – жди!
(Дети наклоняются влево, вправо)
А зеленый свет- иди!
(Дети шагают.)
Посылка для 1 класса.
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой «5» на медной бляшке?
В синей форменной фуражке?
Это он, это он.
Печкин – лучший почтальон.
(На слайде – почтальон Печкин. Учитель прикрепляет мячик-колобок на доске рядом с изображением Печкина. В класс заносят большую, красиво украшенную коробку. Посылку открываем, вылетает воздушный шар, на нитке которого висят бумажные колокольчики.)
- Ребята, нашли мы звоночки?
- А можно с помощью них звонить?
- А что можно сделать с бумажным звонком? (Ответы-предположения детей)
- Ребята, вместе с колобком мы шли по следу школьного звонка. А что такое след? (След – это отпечаток ноги, лапы, колеса и т.д.)
- Сейчас, дети, вы тоже оставите след – отпечаток своей руки.
(Дети обводят свою ладошку на бумажном звонке, раскрашивают, печатают свои имена или рисуют картинки. Окончив работу, дети прикрепляют свои звоночки на доску.)
- Вот, дети, вы и оставили свой первый след на своем первом уроке. Впереди у нас еще много- много уроков, которые оставят след в вашем сердце, в вашей памяти, в вашей душе.
- Дети, мы очень хорошо поработали на уроке, но звонок мы так и не нашли. Но не зря же нас колобок привел к этой посылке. Может быть, там еще что-то есть? Заглянем?
(Учитель достает из коробки мешочек, в котором лежат маленькие колокольчики. Каждый ребенок получает в подарок колокольчик.)
- Ребята, послушайте, громко звучит этот звоночек?
- Давайте все вместе зазвоним. А теперь громко зазвучали? Почему?
- Правильно, потому что вы зазвонили все вместе, дружно. Так же дружно мы будем с вами жить и учиться в нашем классе, поддерживая и помогая друг другу. На громкий звон ваших колокольчиков отозвался и большой школьный звонок. (Учитель достает из коробки большой колокольчик.)
11. Рефлексия.
Ребята, наш первый урок подходит к концу. Сейчас каждый из вас возьмет у меня на столе маленький магнитик и подарит его нашим героям. Если вам на уроке было интересно и очень понравилось работать, прикрепите магнитик желтого цвета рядом с колобком и Печкиным. Если вам сегодня было немножко грустно или вы сильно волновались, подарите зеленый магнитик зайчику, потому что он тоже сегодня первый раз в школе. А если вам ничего не понравилось, то подарите синий магнитик старухе Шапокляк.
(Дети прикрепляют магнитики рядом с изображениями сказочных героев.)
- Дети, возьмите в руки свои колокольчики, а я возьму школьный колокольчик, и давайте все вместе дадим звонок с нашего первого урока.
- Спасибо за работу.