Конспект урока по окружающему миру Родной край — частица Родины.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Урок по окружающему миру
«Родной край - частица Родины»
Выполнила:
учитель начальных классов
Пальцева К.Л.
Г.Кстово
2016г.
Программа: УМК "Начальная школа 21 века»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2 « В»
Тема урока: «Родной край- частица Родины».
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами проектной деятельности.
Цель:развивать интерес к изучению истории родного города.
Задачи:
Предметные:
сформировать представление учащихся о родном крае;
создать условия для исследовательской деятельности учащихся по окр. миру.
Метапредметные:
- создавать условия для развития у обучающихся:
навыков работы в группе;
навыков работы с разными информационными источниками;
- развивать любознательность.
Личностные:
воспитывать положительное отношение к обучению;
воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование у учителя:
компьютерная презентация «Родной край - частица Родины»;
Презентация «Достопримечательности Кстово»
Фотографии
Учебник
План урока:
1.Орг.момент(2 мин)
2.Введение в тему (3 мин)
3.Сообщение темы и целей урока (3 мин)
4.Актуализация знаний (5 мин)
5.физминутка(1 мин)
6.Работа над новым материалом (15 мин)
7. Закрепление (5 мин)
8.Итог урока (4 мин)
9.Рефлексия(2 мин)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь глазками.
-Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребятам, и гостям. Ведь мы с вами вновь отправляемся путешествовать.
Итак, вперёд за маленькими открытиями!
Садитесь. Приветствие Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
Введение в тему
Звучит песня М.Матусовского «С чего начинается Родина»
Мы будем говорить о Родине.
Тема, связанная с нашей Родиной
1.Узнать как можно больше о Родине
2.Узнать о достопримечательностях нашего города.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.
.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и речи.
- Слушать и понимать речь других
Сообщение темы и целей урока
- Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни?
- Что вы ожидаете от нашего урока?
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Актуализация знаний
Задумывались ли вы, ребята, что такое Родина?
Вот, что говорил выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский
«Наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
Какую пословицу, вам напомнили слова Ушинского?
 «Родина – мать, умей за нее постоять» можно отнести к разряду пословиц о родине, матушке-земле. Издавна родина – самое дорогое место для человека. Родина, это место где мы родили и живем.
Родина мать, умей за неё постоять! Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему
Познавательные УУД
Уметь проводить сравнение по заданным критериям
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
ФизминуткаПо родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас - зеленый луг (поворот вправо)
Слева находится лес. ( поворот влево)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки на месте)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам! (наклоны)
Работа над новым материалом
1.Как называется страна, в которой вы живете?
2.Назовите столицу?
3. Вот она, какая Россия – широкая и великая! И везде живут люди.
Здесь находится наш город, который называется Кстово.
Посмотрите внимательно на карту, наша Россия очень большая, и мы являемся частичкой этой огромной страны.
Кстово! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали наши деды и прадеды. Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по Кстову.
Вы разрабатывали проекты в группах, искали информацию. Сегодня на уроке, каждая группа представит результат своей работы.
1гр.Это учащиеся, которые живут рядом с детским парком.
2гр . Исследовательская группа (улицы герои г.Кстово)
3гр. Исследовательская группа( вечный огонь, памятники.)
4гр. Творческая группа (герб, песня, стих)
5гр. Юные спортсмены (академия Самбо)
6гр. Театралы (кукольный театр)
Вы провели большую работу, по всему сказанному, какой мы можем сделать вывод?
Откройте учебник на с.132. Давайте узнаем, какие достопримечательности, есть в других городах.
В каждом городе есть достопримечательности, которыми они знамениты.
Давайте опять же обратимся к карте. Каждый город, про которые мы сегодня узнали , в том числе и наш, является частицей Родного края.
Россия
Москва
Работа с картой
В нашем городе, очень много достопримечательностей, которые можно посетить. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать , что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию в различныхКоммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
Закрепление На столе лежат листы с заданиями
- если бы мы захотели схематично изобразить нашу Родину. Подумайте, в каком кругу можно разместить, страну Россию, область, город.
Подпишите круги:
Страна – красный цвет
Область – синий цвет
Город – белый цвет
Какой мы можем сделать вывод? Наш родной край маленькая частица огромной России. Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)
Коммуникативные:
Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.
Итог урока 1.Ребята, что же после сегодняшнего урока мы должны понять и усвоить?
Давайте прочитаем стихотворением про Россию.
Берегите Россию,Без неё нам не жить.Берегите её,Чтобы вечно ей быть.Нашей правдой и силой.Всею нашей судьбой.Берегите Россию –Нет России другой.
Дети читают Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Рефлексия
У вас на столе лежат квадратики. Если урок вам понравился – возьмите квадрат жёлтого цвета. Если урок для вас был скучным, неинтересным- возьмите синим.
Вывод: ( СЛАЙД)
Родина - это самое дорогое, что есть у человека;
Наш родной край является частицей большой страны России ) История России очень интересна, и её ещё долго можно изучать;
3) Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.
Комментирование и выставление оценок.
Проделали большую работу . Спасибо вам за урок ,все получаете оценку отлично
Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
Выражать доброжелательностьи эмоционально-нравственнуюотзывчивость.