В стране не выученных уроков


Тема урока: В стране не выученных уроков
Цель: 1) Обобщить знания учащихся по русскому языку. Формировать умения применять полученные знания на практике.
2) Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
3) Воспитывать умение работать в группах. Воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока.
І. Орг. Момент. Приветствие, деление учащихся на три группы с помощью листыв.
1 слайд. В стране невыученных уроков ( Тема урока)
Ребята, сегодня мы отправимся в страну невыученных уроков, чтобы помочь нашему другу Перестукину.
2 слайд. Дневник Перестукину.
3 слайд. Перестукин в стране не выученных уроков.
Он должен пройти все испытания, и мы поможем ему. Итак,
1 испытание «Звонарь и Глухарь».
Написать букву, подобрать проверечное
1 гр. 2 гр. 3 гр.
Гри…- _______ фла..- ______ холо.. - _________
Ду….- _______ кру..-______ моро..-__________
Сад…- _______ зуб..- ______ расска..-_________
Га…- ________ дру.. - _____ хле..- _____________
Кру…ка- ________ кни..ка - ______ ло..ка - __________
2. испытание «Мягкий знак и Твёрдый знак»
Ъ
Был ь знак высоковат
Сказали буквы строго
Эй, наклонись немного
И так согнулся он, чудак,
Что превратился в твердый знак.
Ь
Мягкий знак- хитрый знак
Не назвать его никак
Он в слово часто просится
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква мягкий знак
Вместе точек написать ь или ъ
1 гр 2 гр 3 гр
Бол..но б..ёт л..ёт
С..ёмка с..езд пен..
Пят.. с..ел под..езд
Ден.. пис..мо об..езд
Под..ём тен.. под..ехать
Ш..ёт шит.. от..ехать
Сем..я раз..езд сем..
3. Испытание « Снежки»
Разделить на слоги.
1 гр 2 гр 3 гр
Касса скамейка зима
Работа шуба воробей
Дерево группа Анна
Лейка рассказ змейка
Коньки борьба письмо
4. Испытание « Синонимия»
К словам подобрать синонимы.
1 гр. 2 гр. 3 гр.
Ученики- ………. Хороший-……….Большой-…………
Черный- ………. Дети -………….. говорить -…………
Звери - ……….. смеяться - ……… Красный - …………
5. Испытание « Прямое и переносное»
Вместо точек написать словосочетание с переносным значением.
1 гр 2 гр 3 гр
Красивая осень - ______ Ученик идет- ______ Мальчик спит-_____
Умелые руки - _______ Чистая вода - ______ Желтые листья - ___
1-группа
1.Написать букву, подобрать проверечное слово
Гри…- ____________
Ду….- ____________
Сад…- _____________
Га…- _____________
Кру…ка- _____________
2. Вместо точек написать ь или ъ
Бол..но
С..ёмка
Пят..
Ден..
Под..ём
Ш..ёт
Сем..я
3. К словам подобрать синонимы
Ученики- _____________
Черный- ____________
Звери - ____________
4. Вместо точек написать словосочетание с переносным значением.
Красивая осень - ______________
Умелые руки - _______________
2-группа
1.Написать букву, подобрать проверечное слово
Фла.. - ____________
Кру.. - ____________
Зу.. - ____________
Дру.. - ____________
Кни..ка - ___________
2. Вместо точек написать ь или ъ
Б..ёт
С..езд
С..ел
Пис..мо
Тен..
Шит..
Раз..езд
3. К словам подобрать синонимы
Хороший - _____________
Дети - _____________
Смеяться - _____________

4. Вместо точек написать словосочетание с переносным значением.
Ученик идет - ______________
Чистая вода - ______________
3-группа
1.Написать букву, подобрать проверечное слово
Холо.. - ___________
Моро.. - ___________
Расска.. - ____________
Хле.. - _____________
Ло..ка - ______________
2. Вместо точек написать ь или ъ
Л..ёт
Пен..
Под...езд
Об..езд
Под..ехать
От..ехать
Сем..

3. К словам подобрать синонимы
Большой - _____________
Говорить -_____________
Красный - _____________

4. Вместо точек написать словосочетание с переносным значением.
Мальчик спит - ______________
Желтые листья - ______________