Сценарий развлечения В стране дорожных знаков

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

(На центральной стене фигуры регулировщика и светофора, стоящие на улице. На боковой стене дорожные знаки, выполненные руками детей, силуэты домов. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, куда же мы попали? В какую-то неведомую страну!

(Выходит мальчик и девочка)

МАЛЬЧИК: Это страна Дорожных Знаков.
ВЕДУЩАЯ: А кто же здесь живет?
ДЕВОЧКА: Те, кто знает дорожные знаки и умеет ими пользоваться.
Те, кто знает правила дорожного движения.
ВЕДУЩАЯ: Наши дети учили правила дорожного движения.
А кто из них лучше знает правила, мы узнаем,
если проведем веселые соревнования в этой сказочной стране.
Одна команда будет у нас называться «Регулировщик»,
а другая – «Светофор».
ДЕВОЧКА: А как мы узнаем, какая команда победит в этих соревнованиях?
ВЕДУЩАЯ: За каждый правильный ответ на вопрос иди загадку, каждая команда
получает по зеленому кружочку-огоньку.
А в конце соревнования мы подсчитаем – у кого больше таких огоньков.
Итак, мы начинаем соревнование!
Загадки: 1) Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
2) В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.

(Дети исполняют песню «СВЕТОФОР»)

(На середину зала выходит мальчик и выносит светофор)

МАЛЬЧИК: Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша!
Просто?
ДЕТИ: Просто!
МАЛЬЧИК: Ясно?
ДЕТИ: Ясно!
МАЛЬЧИК: Совершенно безопасно!

(Выходит Девочка)

ДЕВОЧКА: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Надземный, подземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

(Девочка выкладывает на полу переход)
(На середину зала выходит ребенок)

РЕБЕНОК: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

(Выходит группа детей с плакатами)

1-Й РЕБЕНОК: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
2-Й РЕБЕНОК: Дети группой ходят парами,
Не дорогой – тротуарами,
По дорожкам пешеходным,
По полоскам переходным.
Где опасность велика,
Растянули два флажка,
Двое взрослых обязательно,
Да и мы глядим внимательно!
3-Й РЕБЕНОК: Так и есть – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся –
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз.
Ты имеешь самокат?
Так иди с ним в парк и в сад.
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой!

(Дети садятся на места)
(Звучит магнитофонная запись)

ЗАПИСЬ: Внимание! Внимание! Будьте осторожны!
В нашем городе появилась старуха Авария!
Она ходит по тротуарам и меш
·ает движению пешеходов!
Она бегает по дорогам и мешает движению транспорта!
ВЕДУЩАЯ: Ой, что это за шум?!
Неужели это злая старуха Авария?

(Вбегает старуха Авария, поет)

АВАРИЯ: Ах, ребята, куда же я попала?
Видно в городе аварий было мало!
Но ничего, теперь я за вас возьмусь, друзья!
Ведь я – Авария, ведь я – Авария! Авария я!
Я, конечно, сломаю переходы,
Чтобы было побольше работы,
Чтобы правила учили дети зря!
Ведь я – Авария, ведь я – Авария! Авария я!
Я пришла к вам на беду, светофор ваш украду!
Поломаю переходы – не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути, где дорогу перейти!
Светофор не светофорит? – Ну какое это горе!
Красный свет, зеленый свет – никакого толка нет!
ВЕДУЩАЯ: Как же теперь нам проехать, пройти?
Что теперь может произойти?
Ребята, ловите старуху Аварию!

(Дети ловят старуху Аварию, становятся вокруг нее)

РЕБЕНОК: Старуха Авария, мы тебя поймали!
Теперь ты не будешь баловаться на дорогах!
Отдавай наш светофор!
АВАРИЯ: Не отдам!
ВЕДУЩАЯ (звонит по телефону): Алло! Это милиция?
Мы поймали старуху Аварию!
Она украла у нас светофор и теперь не отдает его.
Что нам делать?...
ВЕДУЩАЯ: Ребята, мне ответили из милиции,
что если вы правильно ответите на вопросы,
то мы победим старуху Аварию, она будет бессильна против наших знаний
и мы сможем отнять у нее наш светофор! А вопросы такие:
В каких местах разрешается переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу?
АВАРИЯ: Ах, меня вы победили! Что же делать, как мне быть?
Видно мне придется из вашего города уходить!

(Дети забирают у нее светофор, Авария уходит, дети садятся на места)

ВЕДУЩАЯ: А мы, ребята, продолжаем с вами наши соревнования!
И сейчас на середину зала выйдут дорожные знаки,
а вы должны правильно ответить, что же это знаки!

(Ответы детей)
(Танец дорожных знаков)

ВЕДУЩАЯ: А теперь я приглашаю ребят, которые исполнят частушки!

Частушки

Ходит зайка чуть живой.
Где скакал? На мостовой.
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке лапу.
Кот катался без заботы,
Не смотрел на красный свет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
Мышка, слезь, скорее слезь,
Хвост тебе отдавят здесь!
Выполнять, ребята, надо
Правила движенья!
Относитесь к ним всегда
Только с уваженьем!


ВЕДУЩАЯ: Приготовься, детвора,
А теперь у нас игра!

(Игры: «Кто быстрее соберет из частей машину»,
«Кто быстрее добежит до стульчика»)

(Дети награждаются призами в соревнованиях)

ВЕДУЩАЯ: У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи! Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись терпенья.
Изучай и уважай»
ДЕТИ: Правила движенья!

(Дети под музыку уходят из зала)
15