Сценарий внеклассного мероприятия: игра-развлечение В стране дорожных знаков


Игра- развлечение в 1 классе:
«Страна дорожных знаков».
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Используемые методы:
Проектный;
Игровой;
Ситуативный.
Методическое обеспечение: плоскостные рисунки транспорта, знаки дорожного движения. Конверты с разрезанными рисунками автомобилей.
Методика проведения:
У. На прошлом занятие мы знакомились с вами с запрещающими и предупреждающими знаками дорожного движения.
У.- Давайте вспомним и назовем эти знаки.
(Дети называют знаки )
У.- В какой геометрической фигуре они нарисованы?
У.- А какой цвет использовал художник когда рисовал эти знаки?
У.- Кто посчитает, сколько знаков нарисовано на этой таблице?
У.- Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?
Д.- да.
У.- А на чем можно отправиться в путешествие?
Д.- На автомобиле, самолете.
У.- А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
Д.- Нет.
У.- Если у человека нет своей машины, и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т.е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз. И мы посмотрим, сколько призов мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?
Д.- да.
У.- Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «Про наше путешествие». (на мотив песни из мультфильма «Путешествие кота Леопольда» - «Неприятность эту мы переживем».
Я иду по шоссе,
Движутся машины,
И внимательным мне
Быть необходимо.
Если вдруг красный свет
Глянет с светофора,
Неприятность эту я переживу (2 раза)
Светофор на меня
Смотрит очень строго,
Ведь сейчас перейти
Надо мне дорогу.
Постою, подожду
Светофор зеленый –
С ним одним дружу я,
Я давным давно (2 раза)
Много в жизни дорог
Выпадает мне, знаю,
Но про наш светофор
Я не забываю.
Все смогу перейти,
Все преодолею:
Светофор мне моргнет –
С ним я все сумею.
- А вот и первый вид транспорта. (демонстрация слайдов –виды транспорта)
(появляется трамвай)
1-я остановка
У.- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
1. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
2. Чем трамвай похож на троллейбус?
3. Почему трамвай называют общественным транспортом?
У.- Поставили ножки на педаль и поработали ими.
- Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?
Д.- Два.
У.- Придумайте рифму к этому слову.
Д.(Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)
У.- Назовите глухой звук из этого слова.
(«т»)
У.- Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.
Д.(спереди.)
2-я остановка
У.- А сейчас мы будем передвигаться пешком.
(пошагали ножками)
У.- На пути у нас знак. (демонстрация слайда «знак Дети»)
У.- Что означает этот знак?
Д.(«Дети»)
У.- для кого ставят на дороге эти знаки?
Д.(Для водителей.)
У.-Что значит этот знак?
Д. ( Водители на дороге должны быть осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)
У.- К какой группе знаков он относится?
Д.(к предупреждающим знакам)
У.- А вот другой знак. Что он обозначает? (демонстрация слайда знака )
Д.(Движение пешеходов запрещено)
3-я остановка (демонстрация слайда, виды транспорта «Автомобиль»
(появляется автомобиль)
У.- Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находиться внутри конверта.
(каждой группе детей дается конверт с разрезанными на части изображением автомобиля.)
(Проекты каждой группы вывешиваются на магнитную доску).
(Показ лучших проектов автомобилей, вручение жетонов).
4-я остановка
У.- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
У. Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду куда хочу.
Д.(велосипед)
(После отгадки демонстрация слайда велосипед )
У.- Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта?
Д.(С 14 лет)
У.- Что послужило прообразом велосипеда?
Д.(Самокат)
У.- Из какого материала делали первые велосипеды?
Д.(Из дерева) (демонстрация слайда знака «Движение на велосипеде запрещено)
У. Что означает этот знак?
Д.(Движение на велосипеде запрещено)
У.- Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?
Д.(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
У. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», - а если нет, то молчите.
У. Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
(ответы детей )
У. Кто из вас идет на свет,
Говорящий: « Хода нет»?
(ответы детей )
У. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(ответы детей )
У. Кто, из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(ответы детей )
У. Кто же, правила не зная,
Едет «зайцем» на трамвае?
(ответы детей )
У. Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет.
(ответы детей )
У. Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(ответы детей )
У. Кто вперед летит так скоро,
Что не видит светофора?
(ответы детей )
У. Если желтый свет горит,
Кто идет? А кто стоит?
(ответы детей )
5-я остановка (демонстрация слайда знака «Автобусная остановка»)
У.- Что означает этот знак? (ответы детей )
(демонстрация слайда автобус)
У.- Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?
Д.(в переднюю)
У.- А из какой двери нужно выходить?
Д.(Из задней)
У.- Чем автобус похож на троллейбус? (ответы детей )
У.- Чем он отличается от троллейбуса? (ответы детей )
6-я остановка
(демонстрация слайда светофор с красным светом)
У.- Что велит нам светофор?
Д.(нужно остановиться)
У.- Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Физкультминутка:
(Учитель показывает сигнал зеленого света – дети топают ногами, сигнал желтого света – хлопают в ладоши, сигнал красного света – гладят себя по голове.)
Частушки про светофор (группа ребят исполняет частушки про светофор )
Он молчит, не говорит,
Все на улице стоит.
У него горят глаза,
Три разноцветных колеса.
Светофор – наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг.
Когда красный цвет горит,
Он приготовиться велит.
Если желтый цвет горит, быть внимательным велит,
А зеленый свет мигнет –
Значит, нам идти вперед.
Пешеход , пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машины нас спасет.
Светофор сказал: «Друзья,
Играть на улице нельзя!»
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
7-я остановка (демонстрация слайда «Виды транспорта» - маршрутка )
У.-Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить?
Д.(Сзади)
У. Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам загадки в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки. - (читают дети )
Д. Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит…
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым. --(ответы детей )
(демонстрация слайда знака «Пешеходный переход»)
Д. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой (ответы детей)
(демонстрация слайда «Пункт медицинской помощи»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. ( (ответы детей )
(демонстрация слайда знака «Движение пешеходов запрещено»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар –
Дело все в дорожном знаке. - (ответы детей )
(демонстрация знака «Пешеходная дорожка»)
На нем нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор. - ( ответы детей )
(демонстрация слайда знака Дорожный знак «Дети»)
У. Ребята теперь мы с вами большие знатоки дорожных знаков.
У. Давайте нарисуем дорожный знак, который мы придумаем с вами.
У.-У вас хорошее настроение?
Д.- Да.
У.- Покажите его. ( ( (дети улыбаются )
У.-Как мы назовем наш знак? Д. «Смеяться разрешается».
( Дети рисуют на листах и прикрепляют на магнитную доску свои проекты).
(Вручение призов) У. А теперь я хочу , чтобы вы стали свидетелями одной ситуации , в которую попали мама и сын .
Сценка «Светофор»:
Мама: Пока нет машин, давай с тобой перебежим, а то я опаздываю на работу.
Ребенок: Мама, нельзя!
Мама: Мы быстро перебежим по «зебре»!
Ребенок: Мамочка, нам в школе, Ирина Викторовна, объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.
Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.
(Мама тянет руку ребенка, а он упирается).
Ребенок: Мамочка, нельзя так делать!!!
Инспектор ГИБДД: Уважаемая мамочка, чему вы учите вашего ребенка, на красный свет переходить нельзя, нужно знать и соблюдать правила светофора и правила дорожного движения, иначе можно попасть в беду.
У. Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сцены на улицах города?
У.А кто был участником такой сценки?
У.Я думаю, что никто.
У. Мы с ребятами приготовили вам памятки для пешеходов и хотим вам раздать их ,чтобы вы не попадали в плохие ситуации.
У. Предлагаю посчитать призы и найти знатоков дорожного движения.
(Награждение)
У.- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.
У. - Ребята, я думаю, вы не будете попадать в опасные ситуации, ведь от этого зависит ваша жизнь.
У.Всем спасибо за занятие.