Внеклассное мероприятие к Новому году для начальной школы


Внеклассное мероприятие «Ищем подарки»
Цель: Сплочение ученического и родительского коллективов.
После школьной елки не интересно просто раздать подарки, поэтому мы стараемся их найти.
Для этого понадобится помощь родителей, или старших детей.
Распределение ролей.
У нас это были:
Зайчик
Старуха Шапокляк
Кикимора болотная
Баба Яга
Все зависит от того какие костюмы есть в наличии или можно смастерить своими руками.
Желательно, чтобы учитель тоже нарядился в какого-нибудь персонажа.
Подарки интереснее искать на улице, поэтому тщательно продумываем маршрут и место дислокации каждого персонажа. Все готовится в конце ноября – начале декабря. Погоду заранее предсказать невозможно, поэтому все нужно продумать так, чтобы персонажи не замерзли на улице.
Ход мероприятия:
Загадка:
Этим можно открыть дверь.
Он бьет из-под земли.
Находится в нотной грамоте (ключ).
Большой деревянный ключ висит на гвозде в классе, под него засовываем маршрутный лист.
Дети находят ключ, маршрутный лист, одеваются и выходят на улицу (обычно в спешке, необходимо проследить, все ли в шапках, рукавицах и зимней обуви).
Выходит учитель в образе (я была ученицей 3-его класса в физкультурной форме). Нужен родитель – помощник, не участвующий в сценарии.
Он спрашивает, почему девочка так одета. Она гордо отвечает, что у них сегодня физкультура. (Не секрет, что дни, когда у детей физкультура, они пренебрегают школьной формой).
Ищем зайчика по маршрутному листу. Находим зайчика, он загадывает загадку:
Много хищников в лесах,Волк, медведь, кабан лиса.Чувство вечное тревоги,Вовремя унести ноги.Позабыл покой и сон,Ведь спастись не так легко.Как зовусь я, угадаешь?Ну конечно, я же – (Заяц).
Дети отгадывают загадку и вступают в диалог с зайцем.
- Что относится к живой природе? (ответы детей)
- Что относится к неживой природе? (ответы детей)
- Кто как готовится к зиме? (вопросы подскажет ваша фантазия)
- Сейчас я проверю, как вы знаете мир природы:
- Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
- Висит сито, не руками свито? (паутина)
- Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)
- Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
- Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (нет)
- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
- Куда зайцу удобнее бежать – в гору или с горы? ( в гору)
- Что делает еж зимой? (спит)
- Дышит ли цыпленок в яйце? (да)
- Где раньше тает снег в лесу или в городе? (в городе)
- В названии какой птицы 40 букв? (сорока)
Зайчик проводит любую подвижную игру, угощает детей конфетами за правильные ответы. Они угощают зайца морковкой, так как ему зимой приходится голодно. Дети поют куплет из любой песни.
Заяц вручает детям замочек (любой, какой найдете).
Ищем следующего персонажа по маршрутному листу.
Старуха Шапокляк.
Отгадываем персонажа, название книги и автора.
Старуха Шапокляк задает вопросы:
- Что у меня в сумке? (крыска Лариска). Открывает сумку, показывает. Там же лежит ключик.
- Если правильно скажите, какой суффикс в словах ключик и замочек, получите ключик, чтобы открыть замочек. (ответы детей)
Нет ключика – буква «и» не убежала, значит суффикс «ик».
Нет замочка – буква «и» убежала, значик суффикс «ек».
Дать детям лист бумаги и маркер.
Получают ключик, вставляют в замочек, открывают и попадают в Волшебное царство грамматики.
Учитель не стоит на месте, перебивает детей, толкается, щиплется, дает неправильные ответы, показывает наглядно, как не нужно себя вести.
Вопросы:
Назовите антонимы:
Мороз –
Зима –
Новое –
Широкое –
Длинный –
Выигрыш –
Закончите фразеологизмы:
В час по чайной…
Тянуть кота за…
Душа в пятки…
Родиться в …
Старуха Шапокляк проводит новогоднюю кричалку:
Если правду я скажу, вы в ладоши хлопайте.Ну а если ошибусь — ножками потопайте!Любит Снегурочка на санках кататься?..Любит Снегурочка в бане купаться?..Любит Снегурочка холод и лед?..Любит Снегурочка жаркий костер?..Любит Снегурочка сладкий пломбир?..Любит Снегурочка кислый кефир?..Любит Снегурочка плакать, рыдать?..Любит Снегурочка петь, танцевать?..Любит Снегурочка кофе горячий?..Любит Снегурочка мороз настоящий?..Любит Снегурочка тех, кто дерется?..Любит Снегурочка тех, кто смеется?..Любит Снегурочка зверюшек лесных?..Любит Снегурочка охотников злых?..Любит Снегурочка горячую кашу?..Любит Снегурочка елочку нашу?..
Дети угощают Старуху Шапокляк конфетами, а она загадывает им загадку:
В дремучем лесу, на болотеВы ее непременно найдете.Не рыбка она, не лягушка,Моя дорогая подружка.Стройная фигурка,Зовут ее...(кикимора)
Старуха Шапокляк открывает сумку, достает клубочек, вручает детям. Катим клубочек (не разматывая) и по маршрутному листу находим Кикимору на дереве:
Я невредная, незлая,я девчонка – просто клад!И умна я, и красива,все об этом говорят!
Я сегодня нарядилась,к вам на праздник заявилась!Я пляшу и хохочу,быть Снегурочкой хочу! Ух!
Кикимора спрашивает детей как зовут Деда Мороза в разных странах.
В Америке – Санта Клаус;
В Англии – Батюшка Рождество;
В Австрии – Сильвестр;
В Бельгии и Польше – Святой Николай;
В Башкортостане и Татарстане – Кыш Бабай;
Во Франции – Пэр Ноэль. (выучить заранее для развития кругозора)
А теперь я проверю, как вы знаете таблицу умножения. Ученица первая отвечает все невпопад.
Кикимора загадывают загадку:
В глухом лесу в своей избушке,Совсем одна живет старушка.Метлой она не пол метет,Метла - старушкин самолет…(Баба Яга)
Приходила ко мне подруга и позабыла и свое транспортное средство, отнесите ей пожалуйста. Вручает детям метлу. Ищем по маршрутному листу Бабу Ягу.
Находим Бабу Ягу. Баба Яга пугает детей, обещает устроить такое, что у всех искры их глаз посыплются (кто-нибудь незаметно должен зажечь бенгальский огонь и отдать Бабе Яге).
Баба Яга устраивает подвижные конкурсы.(Заранее приготовить мячи, кегли, метлы, обручи…По вашему усмотрению). Дети угощают Бабу Ягу жареным поросенком (мягкая игрушка). Она просит спеть колыбельную песню, так как очень устала. «Ложкой снег мешая…». Баба Яга вручает детям лист, на котором нарисована елка, Дед Мороз и Снегурочка, под елкой слово «Подарки».
Мы находим подарки в кинотеатре «Экран», под елкой, где нас ждала игровая программа и чаепитие.