Тест по литературному чтению Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени


Тест
«Сказка о потерянном времени»
1. Ответь на вопросы по тексту сказки.
Номер школы, в которой учился Петя Зайцев ______________________________Сколько кругов должны сделать стрелки ходиков, чтобы дети опять стали детьми?
______________________________________________________________________
В каком направлении Петя вращал стрелки часов? __________________________
На чем считали время злые волшебники? __________________________________
Как Петя узнал в стариках детей?
Надю _____________________________________________________________
Васю _____________________________________________________________
Марусю ___________________________________________________________
2. Закончи предложение из сказки.
Человек, напрасно теряющий время, ______________________________________
3. Замени выражения другими словами.
Потерял время – ________________________________________________________
Потерял книгу – _________________________________________________________
Потерял голову – _______________________________________________________
Летят птицы – __________________________________________________________
Летят листья – __________________________________________________________
Летят трамваи – _________________________________________________________
Подчеркни выражения с переносным значением.
4. Кем работали, по мнению Пети.
старик с портфелем ____________________________________________________
старик с ведром _______________________________________________________
старик в пожарной машине ______________________________________________
5. Записать литературные произведения, в названии которых есть имена.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Угадай, что это?
Её дают на отсечение, вешают, теряют, ломают, в ней гуляет ветер.
_________________________________________________________
За него водят, на нем зарубают, его вешают, суют куда-нибудь.
_________________________________________________________
Их кладут на сердце, они бывают из ценного металла или разводят беду.
_________________________________________________________
7. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.
2 Д 8 ?
Б 5 Ж ?
ОТВЕТ:
8. Пословицы перепутались. Запиши их правильно.
В зимний холод не выловить и рыбку из пруда.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
При солнышке тепло, а потехе час.
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Замени устойчивые сочетания другими словами.
Держать ухо востро – ___________________________________________
Еле ноги унес – ________________________________________________
И в ус не дует – ________________________________________________
Как сквозь землю провалился – __________________________________
10. Посмотри на рисунок. О чем могут думать:
Мужчина в шляпе ______________________________________________________
Мужчина в очках _______________________________________________________
Змея __________________________________________________________________
Нота __________________________________________________________________
Шарф факира __________________________________________________________

11. Какую пословицу можно вставить? Когда мы так говорим?

12. Отгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Номер трамвая ,на котором катался Вася.2. На чем Петя добирался из леса в город.3. Часы в доме стариков.
По вертикали:
4. В каком классе учился Петя Зайцев.5. Что нашла старушка Маруся в снегу.6. Что помогло ребятам Найти дорогу в лесу.