Конспект урока Счет в классе Особый ребенок в коррекционной школе на темуСчет в пределах 5 (у учащихся 2-го года обучения) и закрепление навыков счета у детей 8-го года обучения)


Тема урока:
Счет в пределах 5 (у учащихся 2-го года обучения) и закрепление навыков счета у детей 8-го года обучения)
Ход урока:
Приветствие.
Вступительное слово: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои любимой сказки. Они-семья, большая, дружная!!! В ней живут: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. И все они, заняты тяжелой работой- собирают урожай!
Тянут репку!!! Как называется сказка? Кто узнал?
Правильно: репка!!
И чтобы они быстрее справились со своей работой-мы должны им помочь! Как? Да просто сосчитать их! Начнем?
Задание № 1
- ДАНИЛУ (прописать в тетради цифры 4,5,6)
-с остальными продолжаем…
И так , посадил дед репку….( по ходу появления героев, дети считают их и показывают цифры)
Задание № 2
-ДАНИЛУ ( у доски решить примеры: 1) 74-13+(42-14)=
2) 7*4 4*7
3) 31+(7*2)=
Решение: 1) 42-14=28; 74-13=61; 61+28=89
3)7*2=14; 31+14=45
-с остальными: работа с геометрическими фигурами, взять разное количество фигур, показывать цифрами, сколько их, повторить цвета, у кого больше-меньше.
Проверить решение примеров у Данила
Задание № 3
Данил (решает у доски задачу учебник стр.112 № 14)
Остальные: работают с пазлами (цифры-количество)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз-подняться, потянуться,
2-согнуться, разогнуться,
3-в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4-руки шире,
5-руками помахать,
6-всем за парту тихо сесть.
Задание № 4
Данил (в тетради начерти ломаную, состоящую из 3-х отрезков АВ=35мм,ВС=45мм,СД=55мм)
С остальными (игра с разрезными кошками, рыбками, диванами.) Сосчитать кошек, найти большую-маленькую, что едят кошки?- рыбку. Сосчитать рыбок, распределить по кошкам.
А где любят спать кошки? -на диване. Какие у нас диваны? Сколько? Найти большой-маленький, распределить кошек по диванам)
Проверить у доски работу Данила построить отрезок.
Задание № 5
Данил (решает у доски задачу: у Аркаши 50 конфет, а у Саши на 10 меньше. Сколько всего конфет у ребят?
Задача простая или составная? -Составная!
Из скольких действий состоит?-из 2-х
Решаем:
50-10= 40 (к.) – у саши50+40= 90 (к.) –всего
Задание № 6
И в конце нашего урока давайте с вами немного поиграем, на слайде найдите предметы похожие на квадрат, круг, треугольник, проверить и сосчитать выбранные предметы.
Все молодцы, всем спасибо!!!
Если вам понравился урок-похлопайте!!!