Внеклассное мероприятие по литературному чтению Игра -путешествие по сказочной стране


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Внеклассное мероприятие по литературному чтению.
Игра – путешествие « Сказочная страна»


Работу выполнила:
Чернышева Анна Петровна,
учитель начальных классов
1 квалификационная категория

г. Березники
Игра - путешествие « Сказочная страна».
Цель : 1.повысить познавательный интерес школьника к предмету литературное чтение
2.развивать творческие способности учащихся
3. разнообразить внеурочную деятельность по литературному чтению.
РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ:
Игру можно организовать в помещении школы или на улице. Одновременно в ней могут участвовать 8 классов . Классам участникам раздаются маршрутные листы и они вместе с руководителем путешествуют от станции к станции. Игра проходит живо и интересно. Ведущими станций могут быть ребята , желающие быть ведущими игры или ученики старших классов.
1 станция «Узнай героя».
( по портрету героя – дети называют сказку и её автора.)
…На обороте каждого героя название его произведения…
Волк
встречается в сказках:
Лисичка – сестричка и волк. Русская народная сказка.
Колобок. Русская народная сказка.
Теремок. Русская народная сказка.
Волк и семеро козлят. Русская народная сказка.
Красная шапочка. Шарль Перро.
- чем больше назовут – тем больше баллов.
Три поросёнка. Английская сказка. Перевёл ее на русский язык Сергей Михалков.
Волк – дурень. Русская народная сказка и другие.
Красная шапочка. Автор Шарль Перро.
Пеппи - длинный чулок. Шведская сказка. Автор Астрид ЛингренКот в сапогах. Шарль Перро. Французский писатель.
Буратино из сказки Льва Николаевича Толстого « Приключения Буратино» или сказка « О золотом ключике»
Незнайка из книги Николая Носова « Незнайка и его друзья»,
« Незнайка в Солнечном городе», « Незнайка на Луне»
Медведь из сказки « Маша и медведь» и др.
Белоснежка из немецкой сказки братьев Гримм
2 станция «Поляна испытаний»
Детям предлагается посостязаться в ловкости и меткости.
Игра - испытание « Не попадитесь в лапы волку!»
( можно организовать игру « Гуси – лебеди». )
3 станция «Чудо-дерево».
Надо назвать хозяина этих вещей.
На дереве «растут» вещи. Кому они принадлежат?
Надо назвать героя и его сказку
( набор предметов :
1.воздушный шарик - ….. ( Пятачок . « Винни – Пух и все-все-все.» 2 балла
2. зонтик - … (« Оле – Лукойе»)
3. Горошина - …( « Принцесса на горошине».)
4. Санки - … ( « Снежная королева»)
5. Скорлупа грецкого ореха - … ( « Стойкий оловянный солдатик»
6. Крапива - (« Дикие лебеди»)
7. Яблоко - … ( « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
8. Шляпка - … ( « Мери Поппинс» , Памела Трэверс, англ. писат.)
9. Зеркало - … ( « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
10. Вёдра и коромысло - … ( « Емеля» . Русская народная сказка.)
4 станция «Найди пару»
Даются карточки в руки участников класса. Надо составить из них пары сказочных героев.
Кому карточки не достанутся , пусть помогают парам найтись….
Игра « Найди пару.
Золушка – принц
Пьеро – МальвинаБаба Яга – КащейОловянный солдатик – танцовщица
Щелкунчик – Мари
Емеля – царевна – НесмеянаДюймовочка – Эльф
Королевич Елисей – Царевна
Иван Царевич – Елена Прекрасная
Царь Дадон – Шамаханская царица
Князь Гвидон – Царевна – Лебедь
Русалочка – принц.
5 станция «Сказочные транспортные средства».
Какому сказочному герою принадлежит это необычное транспортное средство?
(* хорошо бы найти картинки!!! или написать на карточках)
Серый волк
Печка
Тыква
Ковёр – самолёт
Пушечное ядро
Бочка
Фургон
Дикие гуси
Утки
Ветер
Ласточка
Ступа
Правильные ответы:
Иван – царевич – серый волк
Емеля – печка
Золушка – тыква
Хоттабыч – ковёр – самолёт
Барон –Мюнхгаузен – пушечное ядро
Князь Гвидон с матерью – бочка
Элли с Тотошкой – фургон
Нильс – дикие гуси
Лягушка – путешественница – утки
Мери – Поппинс – ветер
Дюймовочка – ласточка
Баба – Яга – ступа
Гулливер – телега
6 станция «Сказочный марафон»
Кто быстрее и больше даст правильных ответов на сказочные вопросы.
1.Друзья Белоснежки? (гномы)
2. Мужчина в полном расцвете сил, живущий на крыше, обожает кушать варенье,
Дружил с малышом и часто наведывался к нему в гости. ( Карлсон)
3. Он ростом только с 3 вершка. ( Конёк – горбунок)
4. О чём мечтал Железный дровосек? ( получить сердце)
5. Эта героиня ростом с дюйм? ( Дюймовочка)
6. Кто в изумрудном домике орешки грыз?( белка)
7. В какой вагон сел рассеянный с улицы Бассейной? ( в отцепленный?
8. Кто помог царевичу Елисею найти невесту? ( ветер)
9. Герой какой сказки убежал из дома? ( Колобок)
10. Кто придумал сказку « Гадкий утёнок?» ( Г. Х. Андерсен)
11. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли, автор Р. Киплинг)
12. Назовите, как называют лису в сказках? ( Кумушка, Лиса – Патрикеевна, Плутовка, Лисичка – сестричка и др.)
7 станция «Здесь всё наоборот».
Ведущий называет произведения , придавая их названиям противоположный смысл.
Например , я скажу: « Подвиг и награда» , вы ответите : « Преступление и наказание»
Готовы??? Начали…
1). « Зелёный беретик» - ….. ( «Красная шапочка»)
2). « Мышь босиком» - … ( «Кот в сапогах»)
3. « Петушок бесцветный» - … ( « Курочка – ряба»)
4). « Девочка с ладошку» - …( « Мальчик с пальчик»)
5). « Прекрасный лебедь» - …( « Гадкий утёнок»)
6). « Как мальчик котят делил» - … ( «Как мужик гусей делил»)
7. « По собачьему указанию» - …( « По щучьему велению»)
8. « Мужичок с кулачок» - …( « Мальчик –с пальчик»)
9. « У смелости уши малы» - … ( « У страха глаза велики»)
10. « Лапша из лопаты» - … ( « Каша из топора»)
8 станция « Песенная»
Вспомнить песни, где поётся о сказках или сказочных героях.
Подведение итогов. НАГРАЖДЕНИЕ по номинациям.