Внеклассное мероприятие в 1-4 классах «Путешествие по сказочной стране искусства»

Внеклассное мероприятие в 1-4 классах «Путешествие по сказочной стране искусства»
Цель: продолжить знакомство с профессиями искусства, значимостью их деятельности для общества; с творчеством художника В.Васнецова, его репродукциями картин к сказкам; формировать разносторонние представления об окружающем мире. Продолжить формирование эстетического вкуса; развивать интерес к искусству, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг к другу.
Ресурсы: проектор, экран, презентация «Творчество В.Васнецова», викторина по репродукциям произведений художника, предметные картинки, карточки с заданиями, запись пьес П.И. Чайковского, композиций Е. Дога
Ход мероприятия:
Звучит музыка.(Е.Дога «Зимний вальс»)
I. Орг.момент.
- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь. Передайте частичку тепла и добра вашим друзьям. В путь!
-Перед нами камень. На нём надпись: - Налево пойдёшь, много интересного узнаешь, Направо пойдёшь в дремучий лес попадёшь, А прямо пойдёшь, в бескрайнее море попадёшь. Куда пойдём?
II. Путешествие в сказку. (Составим цветик - семицветик)
Интеллектуальная разминка
-Кто такой певец?
-Кто такой музыкант?
-Кто такой скрипач?
-Что такое песня?
-Ноты?
-Пианино?
-Палитра?
-Мольберт?
-Акварель?
-Человек, пишущий рассказы?
-Кто такой поэт?
-Кто такой художник?
-Кто такой профессионал?
-Мы не зря вспомнили все эти профессии. Подумайте и скажите - каким одним словом можно объединить все эти профессии? (Искусство)
Минутка поэзии.
-На дворе продолжает хозяйничать зима. Кругом холодные цвета. Так хочется тепла и яркости. Так как мы в сказке, то можем представить радугу. (Дети читают стихотворение С. Маршака «Радуга- дуга»). Кто из вас и когда видел радугу. Опишите её. (Это очень красивое явление в природе, особенно после дождя, когда ещё сквозь грозовые тучи проглядывают первые весенние лучи солнца.)
Сообщения уч-ся о радуге.
-В радуге 7 цветов. Когда солнечный свет преломляется, в капельке воды образуется радуга. Выходит, на самом деле свет - не белый!
-Он состоит из всех цветов, которые есть в природе, кроме чёрного. Потому что чёрный цвет – это вообще отсутствие света6 это тьма!
-Цвета в радуге располагаются в определённом порядке. А чтобы легче запомнить этот порядок, художники придумали поговорку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Какие цвета присутствуют в радуге?
Игра «Собери радугу» (полоски дугообразной формы, расставить по порядку)
-Закройте глаза, представьте, что вы прошли через радугу, дотронулись до неё, почувствовали тепло, которое пробежало по всему вашему телу, прокатились по радуге, улыбнулись и на счёт 1,2,3 открыли глаза. Продолжаем наше путешествие.
Викторина по сказкам.
Отгадай иллюстрацию к сказке. (Репродукции В. Васнецова)
Закончи рисунок ( листы с началом рисунка). Звучит пьеса П.И. Чайковского «Январь».
-Наш цветик - семицветик превратился в солнышко. Давайте и мы с вами возьмёмся за руки и образуем солнышко. Пора возвращаться из нашего путешествия. Закроем глаза, сядем на любой сказочный транспорт и перенесёмся домой.
III. Подведение итогов. Рефлексия. (Опорные слова)
-У вас у каждого карточка, содержащая текст «Как сделать радугу дома». Свершится чудо, как в сказке. У вас всё получится.
15