Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране.»


Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
«Математическое путешествие по сказочной стране.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование математических знаний и умений посредствам игры; повторить порядковый и обратный счет в пределах 10; закрепить знания о днях недели, , знание знаков «+, -, =, <, >», умение детей решать задачи в пределах 10; продолжать ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.
Образовательная область «Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной деятельности, воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: использование ИКТ, слайды с заданиями, , «домик» состава числа 10,
Раздаточный материал: математические наборы, листки бумаги, , карточка «домик» состава числа 10.
Ход занятия:
Приветствие:
Ребенок:Наш детский сад
Гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится.
А в нашей группе просто класс.
Все: Мы приветствуем всех вас.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:
"Здравствуйте, ребята!
Я слышал, что в детском саду «Березка» живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, приходите ко мне на помощь, в среду. Буду вас ждать. Иван Царевич ».
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану – Царевичу? Надо подумать, успеем ли мы придти к нему на помощь, какой у нас сегодня день недели? Значит, мы можем отправиться в сказку. Сколько всего дней в неделе? Давайте назовем их по порядку. Молодцы! А сейчас посчитаем.
Игра «Прямой и обратный счет».
Дети передавая мяч, считают прямым и обратным счетом. Рассаживаются за столы.
Воспитатель:
Чтоб сказочных героев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!!
Слайд 1
- А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. (Звучит аудиозапись).
Слайд2Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. И был у неё жених-Иван Царевич. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
Слайд 3
Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Слайд 4
Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два, так он не скоро найдет царевну. Ребята, вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочным героям быстро передвигаться? (Сапоги-скороходы,  ковер-самолет , летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих).
Слайд 5
Да, я тоже думаю, что нам поможет ковер самолет, вот только он прохудился. Давайте поможем починить его.
Игровое упражнение на ориентировку на листе бумаги «Поставь заплатку».
Чтобы починить ковер, нужно:
в левый верхний угол положить прямоугольник;
в правый нижний угол положить овал;
в центр положить квадрат;
в левый нижний угол положить круг;
в правый верхний угол положить треугольник.
Давайте проверим правильность выполнения задания:
Слайд 6. Образец
Если у вас на карточках получился такой же рисунок, как на слайде, поднимите зеленый кружок. Если нет, то красный.
Слайд 7-8. Встреча с Бабой – Ягой.
7.Теперь Царевич быстро долетит. Летит и видит, стоит избушка на курьих ножках, а там живет Баба Яга. 8.Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задания:
Слайд 9
Задание «Реши задачки в стихах»
Слайд 10
1.Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько было у неё клубков?
Составьте из чисел решение задачи(3+2=5)
Проверяем Слайд 11
Слайд 12
2.Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Составьте из чисел решение задачи(5-1=4)
Проверяем Слайд 13
Слайд 14
3.Девять ловких утят,
В заводи купались.
Трое к утке спешат,
Сколько в воде остались.
Составьте из чисел решение задачи(9-3=6)
Проверяем Слайд 15
Слайд 16
- На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (Нисколько , на березе яблоки не растут).
-Молодцы, не удалось Бабе-Яге нас перехитрить. Но она дает следующее задание.
Слайд 17. «Наведи порядок в кладовке с запасами».
Назовите предыдущие и последующие числа.
назовите соседей числа 5 (4и 6)
Слайд 18
назовите соседей числа 6 (5 и 7)
Слайд 19
назовите соседей числа 3 (2 и 4)
Слайд 20
назовите соседей числа 4 (3 и 5)
Слайд 21
Поблагодарила Баба Яга Царевича и отправила к своей сестре Кикиморе.
Физкультминутка Слайд 22
Ох, как устал Иван Царевич!!! А давайте вместе отдохнем. И дальше с Иваном Царевичем пойдем!
Физкультминутка
Иван Царевич раз -нагнулся, разогнулся,
руки в стороны развел ,и пошел ,пошел ,пошел.
Иван Царевич два -нагнулся, разогнулся,
руки в стороны развел, и пошел, пошел ,пошел.
Долго шел, устал идти.
Видит пенек на пути.
Он присел отдохнуть
И опять продолжил путь.
Слайд 23
Дошел Иван Царевич до болота. Смотрит, а кругом стоит тишина, только и слышно как лягушки квакают. И вдруг перед Иваном Царевичем показалась Кикимора и говорит: «Давно поджидаю, сладкий мой. Я ждала то тебя не просто так, хочу, чтоб ты задание мое выполнил. Никто еще его не смог решить, посмотрю, справишься ли ты».
Слайд 24
Игра «Сравни числа» Щелчком
Сравни числа 6 и 7
Сравни числа 8 и 7
Сравни числа 5и 7
Сравни числа 3 и 2
Сравни числа 4 и 4
Сравни числа 2 и 6
Сравни числа 9 и 9
Сравни числа 5 и 5
Сравни числа 8 и 10
Сравни числа 4 и 3
Слайд 25
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути! И отправила Кикимора Ивана Царевича в сказочный лес. Идет Иван, пробирается сквозь чащу, на встречу попадается ему Лесовичок : «Пропущу тебя через мой лес, если поможешь моим лесным жителям. Надо построить им домики».
Графический диктант по клеточкам (диктую)Слайд26
Проверяем (Слайд 27)
Слайд28
Лесные жители решили заселиться в твои домики, а кто в какой квартире живет не разобрались, так и поссорились .На крыше дома стоит цифра 10, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (10) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает с карточкой, над составом числа 10.А поочередно выходят работать у доски). (Слайд 29)
Лесовичок: Молодцы! Отлично, вы справились с моим заданием. И показал, в какую сторону идти дальше.
Слайд 30
Слайд31
Воспитатель: Смотрит Иван Царевич – стоит посреди озера волшебный замок. Там и нашел он Царскую дочь…
Слайд32
Возвратились они домой, а Царь-батюшка на радостях устроил пир-свадебку на весь мир. Вот и помогли мы Ивану – Царевичу, пора и честь знать: домой возвращаться. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
III. Итог занятия. Слайд33 Воспитатель:
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
- Если вам удалось справиться со всеми заданиями - зеленый кружок, если не со всеми – желтый, а если совсем ничего не выполнили- то красный..- Наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Ивану Царевичу, выполнили все сложные задания. Молодцы!