Сценарий экологической сказки В стране невыученных уроков


Экологическая сказка
«В стране невыученных уроков или приключение Виктора Перестукина»
Действующие лица: Два ведущих, Виктор Перестукин, Люська Карандашкина, биология, география, засуха, рыба, медведь, папуас, корова, пчела.Ведущий: Идет Витёк качается,
Вздыхает на ходу.
Учебный год кончается,
А знаний не гу-гу.
Ведущий: Несет в портфеле ВитечкаДве двойки за денёк
А как он получил их
Нам зритель невдомек.
Под слова ведущих на фоне музыки по сцене волоча портфель с двойками на середину выходит Виктор Перестукин.
Перестукин: Ведь говорила мама мне –
Сиди учи урок,
А я не слушал мамочку
И двойки приволок.
Ну вот за что мне поставила биологичка двойку по теме «Правило экологической пирамиды», а географичка зануда – «Глобальное потепление климата и его последствия». Подумаешь, чи не предмет – экология. Да видел я их всех по цветному телевизору! Ребенку свежим воздухом дышать нужно!
( Он под музыку вышвыривает из портфеля учебники по географии и биологии и поёт песню на мотив из м/ф «Вини Пух» )Вот портфель пустой!
Он предмет простой
И никуда не денется.
А потому портфель пустой (2 раза)
Гораздо легче носится!
( Звучит сказочная музыка и появляются учебники Биология и География)

Биология : Ты считаешь, что мы не нужны?
География: Ты считаешь, что мы не важны?
Биология:Преподам тебе Витя урок!
География:Отправляйся на свой островок!
( Учебники поют песню на мотив « Остров невезения» )Остров для бездельников в этом мире есть!
Ход событий времени перепутан весь.
Там живут бездельники, а не дикари.
На лицо разумные – лодыри внутри.
( Под музыку появляется Старуха – Засуха )
Засуха:Кто здесь кричит,
Нарушая покой?
Скверный мальчишка!
Кто ты такой?
Перестукин: Салют, бабуля! Ты чего голосишь? Ты лучше скажи старая, где это я? Почему
на улице весна, а кругом листьев на земле полно?
( Буцает листву ногами и ударяет по кочке, укрытой листьям ,из которой выползает Рыба-мутант)
( Рыба поёт песню на мотив «Жениха хотела»)
Рыба:Вот говорила я себе много раз,
Когда выходишь ты на берег
Одевай противогаз.
Какой-то воздух ужасный,
Невозможно дышать
И жабер больше не стало,
Что дала природа-мать.
Ой, ой, ой,ой, какая дура!
Перестукин:Ты кто? Ты что? Ты откуда? Ты чего такая?
( Звучит плюсовая фонограмма припева песни « Ну, что ты страшная такая?)
Рыба:Я была Золотой рыбкой, до тех пор, пока Виктор Перестукин на уроке географии не сказал, что вода с поверхности рек, озёр, морей и океанов исчезает на совсем. Вот и приходится приспосабливаться к жизни на суше.
Засуха:Он правильно сказал, что навсегда
Исчезнет ненавистная вода.
И всё живое сгинет без следа.
Пересохнут водопады
И засохнут все цветы.
Это то, что мне и надо!
Царство мёртвой красоты!
Рыба:Я стану прежней красоты,
Коль про круговорот воды расскажешь ты!

( Перестукин ,листая учебник географии кричит на Засуху)
Перестукин: Я вспомнил! Пар охлаждается, превращается в воду и падает на землю дождём!
( Герои поют песню на мотив « Если дождь прошёл»)

Дождик босиком по земле прощёл,
По траве босой хлопал.
Если дождь прошёл-
Это хорошо!
А когда наоборот, плохо!

География: Дождик, дождик, больше лей-ка!
Гибни Засуха – злодейка!
Будет дождик долго лить,
Будут звери много пить!
( Под эти слова Рыба преображается и водяным автоматом прогоняет Засуху)

(Звучат крики из-за кулис)
Помогите! Спасите! Мамочка!
( Вбегает девочка Люська Карандашкина, с рюкзаком под мышкой)

Перестукин:Люська, Карандашкина! Ты, что здесь делаешь?

Люська:От белого медведя бегу.
Биология:Зачем? Почему?
Люська:Я. На уроке биологии решала задачу на правило экологической пирамиды и составление пищевых цепей и с дурру ляпнула у доски, что основная пища белых медведей-бананы, а их густая белая шерсть-приспособление к жизни в тропическом климате!
Перестукин:И ты тоже?
Люська:Что значит ты тоже?
Перестукин: А я в контрольной работе написал, что признаки негроидной расы – важное приспособление к жизни в арктическом регионе.
( Раздаётся рык и призывные крики Папуаса, дети пугаясь и крича, обнимаются и становятся посредине сцены, а Биология и География как бы закрывают их)

( Из-за разных кулис появляются белый медведь в кепке, с бананом в руках и веером, а с другой Папуас в сапогах, шапке и с копьём под музыку)Медведь: (кричит) Дайте ка мне эту Люську Карандашкину! Я ей расскажу популярно где Юг, а где Север!
Папуас:Ах, если бы мне попался этот Перестукин!
Они вместе: Месть! Смерть! И преисподняя!
Учебники:Что же делать? Давай им поможем.
Биология:(поёт песню на мотив « Где-то на белом свете -1 куплет плюсовка)
Где-то на белом свете, там где всегда мороз.
Трутся всегда медведи о земную ось.
Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи, вертится земля.
( Под музыку медведь уходит, танцуя)

География:(поёт песню на мотив «Чунга Чанга»)
Чунга – Чанга! Синий небосвод!
Чунга – Чанга! Лето круглый год!
Чунга –Чанга! Там где ты живёшь!
В Чунга – Чанге песенку поёшь!
(Под музыку Папуас исчезает, танцуя)
Перестукин:Слава Богу! И с этими разобрались!
Люська:Теперь ни за что на свете не перепутаю Север с Югом!
География и Биология: То- то же! Ученье-свет, а неучёных – тьма!
Перестукин: Ой, Люська! Что-то так есть захотелось1Люська: Да, сейчас молочка домашнего да с медком! Пойду ка я поищу чего-нибудь вкусненького!
( Звучит музыка и появляется корова, звучит песня на мотив«Мадам брошкина» песенка коровы)А я брожу одна, такие вот дела!
По мусорке хожу и в небо не гляжу.
А я возьму да и кусну тебя за ножку,
Моя крошечка.
Кусну за ручечку на закусочку!
Ведь знаю я у меня, меня, меня душа кошкина,
Я плотоядная, но хорошая!
Корова:
(Корова кидается на Перестукина, а то прячется за учебниками)
Перестукин: Ты, что непарнокопытная, рогатая, с ума спятила? Ты же не хищная!
Корова:Фигушки, я плотоядная! Ну, что, готовьтесь к страшной смерти, сейчас я вас буду есть!
Биология:Витя листай меня скорей и ищи отряд Парнокопытные.
( Витя листает учебник и кричит Корове)
Перестукин:Парнокопытная, сеноядная, фруктоядная, нет – травоядная (кричит по слогам)
Корова: ( целует Витю в лобик) Ну конечно травоядная! (Берёт ромашку в зубы) Травушка, муравушка, зелёненькая! ( под музыку уходит, танцуя)
(Звучит прикольная музыка, идёт пчёлка и тащит за косичку Люську, держа под мышкой ведёрко с надписью мёд)

Пчёлка: ( поёт песенку) Я пчёлка ЖУ-ЖУ-ЖУ!
Я больше не жужжу!
Питаюсь я девчонками
И ужас навожу!
Перестукин: Ну, вот, поели медку!
Люська: Витечка, это я виновата! Я сказала на зачёте, что пчёлы-одиночки очень агрессивные, собирают мёд как могут и где угодно.
Пчёлка:ДА, и не скрываю! В период кризиса первое опыление 300 баксов, повторное постоянным клиентам – бесплатно! А вот за то, что ты меня назвала хищницей, ятебя сейчас укушу девочка!
Дети вместе:Укусит(3 раза)! А!А!...
Перестукин: Биология, помоги!
Люська: (листает учебник и читает) Пчёлы – общественные насекомые, живут большими семьями, питаются нектаром цветов, обитают в ульях, научное название Пчела Медоносная.
География:Да ведь это даже лодырям известно!

Пчёлка: ( отдаёт мёд и поёт песню на мотив «Девушкам из высшего общества»)
Девушка из высшего общества» ( песня пчелы)
Я натура утончённая,
Хоть мой папа вовсе не был дипломатом.
Я нектаром увлечённая,
Лишь луга цветов под солнышком мне надо!
Пчёлкам из пчелиного общества
Нужно избегать одиночества.
Пчёлкам из пчелиного общества
Мёда и пыльцы очень хочется.

(Под музыку улетает)
Перестукин:Вот это мы с тобой натворили Люська!

Люська:Если бы не Биология И География из нас бы сделали экспонат для биологического музея с надписью « Хомос бестолковос»!
Перекстукин: Вот стыдоба!
Оба: ( падают на колени перед учебниками и молясь просят прощения)
Простите нас Биология! Простите нас География! Простите нас, а!!!
(Звучит проигрыш финальной песни «Мы желаем счастья вам» и появляются все герои)

В мире, где кружит угарный газ,
Где фенолы часто душат нас.
Где дожди кислотные идут себе, идут.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно просто каждому из нас,
Очень нужно каждому
Беречь вокруг что есть!
Мы желаем вам всегда,
Чище неба, чище воды!
Чтоб солнышко с утра
Подарило вам лучи!
Мы желаем мира вам,
Чтоб была природа добрей,
Терпения рукам, что покой дарила ей!
1 Ведущий: Сказка – ложь! Но в ней намёк!
Людям мыслящим урок!
2 Ведущий:Вы с природой не шутите!
Воздух, воду берегите!
Все:Мать природу за подарки,
От души благодарите!!!

Финальная песня («Замыкая круг»)
Вот закончилась история,
О которой люди спорили,
Долгих десять школьных детских лет.
Надо знать природу просто
И тогда на все вопросы
Дашь всегда лишь правильный ответ.
Почему стремятся к свету
Все растения на свете?
Почему к морям бежит река?
Как мы в этот мир приходим?
В чём секрет? Что происходит?
Дети знать хотят наверняка!
Так замкнём же круг
Наших крепких детских рук
И взглянём на этот свет,
Сияющий нам вслед!
Пусть идут дожди,
Больше бед от них не жди!
Камни городских дорог
Опять пробьёт росток!