Сценарий выпускного вечера в начальных классах.

Сценарий выпускного вечера. 4 класс
Действующие лица: Ведущие, Оле- Лукойе, Вовка, Василисы, царь
Оборудование: мячик, 2 зонтика ( красивый, яркий и тёмный), забор и кисть для царя, плакат с предложением, 2 листа ватмана, клятва пятиклассников)

Выходят ведущие - две ученицы.
Ученица 1: Маша, начинай быстрей ты первая.
Ученица 2: Сейчас, сейчас. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?
Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом  мне стало грустно
Ученица 1: Почему?
Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим  родителям мучиться предстоит?!
Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Ученица 2: 
А давайте не будем грустить сегодня.
Ученица 1: Правильно, ведь сегодня замечательный праздник. Выпускной вечер.
Ведущий: Просим вас приветствовать виновников торжества
4А класс, 4Б классё4В класс
2. (Включается видеозапись, .) (Дети поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».)
Дети (поют):
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет
Не будем уточнять.
В одну простую школу, а может, и не школу,
А может, не простую нас мамы привели.
Стоял денёк осенний, а может, не осенний,
А может, не стоял он нас всё же привели.
Мы полчаса стояли, а может, не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель и стал нас обучать.

3. Выходят выпускники и по очереди читают
1. Вот и стали мы большими,
Переходим в пятый класс.
А вы помните, какими.
К вам пришли мы в первый раз?

2. Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно читать, писать учили
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

3. Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: "Лиха беда – начать".
А вот смотрите, все мы научились.

4. От всей души «Спасибо!»,
Мы говорим всем тем,
Кто в жизни нашей школьной
Был с нами каждый день.

Ведущий : Вот и расстаётесь вы с начальной школой, со своими первыми учителями. Много радостных воспоминаний у вас останется от этого вечера.
Дорогие выпускники поздравляем вас с успешным окончанием начальной школы ! Наш праздник продолжается, 4-ые классы остаются, остальные занимают почётные места.
4. Звучит фоном мелодия из передачи «В гостях у сказки»
1 ведущий: На нашем празднике обязательно найдется место для сказки.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Появляется «Оле-Лукойе»
Оле-Лукойе: Здравствуйте, судари и сударыни! Я пришел и принес с собой удивительные сказки для больших мальчиков и девочек. Сказки я показываю с помощью волшебных зонтиков.
Яркие - я раскрываю над хорошими детьми. И им всю ночь снятся чудесные сказки про хорошие отметки, про крепкую дружбу.
А простой зонтик я раскрываю над детьми, которые не очень старались учиться. Ну, они и спят.И им ничего не снится. Вот про такого мальчика я и расскажу вам.

1 ведущий: Вышло так, что мальчик Вова
Был ужасно избалован.
Уроки делать не хочу,
Лучше двойку получу!

2 ведущий: Начиналось все с рассвета:
Не пойду я в школу эту!
Надоели все, уйду,
В сказке жить давно хочу!

(выходит Вовка)

Вовка: Да хочу в сказку, там - то точно никто не будет учить, ведь учителей в сказках нет! Вот только, как туда попасть?

Оле-Лукойе: В сказку? Нет ничего проще. ( крутит зонтик)

Оле-Лукойе: Вовка оказался в сказке! А там Царь красит забор.

Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, господи, как я испугался, думал, гости какие заморские прибыли, а я в таком виде!
Вовка: Не-е, это я!
Царь: Теперь вижу, что ты.
Вовка: Вы же царь! Вам не положено заборы красить!
Царь: Знаю, должность у меня такая – только и делай, что ничего не делай! Вот я заборы и крашу. И польза, и разминка! Одобряешь?
Вовка: Не-е-а.
Царь: Да ты, батенька, бездельник? Эй, стража! Отрубите ему голову!
Вовка: Не надо мне ничего рубить, у меня уроков куча.
Царь: Уроки говоришь. А вот сейчас мы тебя и проверим. Видишь, на заборе какой -то шутник целое предложение написал, а вот знаки препинания не поставил – двоечник, наверное, вроде тебя. Ты запятую-то поставь в нем правильно, а мы посмотрим: казнить тебя иль отпустить.

Вовка читает предложение: “Казнить, нельзя помиловать» (экран)Вовка: (думает) “Казнить нельзя! Помиловать!” Ура! Помиловать! За что казнить? За что?
Царь: А ты думал, в сказку попал? За лень, невежество и незнание родного языка! И вообще в школу надо было чаще ходить и лучше учиться! Правда, ребята?

5. Игра-хлопалка на знание русского языка. ( проводит царь)

А вам задание такое
Слушайте внимательно!
Я читаю вам слова,
Хлопайте старательно
Задание такое: если это глагол - хлопают ученики, если прилагательное
- хлопают родители, если существительное - хлопают учителя!

Слова: Школа, умный, драться, звонок, учиться, глупый, ранец, прилежный, бегать, веселье, звонкий, старательный, дежурить, решать, задача, дежурный, рисование, завтрак, отличник, думать, танцевать, игривый, математика, поздравлять, веселиться.

6. Ведущие: 1. Ты когда узнала, кто у нас в школе самый главный?
2. На второй день первого класса.
1. Так быстро?
2. А что?.
1. Ничего! Ну и кто же?
2.Повар, конечно!

7. Игра с залом «Тебе ранец собирать».

Приглашаются по 5 человек от класса.
Передаём мячик со словами « раз, два, три, четыре, пять, тебе ранец собирать» у кого мячик окажется, тот называет любой школьный предмет. Если правильно хлопаем, если неправильно – топаем.
8. Викторина по сказкам Андерсена ( проводит Оле-Лукойе)

9. Звучит песенка Василис. ( под музыку выходят Василисы)

Поработаем немного Рассчитаем за урок, Сколько нужно шлакоблоков, Чтоб дворец построить в срок! Сделать надо нам расчет, Как из труб вода течет, Что откуда вытекает - Математике почет! Вовка: А вы кто такие?
Василиса: Мы Василисы премудрые! Вовка: А давайте у ребят проверим знания по математике. Василиса1: Сколько хвостов у 7 котов ( 7)
Василиса2: Сколько носов у двух псов? ( 2)
Василиса1: Сколько ушей у 5 малышей? ( 10)
Василиса2: Сколько ушек у 3 старушек? ( 6)
Василиса 1 : В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате? (4)
Василиса 2: Маша на летних школьных каникулах гостила в деревне у бабушки 2 недели и 5 дней. Сколько всего дней гостила Маша у бабушки? ( 19)
Василиса 1: В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?.( 4) Василиса 2: Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если в доме шесть носков? ( 4).
10. Танец цыганочек (Выступление учениц 2 класса) Вовка: В школе учат, учат, еще в сказке навалились! Не-е, пора домой! Там мама с папой заждались!
1 ведущий: Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! Оле-Лукойе: Пусть вам снятся только хорошие и добрые сказки Царь: Сказки, которые учат быть трудолюбивыми и прилежными.  
Одна из Василис: Сказки, которые учат новому и полезному Вовка: Да, я понял, что надо учиться. Никогда не повторяйте моих ошибок ребята. Царь: Хорошо, что ты всё понял, что наши выпускники показали тебе настоящий пример.
- А теперь давайте совет держать: отправлять наших отпрысков в 5 класс.

11. Ведущий :
Внимание! Наступает торжественный момент. Приглашаю вас занять места на сцене.
Дети торжественно произносят клятву. Царь :
"Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом своих родителей, перед лицом любимых учителей торжественно клянусь:
Оле-Лукойе: У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ! 1-ая Василиса: Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ! 2-ая Василиса: Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ! Оле-лукойе: Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! 1-ая ведущая.- Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! 2-ая ведущая. - Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ

Царь :
А теперь вам слово отпрыски, сказать слова благодарные да почтительные.
- Слова благодарности от учеников

Ведущий: Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг !
Выступление директора школы.

Ведущий: А вот и завуч нашей школьной станции:
Готова к отправленью дать сигнал.
Издан приказ, прошёл он все инстанции,
И огласить его нам час настал.

Завуч: Оказать хочу вам честь-
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:
Ученики 4- ых классов
Переходят в 5 класс!

Ведущий: Сколько сил затратили ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, чтобы вы добились успехов, были красивы и счастливы! Уважаемые родители примите слова искренней благодарности за вашу помощь, моральную и материальную поддержку, благодаря которой школа становится краше, а успехи детей – лучше.
Приглашаем к микрофону родителей. (Выступление родителей)

Ведущий: Под дождём или в зной,
Но в положенный срок,
Каждой новой весной
Есть последний звонок.
Звучит песня « Начальная школа»
Даётся последний звонок.
Заголовок 315