Игра-путешествие «Читай-город» — сценарий праздника посвящения в читатели для учащихся 1 классов

Игра-путешествие
«Читай город»
сценарий праздника посвящение в читатели
для уч-ся1 классов
План мероприятия:
Учитель приходит со списком учащихся.
Встреча в фойе библиотеки, проведение экскурсии по библиотеки.
Мероприятие в зале.
Обзор и просмотр книг с выставки.
Запись в библиотеку.
Вручение подарков – закладки для книг.


Действующие лица:
Ведущий
Карлсон
Книга

Как хорошо, когда умеешь читать сам, что вы можете сами прочитать все интересные книги без помощи мам и пап. А где можно найти это замечательные книги?
Конечно же, в библиотеке! Библиотека – это книжное царство, мудрое государство для всех ребят. Только у нас вы найдёте много сказок, стихов, приключений и фантастики, книг о животных и растений.
Давайте поближе познакомимся! А для этого посетим наш «Читай город».
Давайте отправимся по улицам и проспектам этого замечательного города!
УЛИЦА ЗАГАДОК
В этой замечательной корзине герои книг оставили некоторые свои вещички, давайте вернем их, но кому?
Нужно по предмету узнать сказочного героя.
(Предметы: стрела, яйцо, паутина, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, клубок ниток, рыба или розовый куст и т.д.)
ВЕДУЩИЙ: А загадки вы любите?
(Загадывает загадки)
- Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем вы знакомы:
У него усы - как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это... (кот)
- Не олень он и не бык,
В Индии он жить привык.
На носу имеет рог.
Это кто же? ... (Носорог)
- Вод луною песни петь
Сел на веточку... (соловей)
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овну готов напасть.
И зубами щёлк да щёлк.
Кто же это? Это... (волк)
- В малине понимает толк,
Хозяин леса - страшный... (медведь)
- У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Он ведёт? как грузовик!
Он кричит: «Иа-иа».
Нынче в новенький сарайчик
Он вошёл, как новосёл
Кто же это, дети? Зайчик?
Нет? Ну, кто ж тогда? ... (Осёл)
- Клубком свернулся
Ну-ка тронь.
Со всех сторон колючий... (Еж)
БУЛЬВАР СТИХОВ
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Вы все знаете, сколько книг, в которых можно прочитать замечательные стихи. А еще есть сказки, написанные в стихах. Какие сказки в стихах вы знаете? Что такое рифма?
ВЕДУЩИЙ: Давайте поиграем в рифму! Я говорю слово, а вы мне рифму к этому слову. Например: краска - сказка, полка - иголка. Договорились? Начинаем!
Конь - огонь.
Картина - витрина.
Гроза - коза.
Лиса - колбаса.
Крот - рот, кот.
Молодцы, ребята!
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! А вы знаете, что рифма является основой
Стихотворения. Не будет рифмы - не будет и стиха. Подберите рифму к словам.
-Я захотел устроить бал
И я гостей в себе... (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый... (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут
-Но что-то гости... (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (проглотил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту... (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек... (не нашли)
Это стихотворение написал поэт Даниил Хармс. У него много таких весёлых стихов. Да и не только у него. Вот сколько книг представлена на нашей выставке! Все они вдут, когда вы их прочитаете. А потом мы опять с вами встретимся и поговорим.

УЛИЦА СКАЗОК
КАРЛСОН: Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? ВЕДУЩИЙ: Да, да, пожалуйста! А вы умеете летать? Это очень трудно?
КАРЛСОН: Мне ни капельки, потому что я лучший в мире летун. Я
красивый, умный, и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Я лучший в мире специалист по паровым машинам, да и во всём остальном я лучший в мире.
ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто к нам пожаловал в гости, ребята?
КАРЛСОН: Неужели меня ещё кто-то не знает? Неужели вы не читали книгу шведской писательницы Астрид Лингрен.
ВВДУЩИЙ: Ребята! Кто это и из какой он сказки?
(Ответы детей)
КАРЛСОН: Вы и правда знаете сказки?
А попробуйте отгадать мои
1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)
2. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все..»)
3. Какая девушка потеряла туфельку? (Золушка)
4. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)
5. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
7. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

КАРЛСОН: А теперь я бы не прочь немного поразвлечься. Может, пошвыряем стулья в окна? Или затеем ещё какую-нибудь игру в этом же роде? А может поиграем в привидение? Ведь я - лучшее в мире привидение! Я небольшое привидение с мотором! Дикое, но симпатичное! Где взять простыню?
ВЕДУЩИЙ: Ну что ты, Карлсон, ты же в библиотеке! Разве можно в библиотеке бросаться стульями или играть в привидение?
КАРЛСОН: Раз вам не нравится моё предложение, придумайте что-нибудь другое, а то я с вами не буду водиться! Я должен чем-нибудь позабавиться. –

Игра «Носильщики»
Необходимо как можно больше шаров перенести за один раз с одного места на другое, не держа их за веревочки.

Игра «Бег сороконожек»
Играющие делятся на 2 команды. Каждая выстраивается в колонну по одному, на одной линии ставятся препятствия, которые «сороконожка» должна обойти, при этом не уронив их. И не разорвав «сороконожку».
ВЕДУЩИЙ; Молодцы, ребята! В каждом произведение, в каждой сказке есть злые и добрые герои. Мы сейчас проверим: кто из вас хорошо знаком с героями книг. Я вам называю героев, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если злой - топаете.
Дюймовочка, Снежная Королева, Золушка, Буратино, Кот Базилио, Красная Шапочка, Соловей-Разбойник, Волк, Папа Карло, Баба-Яга, Лиса Алиса, Добрыня Никитич, Снежная королева, Алдар-Косе. Молодцы!

УЛИЦА ПОЧЕМУЧЕК
ВЕДУЩИЙ:
А в книгах есть про всё, про всё.
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло, и газ.

Игра «Похоже или одно и то же»
Назовите, то что знаете
Лук – это растение, а еще (оружие),
Петрушка – растение, клоун,
Коса – волосы, инструмент,
Босоножка – обувь, босая девочка,
Котелок – посуда, головной убор,
Кисть – руки, художника,
Игра «Веселые грибники»
По залу распределены рисунки грибов, которые должны собрать участники игры, при этом отбирать только съедобные.
ВЕДУЩИЙ: Скажите пожалуйста, а откуда вы знаете что это съедобные грибы, а это нет? Конечно все это можно узнать из книг!
(Обзор научно-познавательной литературы для детей)

ДВОРЕЦ КНИГ
КНИГА: Наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в моем дворце. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте что жители моего дворца разговаривают молча, поэтому здесь стоит тишина. ОРЕЦриветствовать вас вас в моем дворценькие добрые друзьявои вещички, давайте вернем их, но кому?

ВЕДУЩИЙ: Совершенно верно! Но случается иногда так что книжки говорят. Это ночью когда темно и их никто не слышит!

КНИГА:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно перед классом -
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки! Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты.
КНИГА: Да, Да вот так очень часто случается, с моими сестренками книжками!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знаете ли вы как надо обращаться с книгой?
бережное отношение к книге - это ваш самый первый и главный читательский долг. А сейчас мы познакомимся с основными правилами: как беречь книгу. А Книга и Карлсон послушает..
Игра: На карточках записываются правила обращения с книгой и дети поочерёдно зачитывают:
1. Дома отведи книгам определённое место на книжной полке.
2. Книгу заверни в бумагу - не будет пачкаться обложка.
3. Читай книгу за чистым столом и чистыми руками.
4. Перелистывай книгу за правый верхний угол страницы.
5. Ничего не пиши и не рисуй на книге.
6. Не ставь локти на книгу при чтении, не клади книгу раскрытой листами вниз.
7. Не клади в книгу карандаши, ручки - иначе разорвётся корешок.
8. Чтобы не потерять то место в книге, где ты читаешь - вложи закладку.
9. Прочитанные книги верни в библиотеку. Их ждут другие ребята.
ВЕДУЩИЙ: Теперь вы знаете, ребята, правила обращения с книгой.
КНИГА: А сегодня мы должны посвятить ребят в читатели!
ВЕДУЩИЙ: Я верю, что все ребята будут бережно обращаться с книгами! Правда, ребята! Давайте дадим клятву и Книга посветят вас в читатели.
(Дети дают клятву)
КЛЯТВА:
Клянусь: Читать все сказки мира.
Клянусь: Героев книжек знать.
Клянусь: Не портить Книжкина страницы
И книги вовремя сдавать.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, ребята, вы дали клятву книжке. А теперь вы должны не отступать от этой клятвы.
(Книга дарит закладки для книг)
КНИГА: Многие книги вы уже читали, ещё больше предстоит вам прочитать и узнать из книг много нового и интересного. Приходите к нам все вместе и вы станете участниками весёлых игр. Приходите с папами и мамами, бабушками и дедушками, они расскажут вам о книгах, которые сами читали, когда были детьми. Приходите сами, библиотекари будут рады поговорить с вами о прочитанном, найти для вас самые интересные книги.

Составитель: Вопилова Т.Б.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15