Детский дорожно-транспортный травматизм: проблема и пути её решения.

Детский дорожно-транспортный травматизм:
проблема и пути её решения.
Ежедневно каждый из нас, выступая в роли участника дорожного движения (водителя, пешехода, пассажира), сталкивается с опасностями на дороге. Основные причины ужасающего количества жертв ДТП – неумение ориентироваться в дорожных ситуациях, незнание или несоблюдение требований Правил дорожного движения РФ. Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:
1. незрелость;
2. неспособность правильно оценивать обстановку;
3. быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
4. потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
5. стремление подражать взрослым;
6. переоценка своих возможностей;
7. специфичность реакции на приближающийся автомобиль.
Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста сначала вместе со взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно. Целью воспитательного образования детей является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе, мир предъявляет к ребенку высокие требования. И одно из таких требований – разумное поведение на улице, в различных ситуациях. Именно поэтому такое большое значение имеет своевременное формирование у детей навыков и умений поведения на улице, соблюдение ими правил дорожного движения. Целью воспитательного образования детей является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе. Достижение такой цели обеспечивает вся система учебно-воспитательной работы школы. Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка. Одной из проблем, остается то, что изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах в большинстве общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации осуществляется только путем дополнительного выделения часов за счет вариативной части базисного учебного плана.
В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении. В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности по профилактике детского ДТТ, предлагаю:
1.Со школьниками проводить интеллектуальные игры и викторины на знание истории ПДД, истории отрядов ЮИД, на знание правил дорожного движения.
2. Создавать в школах детские автоплощадки, мини-автогородки, которые позволят в игровой форме осваивать ПДД.
3. Организовать сотрудничество и обеспечить единство цели для всех институтов, служб и организаций, имеющих отношение к проблеме ДТП: объединить усилия образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД. Мы детям внушаем о поведении на дорогах, а родители нарушают правила дорожного движения и не просто нарушают сами, но и тащат за собой сопротивляющихся детей, которые им говорят, что так нельзя делать. «Жестокий, суетный век, век скоростей и не хватки времени», - так говорят родители в свое оправдание. Это не допустимо! Совместная работа школы и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать, быть партнерами для своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий (конкурсах, викторинах, праздниках, ролевых играх, творческих занятиях и др.).
4. Ввести в школах обязательный предмет по изучению правил дорожного движения с созданием единого учебника.
5. Проводить массово-разъяснительную работу по пропаганде ПДД среди учащихся школы и родителей, особое внимание уделять работе с детьми, имеющими вело- и мототехнику.
Если использовать весь этот комплекс мер, а также ввести в школе ставку педагога-организатора по обучению правилам дорожного движения, который не будет обременен большим количеством уроков, а уделит больше времени для просветительской и организационной работе в этом направлении, что позволит снизить количество ДТТ с участием детей.









13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15