Коучинг Интерактивные методы обучения, как фактор повышения качества обучения учащихся


Коучинг
1 Тема занятия На пульсе преобразований: опыт, поиск, решения.
Интерактивные методы обучения, как фактор повышения качества обучения учащихся
2 SMART-цели: Осмысление необходимости и возможности применения современных технологий и интерактивных методов для повышения качества обучения. Создание коллаборативной среды для обмена опытом.
3 Критерии успеха Я знаю интерактивные методы обучения.
Я знаю на каких этпах применять тот или иной метод.
Я смогу на всех своих уроках применять методы интерактивного обучения.
4 Результаты обучения Обмен имеющимся опытом работы по применению интерактивных методов обучения.
Понимание необходимости применения интерактивных методов обучения на уроках.
5 Ключевые идеи Для современного учителя не существует барьеров педагогической деятельности, которые невозможно было бы преодолеть. Благодаря использованию интерактивных методов обучения, учителя смогут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.
6 Подход, основанный на совместной работе Работа в группах
Изучение и обсуждение в группах интерактивных методов обучения и возможность на практике использовать некоторые методы из них.
7 Материалы и оборудование компьтер, презентация; ватманы для групп, маркеры, клей, стикеры , карточки с заданиями, листочки для выполнения задания, фотоаппарат, видеоролик «Разговор малыша с кошкой», презентация коучинга, электронный вариант изучаемых методов интерактивного обучения для коллег, конфеты
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие
Психологический настрой
3-5 мин.
Знакомство
Упражнение «Мое достоинство. Скажи о себе что-нибудь хорошее»
Каждый из вас умеет делать что-то лучше других – хотя бы рассказывать анекдоты, печь пироги и т.д. А вы? Что вы умеете делать лучше всех? Вытаскиваете карточку, на которой написано незаконченное предложение. Его надо закончить вслух.
Упражнение «И это хорошо». Ведущий говорит первую фразу и аргументирует ее говоря, что это хорошо потому что… следующий повторяет последнюю фразу ведущего и говорит, что это плохо потому что… Например: «Идет снег и это хорошо – будет везде чисто. – Везде чисто - это плохо, придут и испачкают. - Придут и испачкают - это хорошо, будет работа дворникам» и так далее по цепочке.
Фраза: «Вы приехали к нам на семинар и это хорошо…»
Деление на группы
Создание коллаборативной среды
2 мин.
Похвала и угощение 3-4 видами конфет: ириски, карамель, шоколадные, леденцовые.
Коуч предлагает поздороваться членам групп необычным способом. Цель: установление контакта и настрой на совместную работу
«Разминка пальчиков» - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:
желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный)
и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).
Вызов
2-3 мин
Показ видео, чтобы коллеги сами назвали тему коучинга, сказали цель коучинга, критерии успеха и ожидаемые результаты.
После просмотра коуч задает вопрос:
«Как Вы считаете, о чем просмотренный видеоролик?»
Коучинг уточняет тему.
Мозговой штурм 5-7 мин Коуч задает вопросы
А почему именно такая тема?
Что же влияет на снижение качества обучения?
Каждая группа предлагает свой ответ на листе бумаги.
Затем они зачитываются.
- А что же необходимо для разрешения данной проблемы. Мы должны сегодня найти разрешения данной проблемы.
Байка «Гвоздь и подкова»
ФизминуткаУпражнение «Поезд»
Игра проводится в круге. Сначала надо рассчитаться на первый-второй. Первые номера — хлопок в ладони, два притопа ногами. Вторые номера — два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый — второй — первый — второй и т.д. по кругу: имитируется стук колес поезда.
По ходу игры темп все время убыстряется.
Работа в группах
Практическая деятельность
15-20 мин 1 группа: просмотреть презентацию «Методы групповой работы» и рассказать о ней коллегам (постер)
2 группа: должна выбрать один из интерактивных методов, и на конкретном примере показать своим коллегам примемость его на уроках. Разработать отрывок урока с данным методом и презентовать его своим коллегам.
3 группа: представить формы и методы работы, увиденные сегодня на уроках
Защита интерактивного метода 15 мин Защита группами методов. После каждого выступления каждая группа дает 2 звезды (аргументирует за что) и 1 пожелание.
Задание участникам семинара на следующий семинар 1 мин На своих уроках опробировать изученные интерактивные методы.
Обмен опытом через сетевое сообщество, тем самым копилка учителя увеличивается.
Рефлексия
Интеллектуальное кафе
5-10 мин - Оцените свои ощущения после семинара. Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов (только у нас ресторан интеллектуальный):
Каждый из участников на стикере отвечает на данные вопросы.
- Я съел бы ещё этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Пожалуйста, добавьте…
Заключительное слово коуча (после каждой фразы открывается высказывание)
Чтобы что-то уметь, нужно начать делать. (1)
Опыт не рождается в один день, за один раз. Эта дорога длинна. (2)
На пути к достижению целей будет много преград, но ты их пройдешь и преодолеешь. (3)
Когда преодолеешь то, что казалось тяжелым, трудным, непреодолимым, ты станешь счастливым и захочешь сделать что-нибудь еще. (4)
Цитаты:
1. Один добрый опыт важнее семи правил мудрости.
Арабская пословица
2. Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.
Китайская пословица
3. Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.
Людвиг Ван Бетховен
4. Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед! Эмиль Золя
Литература:
А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова. Инновационные методы обучения, или Как интерсено преподавать.
Приложение 1
Упражнение «Скажи о себе что-нибудь хорошее»
Мне нравится, что я …
У меня есть хорошее качество …
Я уважаю себя за то, что …
Я совершила вот такой хороший поступок…
Я лучше других делаю …
Я могу других научить …
Мне нравится заниматься …
Я могу поделиться с коллегами …
Мне нужна поддержка, когда …
Я готова научить всех …
Я хороший друг, потому что …
Мне нравится, когда …
Приложение 2
Байка «Гвоздь и подкова»
Не было гвоздя –
Подкова пропала.
Не было подковы –
Лошадь захромала.
Лошадь захромала –
Командир убит.
Конница разбита –
Армия бежит.
Враг вступает в город
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.