Проект Осенний бал в начальной школе



Основная идея проекта
• При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.
• Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.
Паспорт проекта
Тема проекта «Красавица осень»
Вид проекта: творческо - исследовательский
Руководитель проекта: Медведева Н.С.
Срок реализации: сентябрь – ноябрь 2014г
Участники проекта: учащиеся 2 «В» класса, музыкальный руководитель, родители.
База реализации проекта: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»
Цель проекта:
расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь;
Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
Развивать художественно- эстетическое восприятие посредством произведений великих художников и композиторов
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Воспитывать любовь к родному краю, к его природе.
Основополагающий вопрос проекта:
Как выглядит золотая осень?
Проблемные вопросы проекта:
Какое значение в природе имеет осень?
Почему об осени говорят «Волшебное время года» ?Учебные вопросы :Как изменилась погода осенью? Почему пожелтели листья? Что такое листопад? Куда подевались насекомые? Как встретили осень животные? Как осенью изменился труд людей в городе и селе? Как человек укрепляет своё здоровье осенью?
Материалы для привлечения учащихся к проекту:
Произведения русской литературы, музыки, живописи, ресурсы Интернета, фотоаппарат, диктофон.
Этапы и сроки реализации проекта
1 этап подготовительный (сентябрь) – выявить уровень знаний учащихся по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте.
2 этап – основной
реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей
(октябрь – ноябрь)
Познавательное развитие
- беседы «Признаки осени», «Деревья и кустарники нашего двора», «Во саду ли в огороде», «Грибы», «Описание березы», «Беседа о хлебе»;
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября? », «Какие они- цветущие растения? », «Кто помогал цветам расти? », «Что было сначала, что будет потом? », «Соберем семена садовых цветов», «Где еще растут садовые цветы? », «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений? », «Чем отличается ель от других деревьев осенью? », «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей? », «Почему исчезли насекомые? » ;
- цикл игр (дидактические, игры со стихами, сюжетно – ролевых) ;- презентация «Признаки осени»;
- экскурсия в осенний парк.
Речевое развитие
- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов;
- написание сочинения на тему «Осенний парашютист»
- чтение художественной литературы, знакомство с произведениями А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. С. Тютчева, Д.Б. Кедрина, О.О. Дриза, С.А.Есенина, М.М. Пришвина.
- рассматривание репродукций картин великих художников – И. И. Левитан, И. Репин, И. Остроухов, А.М. Васнецов – составление рассказов, придумывание сказок по картинам;
- пословицы, поговорки, загадки об осени;
- чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной»;
- чтение детям (час развития): И. Соколов- Микитов «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», Э. Шим «Хлеб растет», Л. Толстой «Старик и яблоки».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов»; - сбор природного материала;
- дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке? », «Грибная полянка»;
- словесная игра : «Какая бывает осень»;
- книги энциклопедического содержания;
- размещение в уголке природы разнообразных художественных и природных материалов: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику, природный материал (шишки, каштаны, семена и т. д.)
Физическое развитие
- комплекс упражнений: «Прогулка в лесу», «Овощи и фрукты», «Сбор яблок»;
- подвижные игры: «Медведь и вожак», «Дождик и солнце»;
- игра - развлечение «Лесная эстафета»;
- беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».
Художественно-эстетическое развитие
-слушание произведений из цикла «Времена года» П. Чайковского, Ан. Вивальди;
- рисование с элементами обрывной аппликации «Ваза с осенним букетом»;
- рисование гуашью «Осенние деревья в нашем парке»;
- рисование с натуры «Осенние листья» ;- поделки из природного материала.
Взаимодействие с родителями.
- Предложить помочь в подготовке к празднику осени;
- Привлечь родителей к приготовлению осенних поделок;
- беседа «Правила безопасности в осенний период»;
- консультация на тему «Если хочешь быть здоров! »;
- составление вместе с ребенком рецепта овощных или фруктовых блюд;
- консультация «Выходной день в парке».
3 этап – заключительный
ноябрь
- Участие в лицейском творческом конкурсе поделок «Дары осени»;
- проведение праздника осени «Волшебница - Осень!»;
- коллективный альбом рисунков, аппликаций, фотографийСайты детских садов  ,
Конкурсы на сайте