Дневник-отчёт производственной практики по профилю специальности для студентов СПО по специальности Ветеринария


Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»
ДНЕВНИК
по профилю специальности
для студентов 4-х курсов,
по специальности «Ветеринария»
Студента (ки)_____________________________________________________
(Ф.И.О.)
курса_______________
группы__________________
специальность 111201 «Ветеринария»
Организация, район, область ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

За период с «___» _______________20__г по «___» ________________20__г
Проверил___________________
Оценка_____________________
Лиски 2015
Введение
1.Организация практики
Производственная практика организуется в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности в части Государственных требований к уровню подготовки выпускников; Положением о производственной практике студентов учреждений среднего профессионального образования Минобразования России, утвержденным 15 апреля 1999 года № 1011.
Базой для прохождения студентами технологической и преддипломной практики служат сельскохозяйственные предприятия, учреждения Государственной ветеринарной службы.
Основанием для прохождения практики на данном участке служит отношение или запрос руководителя сельхозпредприятия или учреждения Государственной ветеринарной службы в ГОБУ СПО «Лискинский аграрно-технологический техникум».
Организуется практика под руководством квалифицированных ветеринарных специалистов базовых предприятий и преподавателей специальных дисциплин учебных заведений, которые распределяют студентов - практикантов по структурным подразделениям, определяют места для работы в качестве дублера ветеринарного фельдшера или других должностей, соответствующих среднему профессиональному образованию. При наличии вакантных мест студенты - практиканты могут зачисляться на штатные должности в порядке, определенном трудовым законодательством. Руководители практики контролируют качество выполненных заданий, корректируют работу, дают общее заключение по практике.
В процессе практики руководители своевременно переводят практикантов с объекта на объект, одного вида работы на другой, оказывают помощь в сборе материалов для курсовой работы по организации ветеринарного дела, дают заключение по качеству выполняемых заданий и общее заключение после окончания практики.
В течение всего периода преддипломной практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых фиксируют все виды работ с соответствующими выводами и предложениями по их совершенствованию.
Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования (защиты) со студентом - практикантом, с учетом личных наблюдений за самостоятельной его работой, выполнения им индивидуального задания, составленного в соответствии с программой практики, полноты и глубины содержания дневника практики, а также характеристики, составленной руководителями практики от предприятия.
2.Цель и задачи практики
Приобретение студентами профессиональных умений по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, в условиях деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта, развитие логического и врачебного мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях коллектива; обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по специальности, проверка возможности самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства.
3.Обязанности студента.
Студент - практикант обязан выполнять распорядок дня учреждения и хозяйства, в котором проходит практику;
Строго соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены.
Навыки, которыми должен овладеть студент в период прохождения производственной практики.
Осуществлять клиническое обследование поголовья;
Оформлять документы ветеринарной отчетности;
Составлять планирование ветеринарных мероприятий в хозяйстве и учреждениях;
Выполнять фиксацию различных видов животных;
Выполнять энтеральных и парентеральных введений лекарственных веществ;
Производить стерилизацию инструментария;
Осуществлять вскрытие трупов павших животных с отбором патологического материала и оформлением сопроводительной документации и протоколов вскрытия;
Осуществлять прием больных животных с проведением полного клинического обследования, постановкой диагноза, назначением и проведением лечебных мероприятий при заболеваниях различных органов исистем;
Готовить дезинфицирующие растворы, проводить дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию с применением средств механизации;
Лечить инфекционно больных животных, утилизировать трупы животных, павших от инфекционных заболеваний, проводить обеззараживание навоза;
Проводить диагностические исследования у животных, отбирать кровь для серологического исследования, упаковывать и пересылать патологического материал, оформлять сопроводительную документацию;
Проводить профилактические прививки и оформлять документацию, оценивать качество биопрепаратов;
Разрабатывать профилактические и противоэпизоотические мероприятия, выполнять требования карантина;
Проводить диагностику, лечение и профилактику гельминтозов;
Стерилизовать и готовить инструментарий, шовный материал, операционное поле;
Проводить местное обезболивание и общий наркоз;
Проводить кастрацию разных видов животных:
Проводить диагностику, лечение и профилактику болезней хирургической этиологии;
Определить виды и степени хромот, проводить диагностику и лечение болезней конечностей, проводить расчистку, обрезку копыт, ковку лошадей;
Определять охоту у животных разных видов, диагностировать беременность;
Проводить диагностику и лечение больных с акушерской патологией, оказывать родовспоможение;
Проводить диагностику, лечение и профилактику маститов;
Проводить экспертизу мяса, молока, меда, рыбы, молочных и растительных продуктов;
Проводить диспансеризацию животных: анализ кормления и содержания; лабораторные исследования мочи, крови, молока, кормов; анализ полученных данных; подготовку заключений и предложений.
Продолжительность и распределение времени практики. Общая продолжительность практики, как предусмотрено учебным планом составляет 4 недели. В таблице 1 дано примерное распределение времени практики. Оно может быть изменено с учетом зональных условий или производственной необходимости, с учетом будущего места и характера работы выпускника.
Таблица 1
Примерное распределение времени преддипломной практики
№ п/п Наименование работ и перечень участков производства Продолжительность в часах
1 Ознакомление с предприятием, ветеринарным учреждением. Инструктаж по технике безопасности труда и производственной санитарии. 6
2 Изучение должностных обязанностей. 24
3
3 Работа в качестве дублера ветеринарного фельдшера. 96
4 Производственные экскурсии 6
5 Оформление и обобщение материалов практики 12
6 Итого 144
Учебные задания.
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХОЗЯЙСТВОМ
1. Общие указания. Представьтесь руководителю или главному ветеринарному врачу предприятия. Узнайте общую характеристику, направление развития хозяйства. Лично ознакомьтесь с производственными участками. Определите свое место в период практики — или вы будете исполнять обязанности должностное лица на протяжении всей практики (ветеринарным врачом, ветеринарным фельдшером, оператором п искусственному осеменению, и т. д.), или будете работать дублером в соответствии с рекомендуемым в таблиц 1 распределением времени. Познакомьтесь с руководителем практики от хозяйства. Получите инструктаж п технике безопасности. Выполните следующие задания. По темам предлагаемых вопросов и указаниям сделайте соответствующие записи.
Задание 1.1. Цель практики в соответствии с программой и индивидуальным заданием.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.2. Дайте характеристику организации, основным производственно-экономическим показателям. Природно-климатические условия:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Производственно-экономические показатели (направления работы хозяйства, структура растениеводства, урожайность, структура животноводства, поголовье скота, продуктивность, выход приплода на 100 маток; себестоимость единицы продукции, цена реализации; прибыль от реализации и др.
Состав земельных угодий Таблица 2
Вид угодий Площадь Удельный вес (%) к общей площади
Всего земель В том числе сельхозугодий Из них: пашни сенокосы пастбища Многолетние насаждения Специализация хозяйства за последние два года
Таблица 3
Товарная продукция 20_г 20__г
Сумма, руб. % Сумма, руб. %
Зерно Картофель Овощи открытого грунта Овощи закрытого грунта Плодово-ягодные культуры Итого по растениеводству Молоко Мясо к. р. с ' Мясо свиней Мясо птицы Лицо Итого по животноводству Всего по хозяйству ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.3. Дайте характеристику эпизоотического состояния хозяйства
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.4. Дайте характеристику и структуру ветеринарной службы хозяйства (состав специалистов, данные об образовании, стаж работы; состояние планирования работы ветеринарной службы и др.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.5. Проанализируйте работу ветеринарной службы хозяйства. Выводы и предложения (дайте заключение о состоянии работы ветеринарной службы хозяйства, степени обеспечения ветеринарные оборудованием, инструментарием, медикаментами):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.6. Внесите предложения по совершенствованию работы ветеринарной службы хозяйства
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.7. У ответственного лица (инженера по технике безопасности) получите инструктаж, знакомьтесь с охраной труда в хозяйстве. Опишите организацию этой службы. Укажите, кто ответственный за технику безопасности и противопожарные мероприятия, кто проводил с вами инструктаж
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Изучение должностных обязанностей руководителей и специалистов предприятия
Программа. Руководящий состав предприятия и его подразделений. Должностные обязанности директора, его заместителя, главных специалистов, руководителей подразделений, ветеринарного фельдшера.
Задание 2.1 Опишите руководящий состав предприятия и его подразделений
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.2 Должностные обязанности директора, его заместителя, главных специалистов, руководителей подразделения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.3 Должностные обязанности ветеринарного фельдшера
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Работа в качестве дублёра ветеринарного фельдшера
Программа. В качестве дублёра ветеринарного фельдшера студент практикант выполняет следующие виды работ:
Ведение аптечной документации, изготовление и применение различных лекарственных форм (по назначению ветеринарного врача);
Общий осмотр животных на ферме;
Приём и регистрация больных животных;
Проведение лечебно-профилактических мероприятий;
Диспансеризация животных;
Разработка противоэпизоотических мероприятий на предприятиях агропромышленного комплекса;
Организация оборудования карантинных помещений, изоляторов, скотомогильников, биотермических ям и др.,
Анализ заболевания и падежа на предприятиях АПК и зоне обслуживания ветеринарного учреждения;
Проведение копрологических исследований при различных гельминтозных заболеваниях сельскохозяйственных животных, диагностика протозойных заболеваний;
Проведение ветеринарно-санитарного надзора за состоянием боен и сырьевых складов;
Проведение мероприятий по обеззараживанию молока, полученного от бруцеллёзного поголовья крупного рогатого скота, стерилизация мяса, обеззараживания сырья;
Вскрытие трупов павших животных и оформление соответствующих документов
Задание 3.1 Разработка противоэпизоотических мероприятий на предприятиях агропромышленного комплекса ( заполнить план противоэпизоотических мероприятий) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.2 Опишите организацию оборудования карантинных помещений, изоляторов, скотомогильников, биотермических ям и др.
Задание 3.3 Проанализируйте заболевания и падёж животных на предприятиях АПК и зоне обслуживания ветеринарного учреждения.
Задание 3.4. Опишите технику проведения капрологических исследований при различных гельминтозных заболеваниях сельскохозяйственных животных, диагностику протозойных заболеваний.
Задание 3.5. Опишите основные техники проведения ветеринарных манипуляций.
Техника стерилизации инструментов, шовного материала, перевязочного материала
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техника проведения новокаиновых блокад (по М. Ш. Шакурову, звёздчатого узла, висцеральная, по В. В. Мосину и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техника кастрации самцов хряков («на обрыв», «на лигатуру», (открытым и закрытым способами))
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техника проведения туберкулинизации
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техника взятия крови у крупного рогатого скота, свиней, лошадей, птиц для лабораторного исследования
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техника взятия патологического материала для бактериологического исследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техника проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туши и головы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техника вскрытия трупа животного
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Производственные экскурсии
Программа. Проведение экскурсий в научно-исследовательские, ветеринарные учреждения, на сельскохозяйственные предприятия с целью изучения передового опыта и новых научных достижений по ветеринарному обслуживанию животноводства.
Задание 4.1. Напишите отчёт об экскурсии в ветеринарные учреждения, на сельскохозяйственные предприятия с целью изучения передового опыта и новых научных достижений по ветеринарному обслуживанию животноводства.
При необходимости используйте экскурсии для сбора материалов к курсовой работе. В отчете об экскурсии сделайте соответствующие записи, укажите место и цель посещения, опишите свои впечатления, что узнали полезного. Приложите фотографии.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оформление и обобщение материалов практики.
Программа. Оформление дневника практики, истории болезни, протокола вскрытия трупов животных, актов на павших животных, о проведении ветеринарно-профилактических мероприятий, санитарно-гигиенического обследования ферм, гербария ядовитых трав, законсервированного патологического материала и других необходимых приложений, обобщение и систематизация материала для курсовой работы, получение заключения от руководителей практики. Подготовка к собеседованию с руководителем практики от учебного заведения.
В графе «содержание работы» студент - практикант отмечает тот вид работы, который выполнял в течение дня;
в случае амбулаторного приема больного животного необходимо вести запись в следующем порядке:
вид, пол, возраст животного, кличка, инвентарный номер, количество голов;
основные клинические признаки заболевания;
точный развернутый диагноз;
лечение, с указанием дозы препарата, способа и кратности введения.
Кроме того, в этой же графе делается запись о проведении противоэпизоотических мероприятий с указанием дозы, способа введения и маркировки биопрепарата; проведении диагностических исследований, аллергических проб.
В дневнике практики указать дни, отведенные на работу с литературой, выходные дни и др. А так же указать проведение бесед и разъяснительной работы с обслуживающим персоналом по профилактике заболеваний различной этиологии. В завершении ведения дневника руководитель практики ставит свои подпись и печать учреждения или структурного подразделения.
Дневник практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики

п-п Дата Место работы, продолжительность Содержание и объём работы Отзыв от руководителя практики
Амбулаторный журнал
№ п-п Число, месяц Хоз-во, ферма, Ф.И.О. владельца Вид, пол, возраст, кличка Анамнез и клинические признаки Диагноз Лечение и рекомендации Исход
повторный первичный 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Протокол вскрытия трупа павшего животного
Порода
Масть и особые приметы:
Животное принадлежало
Дата падежа дата и место вскрытия
Вскрытие производил Населенный пункт, район, область, край, республика), месяц, число
Ф.И.О.
При вскрытии присутствовали должность, место работы
место работы и занимаемая должность
Вид и пол
Анамнестические данные (когда заболело животное, подвергалось ли лечению и где именно, при каких обстоятельствах произошла смерть)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прижизненный диагноз
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее описание трупа (наружное повреждение, окоченение, состояние естественных отверстий)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Видимые слизистые оболочки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подкожная клетчатка, мышцы и поверхностные лимфатические узлы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Брюшная полость (содержание, положение органов, состояние брюшины)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Органы пищеварения:
ротовая полость, глотка и пищевод
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
желудок
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
тонкий отдел кишечника
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
селезенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
печень
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мочеполовые органы:
почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
половые органы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
вымя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грудная полость (содержимое, состояние пристеночной плевры)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легкие
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перикард (содержание и состояние его)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Сердце и крупные кровеносные сосуды
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кровь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Головной мозг
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спинной мозг
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патологоанатомический диагноз
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: на основании анамнестических, клинических и патолого- анатомических данных следует заключить, что смерть животного произошла от
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________На почве
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ветработника, производившего вскрытие _______________
Подпись лиц, присутствующих при вскрытии __________________
История болезни
Стационар (колхоз)
Ветеринарная лечебница (участок, пункт)
Начата «_____»___________200__г.
Окончена «_____»___________200__г.
Фамилия лечащего врача (ветфельдшера)
Вид животного пол возраст
Масть кличка и номер
Кому принадлежало животное
Дата поступления животного
Диагноз первоначальный
Диагноз при последующем наблюдении
Анамнез
Данные объективного исследования при поступлении животного:
температура пульс дыхание
Габитус и наружные покровы
Слизистые оболочки
Лимфатические узлы
Органы кровообращения
Органы дыхания
Органы пищеварения
Органы мочеотделения
Нервная система
Органы движения
Органы зрения
Специальные исследования (маллеинизация, туберкулинизация и др. исследования)
Прогноз
Течение болезни
Дата Т град пульс дыхание Ежедневные отметки, течения процесса, результатов спец. анализов и лечения Терапия, режим содержания и диета Подпись вет. врача
у в у в у в Дата Т град пульс дыхание Ежедневные отметки, течения процесса, результатов спец. анализов и лечения Терапия, режим содержания и диета Подпись вет. врача
у в у в у в Окончательный диагноз
Исход болезни:
выздоровело « » 20___ г
вынуждено убито « » 20___ г
пало « » 20__ г
Куда направлено животное
Назначение ветврача при отправке животного
Роспись в получении животного и дата
Когда, кем и кому сдан труп и для какой цели
Роспись в получении трупа и дата
Патологоанатомический диагноз
АКТ №______________ от «_____» ______________________20__г
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(ЭПИКРИЗ)
Акт
о проведении прививок, диагностических исследований
и профилактических обработок животных и птицы
20___г, месяца______________________________________ дня______________________
___________________района, населенный пункт__________________________________
______________________хозяйства______________________________________________
Настоящий акт составлен в том, что сего числа произведена __________________________________________________________________
указать вид обработки
Вакцинировано, обработано, исследовано (подчеркнуть)___________________________
вид
_______________________количество голов_______________________________________
животных, молодняка, взрослого
Прививка, исследование, обработка производилась
_____________________________________________________________________________
наименование препарата
_____________________________________________________________________________
Серия №___ изготовленный______________________________ 20__г.________________
биофабрика
Срок годности до________________ подкожно, внутримышечно или_________________
_________________________________ в дозах_____________________________________
стерилизация игл, шприцов и другого инструментария производилась_______________
_____________________________________________________________________________
место инъекции подвергалось дезинфекции _____________________________________________________________________________
указать чем
Для прививки, обработки, исследования израсходовано ____________________________
Остаток_______________________________________________________________________
указать количество и причины
Ответственный за проведенную работу ___________________________________________
должность
______________________________________________________________________________
фамилия
Предложения
Результаты исследования обработки
Примечание
К акту прилагается опись животных, указание владельцам, индив. Сектор, №№ бирок, кличек, пола, возраста.
Должности: ____________________ (подпись)
____________________ (подпись)
____________________ (подпись)
Акт составлен в ______ экземплярах.
М.п.
Сопроводительная в _____________________
______________ ветеринарную лабораторию
Адрес:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
при этом направляется для _____________________________________________________
вид исследования
патологический материал _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
от___________________________________________________________________________
вид животных возраст
принадлежащих _______________________________________________________________
владелец животного птицы
_____________________________________________________________________________
наименование хозяйства
Дата заболевания (животного, птицы) _____________________________________________
падежа _____________________________________________
Клиническая картина ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Данные патолого-анатомического вскрытия _______________________________________
_____________________________________________________________________________
Эпизоотологические данные ____________________________________________________
______________________________________________________________
Предположительный диагноз ____________________________________________________

Ветврач ________________________________
А К Т
«___»_______________20__ г
Мы, нижеподписавшиеся_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С___по___20 _года провели исследование на туберкулез поголовья
крупного рогатого скота (свиней)_________________________________________________ района________________________________________________________________________
Исследование проводилось однократно внутрикожной пробой бычьим и птичьим туберкулинами________________________________________________________________
Читка__________________ ____________реакции______________________________ через ________часа__________________________________________________________________
Применялся (альт, ППД для млекопитающих) птичий туберкулин____________________
Биофабрики_________
Серия годен до « » 20 года в дозе мл________________
Место инъекции выстригалось и дезинфицировалось согласно наставлению П 2. 9. 2.
Израсходовано туберкулина мл
.
.
.
Спирта – ректификата__________мл
Ваты гигроскопической________кг
МТФ №1 МТФ№2 МТФ №3 ВСЕГО
Быки-произвоители Коровы и нетели Телки стельные Телки случные Телки старше мес Бычки откормочные Телята Итого Свиньи Скот личного пользования ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ РЕАГИРОВАЛО
МТФ №1 МТФ№2 МТФ №3 ВСЕГО
Быки-произвоители Коровы и нетели Телки стельные Телки случные Телки старше мес Бычки откормочные Телята Свиньи Скот личного пользования СПИСОК РЕАГИРУЮЩИХ ЖИВОТНЫХ ПРИЛАГАЕТСЯ
ПЛАН
противоэпизоотических, профилактических
и ветеринарно-санитарных мероприятий на 20___г
__________________________________________________________
____________________________________________________________________
1. НАЛИЧИЕ ЖИВОТНЫХ НА « ____»_____________20___Г._
№ п/п По ветучастку всего в т.ч. по колхозу в личном секторе по колхозу в личном секторе по колхозу в личном секторе по колхозу в личном секторе
1. кр. рог. скот в т.ч. коров в т.ч. нетелей 2. Свиньи в т.ч. основных в т.ч. разовых 3. Овцы и козы в т.ч. овцематок 4. Лошади 5. Птица в т.ч. кур 2. ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
№№ п/п Наименование мероприятий План на 200_г В том числе по месяцам
в т.ч. январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Всего В колхозе В личном
секторе ВАКЦИНАЦИЯ
ЛОШАДИ 1. Сибирская язва Кр. рог. ск. 1. Бешенство 2. Бруцеллез №19 3. Лептоспироз 4. Паратиф 5. Стригущий лишай 6. Сибирская язва 7. Эмкар 8. Ящур ОВЦЫ 9. Сибирская язва 10. Листериоз 11. Брадзот СВИНЬИ 12. Б. Ауески 13. Лептоспироз 14. Паратиф 15. Рожа 16. Сибирская язва 17. Чума СОБАКИ 18 Бешенство КУРЫ 19. Оспа-дифтерит 20. Чума ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
ЛОШАДИ 1. Бруцеллез 2. Сап КР. РОГ. СКОТ 3. Бруцеллез по КР 4. Бруцеллез 5. Вибриоз 6. Инф. вагинит 7. Лейкоз 8. Лептоспироз 9. Трихомоноз 10. Туберкулез 11. Диктиокаулез 12. Фасциолез 13. Мастит кл. 14. Мастит хим. 15. Подкожный овод ОВЦЫ 16. Бруцеллез 17. Листериоз 18. Инфекционный эпидидимит (РДСК) 19. Диктиокаулез 20. Фасциолез СВИНЬИ 21. Бруцеллез 22. Инф. атр. ринит 23. Лептоспироз 24. Туберкулез 25. Аскаридоз 26. Метастронгилез 27. ПТИЦА 28. Пуллороз 29. Нейролимфоматоз 30. Туберкулез 31. ДЕГЕЛЬМЕНТИЗАЦИЯ
КР. РОГ. СКОТ 1. Фасциолез 2. Диктиокаулез 3. ОВЦЫ 4. Фасциолез 5. Мониезиоз 6. Диктиокаулез 7. Нематодироз СВИНЬИ 8. Аскаридоз 9. Метастронгилез 10. Собаки-цестодозы 11 Куры-аскаридозы ПРОЧИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КР. РОГ. СКОТ 1. Кожный овод 2. Чесотка 3. Вшивости 4. Овцы-чесотки 5. Вшивости 6. Свиньи-чесотки 7. Вшивости 8. Птица-кокцидиоз 9. Пуллороз 10. Пухопироедов 3. ДЕЗИНФЕКЦИЯ, ДЕЗИНСЕКЦИЯ, ДЕРАТИЗАЦИЯ
Кол-во помещений Дезинсекция Дезинфекция Дератизация
Кол-во
помещ Площадь м2 Кол-во
помещ Площадь м2 Кол-во
помещ Площадь м2
1. коровников 2. телятников 3. Свинарников 4. Птичников 5. Овчарен 6. Других помещений 4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п Наименование мероприятий План на 200__ В том числе по кварталам
1 2 3 4
1. Обследование ветеринарно-санитарного состояния хозяйства 2. Обследование сепараторных пунктов 3. Контроль за работой молочных лабораторий на МТФ 4. Исследование коров на маститы 5. Гинекологическое обследование коров 6. Исследование коров ректальным методом 7. Проверка работы пунктов по искусственному осеменению 8. Обследование убойных пунктов.
Контроль за применением минеральных и витаминных добавок 9. Обследование родильных отделений и профилакториев 10. Контроль за складами хранения мясных продуктов в хозяйстве 11. Обследование складов кожсырья 12. Применение желудочного сока
Телятам
Поросятам 14. Химический анализ кормов 15. Обследование пастбищ 16. Обследование скотомогильников План составлен «____» ______________20___г
Заведующий участком__________(________)
Выводы практиканта по организации ветеринарной службы и предложения по совершенствованию работы.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студента курса ______________________________________________________________________________________
(наименование учебного заведения)
по специальности «Ветеринария» _________________________________________________________
проходил производственную преддипломную практику в
______________________________________________________________________________________
(наименование хозяйства, район, область)
Виды работ, в которых принял участие практикант, степень проявленных знаний и умений, отношение к работе, дисциплина за время практики______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель хозяйства
(предприятия)__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка_______________
Место печати
Дата___________________ Подпись
Рецензия и заключение преподавателя
Профориентационная работа (описать какую профориентационную работу провели)
Оценка____________________ Дата____________________________
Преподаватель (Ф.И.О.)_________________________________________________________
Подпись __________________________