Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (УМК «Планета знаний») для 1-2 классов.


Тематическое планирование ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 класс
№ Особые помет
киТема урока Формируемые УУД Дата
Пришла пора учиться (13 часов)
1/1 Нетр.ф.
Экс.1 Урок-экскурсия Что такое окружающий мир Познавательные УДД:
Объяснять значение изучения предмета «окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов, определять их сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку. Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунок). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.
Регулятивные УДД:
Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе). Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности
Коммуникативные УДД:
Обсуждать правила общения со сверстниками и со взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). 6
2/2 Ты и твое имя 27
3/3 Нетр.ф.
Экс.2 Урок-экскурсия «Твоя школа» 10
4/4 Твоя школа 13
5/5 Нетр.ф.
Экс.3 Урок-экскурсия «Деревья нашего двора» 17
6/6 Во дворе школы
20
7/7 Нетр.ф.
Экс.4 Урок-экскурсия «Вот и лето прошло» 24
8/8 Нетр.ф.
Нетрадиционная форма: урок-игра «Сбор урожая» 02.10
9/9 Нетр.ф.
Экс.5 Урок-экскурсия «Дорога в школу» 08
10/10 Дорога в школу 04
11/11 Твой распорядок дня 11
12/12 Нетр.ф.
Экс.6 Урок-экскурсия «Осень» 15
13/13 Нетр.фУрок-театрализация: «Узнай животное» 18
Человек (13 часов)
14/1 Как ты рос Познавательные УДД:
Объяснять значение правильного питания. Составлять меню. Объяснять значение правильного питания в условиях Крайнего Севера. Составлять меню. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме. Находить дополнительную информацию в справочниках, учебнике.
Регулятивные УДД:
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью чувств различать предметы и их признаки. Выполнять режим дня в соответствии с гигиеническими требованиями, профилактика утомления и переутомления. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональное состояние людей. Выполнять задания, тренирующие память в разнообразных видах деятельности.
Коммуникативные УДД:
Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах. 22
15/2 Как ты воспринимаешь мир 25
16/3 Твое тело 29
17/4 Маленький северянин 01.11
18/5 Как ты питаешься 19/6 Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера 20/7 Твоя одежда 21/8 Основные условия здорового образа жизни 22/9 Будь здоров! 23/10 Предупреждение инфекционных заболеваний 24/11 Твое настроение 25/12 Эмоциональное состояние человека 26/13 Будь внимательным! Природа в жизни человека (23 часа)
27/1 Полна природа удивленья Познавательные УДД:
Различать объекты живой и неживой природы. Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть умения проводить опыты. Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Приводить примеры насекомых, ряб, птиц и зверей, называть признаки каждой группы. Объяснять различие между домашними и дикими животными.
Регулятивные УДД:
Выполнять наблюдения за погодой зимой. Уметь находить части растений, сравнивать, описывать по плану. Уметь фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений, луковиц. Вести наблюдения, фиксировать результат.
Коммуникативные УДД:
Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах. 28/2 Вода и воздух 29/3 Пр.р.1 Свойства воздуха и воды 30/4 Экс.7 Экскурсия «Зима» 31/5 Зима. Признаки зимы в природе. 32/6 Времена года 33/7 Как устроено растение 34/8 Мир растений. 35/9 Деревья, кустарники, травы. 36/10 Деревья, кустарники, травы. Особенности времен года. 37/11 Экс.8 Экскурсия «Деревья, кустарники, травы» 38/12 Пр.р.2 Как развивается растение 39/13 Условия жизни растений 40/14 Пр.р.3 Значение комнатных растений. Растения в нашем классе 41/15 Насекомые, птицы, рыбы, звери 42/16 Разнообразие животного мира 43/17 Жизнь животных 44/18 Экс.9 Жизнь животных 45/19 Домашние животные 46/20 Редкие растения и животные, их охрана 47/21 Родная природа 48/22 Особенности сезонных изменений в живой природе Севера. 49/23 Береги природу, человек! Человек среди людей (17 часов)
50/1 Наша Родина Познавательные УДД:
Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Рассказывать о составе семьи, называть профессии родителей, их имена, отчества, фамилии Конструировать модель северного крестьянского дома. Рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве. Подбирать стихи и рисунки о временах года. Наблюдать за признаками весны в природе. Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, о летнем отдыхе людей.
Регулятивные УДД:
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать постель, мыть посуду). Отработка правил поведения в транспорте в игровых ситуациях. Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения. Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми.
Коммуникативные УДД:
Сочинять рассказ о путешествии в парах, соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером. 51/2 Русский северный дом-двор 52/3 Экс.10 Экскурсия «Моя улица» 53/4 Наш дом 54/5 Экс.11 Экскурсия «Как строят дома» 55/6 Наши родственники 56/7 Взаимоотношения в семье. Хороший день 57/8 Экс.12 Экскурсия в природу «Весна» 58/9 Весна 59/10 Правила безопасного поведения в квартире, лифте, подъезде 60/11 Наша безопасность 61/12 Будем вежливы 62/13 Культурное поведение в обществе 63/14 Мы едем, едем, едем… 64/15 Экс.13 Экскурсия «Виды транспорта» 65/16 Скоро лето 66/17 Основы безопасности во время летнего отдыха