Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 класса (основное общее образование) — Индивидуальное обучение на дому


02.04
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области
Рассмотрена
на заседании педагогического
совета протокол №____
от «__»_____________2015 г.
Утверждена
приказом №___ от
«__ »__________ 2015г.
Директор школы
____________В.В. Перьков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для 5А класса
основное общее образование
(индивидуальное обучение на дому)
2015-2016 учебный годСоставлена учителем
I квалификационной категории
Карцевой А. Ф.
2015г.
Структура рабочей программы.
Пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета, курса;
Место учебного предмета, курса в учебном плане;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы учебного предмета, курса;
Содержание учебного предмета, курса;
Учебно-тематический план;
График контрольных работ;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности;
Лист корректировки рабочей программы

Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на обучающегося, которому рекомендовано индивидуальное надомное обучение по медицинским заключениям лечебно-профилактических учреждений
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования(2010г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована на УМК
Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др.) –М.: Мнемозина,2013.-280с.:ил.
Уровень изучения учебного предмета: базовый.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Актуальность учебного предмета:
В курсе математики 5-го класса изучаются вопросы арифметики, элементы геометрии, логики, комбинаторики и теории вероятности.
Математике принадлежит ведущая роль в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения—от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Изучение математики в направлено на достижение целей не только в предметном направлении, но и:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Применяемые технологии:
Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно- научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.
Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:
1. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).
2 Идея системного подхода. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств изучаемых объектов. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладевает таким логическими приемами формирования понятий как анализ и синтез, сравнение , обобщение, абстрагирование.
Используемые элементы образовательных технологий:
1 Проблемное обучение
2 Разноуровневое обучение
3 Зоровьесберегающие технологии
4 Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других обучающих игр
5 Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
6 Информационно-коммуникативные технологии
7 Здоровьесберегающие технологии
При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения обучающимися нового знания. На уроках рефлексии она закрепляет полученные знания и умения, и одновременно учится выявлять причины своих ошибок и корректировать их. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала, а также освоению алгоритмов обобщенных способов действий. Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.
 
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение предмета Математика» в V классе Шевченко Дарьи Андреевны отводится 78 часов в год, из расчёта 3 часа в неделю, согласно приказа по школе №232 от 12ноября 2015г.
Однако содержание программы по математике соответствует государственному образовательному стандарту. Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а так же за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения
Личностные, метапедметные и предметные результаты освоения программы учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
1) формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала;
2) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
5) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
7) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапрдметные результаты:
Коммуникативные:
1)устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
2) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
3) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
5) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Регулятивные:
1) определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
2) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
3) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Познавательные:
1) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
2) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета, курса

4. Умножение и деление натуральных чисел (10 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
5. Площади и объемы (8 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
6. Обыкновенные дроби (16ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (7ч) Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
8. Умножение и деление десятичных дробей (15 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
9. Инструменты для вычислений измерений (9 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение углов заданной величины.
10. Повторение. Решение задач (13ч)
Учебно-тематический план
№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов (всего) Из них (количество часов)
Контрольные работы
4 Умножение и деление натуральных чисел. 10 2
5 Площади и объёмы. 8 1
6 Обыкновенные дроби. 16 2
7 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 7 1
8 Умножение и деление десятичных дробей. 15 2
9 Инструменты для вычислений и измерений. 9 2
10 Повторение. Решение задач. 13 1
Итого 78 11
График контрольных работ
№ п/п Вид и тема работы работы Дата проведения
(по плану)
4 Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». 18.11
5 Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа». 04.12
6 Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы». 23.12
7 Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». 20.01
8 Контрольная работа № 8 по теме «Деление и дроби». 10.02
9 Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». 24.02
10 Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». 09.03
11 Контрольная работа № 11по теме «Умножение и деление десятичных дробей». 13.04
12 Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». 27.04
13 Контрольная работа № 13по теме «Измерение углов транспортир». 06.05
14 Итоговая контрольная работа 26.05
Тематическое планирование
№ урока Тема урока Основные виды учебной деятельности учащихся Дата проведения (по плану) Дата фактического проведения
§3. Умножение и деление натуральных чисел (16 ч)
1 Деление. Работа с учебником 13.11 2 Деление с остатком. Работа в тетради с подробным объяснением 18.01 3 Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Индивидуальная работа 18.01 4 Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. Работа с учебником
20.11 5 Упрощение выражений. 25.11 6 Упрощение выражений. Работа в тетради с подробным объяснением 25.11 7 Порядок выполнения действий.
Поисковая работа
27.11 8 Квадрат и куб.
Поисковая работа
02.12 9 Квадрат и куб. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа 02.12 10 Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа».
Индивидуальная работа 04.12 §4. Площади и объемы (8ч)
11 Анализ контрольной работы. Формулы. Поисковая работа
09.12 12 Площадь. Формула площади прямоугольника. Поисковая работа
09.12 13
Единицы измерения площадей. Поисковая работа
11.12 14
Единицы измерения площадей. Работа в тетради с подробным объяснением 16.12 15 Прямоугольный параллелепипед. Работа с учебником 16.12 16 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Поисковая работа
18.12 17 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа 23.12 18 Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы».
Индивидуальная работа 23.12 §5. Обыкновенные дроби (16 ч)
19 Анализ контрольной работы. Окружность и круг Поисковая работа
25.12 20 Доли. Обыкновенные дроби Поисковая работа
30.12 21 Доли. Обыкновенные дроби Работа с последующей проверкой
30.12 22
Сравнение дробей. Поисковая работа
13.01 23
Сравнение дробей. Работа в тетради с подробным объяснением 13.01 24 Правильные и неправильные дроби. Поисковая работа
15.01 25 Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе. Работа в тетради с подробным объяснением 20.01 26 Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». Индивидуальная работа
20.01 27
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Поисковая работа
22.01 28
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Работа с учебником 27.01 29
Решение комбинаторных задач. Работа в тетради с подробным объяснением 27.01 30 Деление и дроби. Поисковая работа
29.01 31 Смешанные числа. Поисковая работа
03.02 32 Сложение и вычитание смешанных чисел. Поисковая работа
03.02 33 Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. Работа с последующей проверкой
05.02 34 Контрольная работа № 8 по теме «Деление и дроби». Индивидуальная работа 10.02 §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (7 ч)
35 Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. Поисковая работа
10.02 36
Сравнение десятичных дробей Самостоятельная работа
12.02 37 Сложение и вычитание десятичных дробей Поисковая работа
17.02 38 Сложение и вычитание десятичных дробей. Работа в тетради с подробным объяснением 17.02 39 Приближенные значения чисел. Округление чисел. Поисковая работа
19.02 40 Приближенные значения чисел. Округление чисел. Подготовка к контрольной работе. Работа с учебником 24.02 41 Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Индивидуальная работа 24.02 §7. Умножение и деление десятичных дробей (15 ч)
42 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Поисковая работа
26.02 43 Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Работа с учебником 02.03 44 Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Работа в тетради с подробным объяснением 02.03 45 Деление десятичных дробей на натуральные числа. Индивидуальная работа 04.03 46 Деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе. Работа с учебником 09.03 47 Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Индивидуальная работа 09.03 48 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. Поисковая работа
11.03 49 Умножение десятичных дробей. Работа в тетради с подробным объяснением 16.03 50 Умножение десятичных дробей. Работа с учебником 16.03 51 Деление на десятичную дробь. Поисковая работа
18.03 52 Деление на десятичную дробь. Работа в тетради с подробным объяснением 06.04 53 Деление на десятичную дробь. Работа в тетради с подробным объяснением 06.04 54 Среднее арифметическое Работа с учебником
08.04 55 Среднее арифметическое Работа в тетради с подробным объяснением 13.04 56 Контрольная работа № 11по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Индивидуальная работа 13.04 §8. Инструменты для вычислений и измерений (9 ч)
57 Микрокалькулятор Поисковая работа
20.04 58 Проценты. Поисковая работа
20.04 59 Проценты. Работа в тетради с подробным объяснением 22.04 60 Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». Индивидуальная работа 27.04 61 Анализ контрольной работы.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Поисковая работа
27.04 62
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник
Работа в тетради с подробным объяснением
29.04 63 Измерение углов. Транспортир
Работа с последующей проверкой
04.05 64 Круговые диаграммы Поисковая работа
04.05 65 Контрольная работа № 13по теме «Измерение углов транспортир». Индивидуальная работа 06.05 Итоговое повторение курса математики 5-го класса (8ч)
66 Анализ контрольной работы. Повторение. Шкалы и координаты Работа с последующей проверкой
11.05 67 Повторение. Уравнение. Самостоятельная работа
11.05 68 Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. Индивидуальная работа 13.05 69 Повторение. Степень числа. Квадрат и куб числа Работа с последующей проверкой
18.05 70 Повторение. Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа 18.05 71 Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа 20.05 72 Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.
Самостоятельная работа 23.05 73 Повторение. Среднее арифметическое.
Самостоятельная работа 23.05 74 Повторение. Проценты. Работа с последующей проверкой
25.05 75 Повторение. Проценты. Индивидуальная работа 25.05 76 Итоговая контрольная работа № 14 Индивидуальная работа 26.05 77 Анализ контрольной работы. Решение задач. Индивидуальная работа 27.05 78 Повторение. Итоги года. Работа с учебником 27.05 Учено-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Список литературы:
1)Базовый учебник
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.М.: Мнемозина, 2013.-280с.
2) Основная литература
М.А. Попов Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.: Издательство «Экзамен», 2014. -143с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/М.: Издательство «Экзамен»,
2014.-127с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
3)Дополнительная литература
Жохов В. И., Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс.: Пособие для учащихся и учителей. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/М.: ООО «Издательство «Росмэн - Пресс», 2014.-96с.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. М.: Мнемозина,2014.-106с.
4)Авторские методические разработки
Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5класс.-М.:ВАКО, 2014.-448с.-(В помощь школьному учителю).
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителей. М.: Мнемозина, 2014.-140с.
Раздаточный материал (наглядные средства-таблицы).
Карточки для проведения контрольных работ.
Карточки для индивидуального опроса учащихся.
Карточки для проведения самостоятельных работ.
Технические средства обучения (компьютер)
Адреса ресурсов сети Интернет
http://urokimatematiki.ruhttp://intergu.ru/
http://www.openclass.ru/http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
http://www.uchportal.ru/load/23http://easyen.ru/
http://karmanform.ucoz.ru
http://polyakova.ucoz.ru/http://le-savchen.ucoz.ru/