Рабочая программа по учебному предмету Математика (Алгебра) 7 класс


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Максимовская основная общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области
Утверждаю Рассмотрен на
Директор ОУ заседании МО предметов
Естественно-математического цикла
_________________ Л.В.Кравченко Протокол № ______ от ______________
Приказ № ________от___________ Руководитель МО
______________________Н.Д.Доренская

Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
(Алгебра)
7 класс
Составитель:
Кравченко Л.В. – учитель математики

с. Дорохо-Доренское2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119;
3.Обязательного минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
4.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016.
5. Учебного плана МКОУ «Максимовская ООШ» Солнцевского района Курской области VII-IX классы 2016-2017 учебного года.
Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2013-2015 годы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. За  счет компонента образовательного учреждения на изучение математики в МКОУ «Максимовская ООШ» Солнцевского района Курской области выделяется 1 дополнительный час, который отводится на изучение алгебры (всего 34 часа). Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2011» (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в обьёме 2- х часов. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован итоговая переводная контрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 7 час. Количество контрольных работ 13.
Контрольно-измерительный материал.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Тексты контрольных работ взяты из
1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;
2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2014.
Содержание тем учебного предмета
1. Выражения, тождества, уравнения.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Даётся понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнении особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и её частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида
у = kx + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции
у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с
натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств
аm ∙ аn = аm + n, аm : аn = аm-n, где m > n, (аm)n = аmn, (ab)n = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5.Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + 3ab2 ± b3,
(а ± b) (а2 QUOTE аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2,
(а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы
(а ± b)3 = а3 ± За2b + 3ab2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 QUOTE аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6.Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где
а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7.Повторение
Учебно – тематический план
№ Тема Количество часов Контрольных работ
1 Повторение курса математики 6 класса 2 2 Выражения, тождества, уравнения. 26 2
3 Функции. 18 1
4 Степень с натуральным показателем. 18 1
5 Многочлены. 23 2
6 Формулы сокращённого умножения. 23 2
7 Системы линейных уравнений. 17 1
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 7 1
Контрольные работы по тексту администрации:
-входной контроль
-промежуточный контроль
итоговая контрольная 1
1
1 1
1
1
Итого 137ч 13
IV. Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Перечень учебно-методического обеспечения
образовательного процесса
Печатные пособия:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2011-2015;
Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2014;
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2014;
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014;
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
Тематические презентации
Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
www.school.edu.ruwww.math.ruwww.it-n.ruwww.etudes.ruПриложение
к рабочей программе по учебному предмету «Математика» (Алгебра) 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (4часа)
№ Тема урока Дата проведения урока
По плану Фактически
1. Повторение курса математики 6 класса. «Действия с обыкновенными дробями». 2. Повторение курса математики 6 класса. «Действия с положительными и отрицательными числами». Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. 26 ч + 1 к.р.
§ 1. Выражения. (5 часов) 3. Числовые выражения. 4. Выражения с переменными. 5. Выражения с переменными. 6. Сравнение значений выражений. 7 Сравнение значений выражений. § 2. Преобразование выражений. (6 часов) 8. Свойства действий над числами. 9. Свойства действий над числами. 10. Тождества. Тождественные преобразования выражений. 11. Тождества. Тождественные преобразования выражений. 12 Тождества. Тождественные преобразования выражений. 13 Контрольная работа по тексту администрации 14. Обобщающий урок «Выражения. Преобразование выражений». 15. Контрольная работа № 1 Тема «Выражения. Преобразование выражений». § 3. Уравнения с одной переменой. (9 часов) 16. Уравнение и его корни. 17. Уравнение и его корни. 18. Линейное уравнение с одной переменной. 19. Линейное уравнение с одной переменной. 20. Линейное уравнение с одной переменной. 21. Решение задач с помощью уравнений. 22. Решение задач с помощью уравнений. 23. Решение задач с помощью уравнений. 24. Обобщающий урок «Линейное уравнение с одной переменной». § 4. Статистические характеристики. (4 часа) 25. Среднее арифметическое, размах и мода. 26. Среднее арифметическое, размах и мода. 27. Медиана как статистическая характеристика. 28. Медиана как статистическая характеристика. 29. Контрольная работа № 2 Тема «Уравнения с одной переменной». Глава 2. Функции. 18 ч
§ 5. Функции и их графики. (7 часов) 30. Что такое функция. 31. Что такое функция. 32. Вычисление значений функции по формуле. 33. Вычисление значений функции по формуле. 34. Графики функций. 35. Графики функций. 36. Графики функций. § 6. Линейная функция. (10 часов + 1 к.р.) 37. Прямая пропорциональность и её график. 38. Прямая пропорциональность и её график. 39. Прямая пропорциональность и её график. 40. Линейная функция и её график. 41. Линейная функция и её график. 42. Линейная функция и её график. 43. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. 44. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. 45. Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». 46. Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». 47. Контрольная работа № 3 Тема «Линейная функция и её график». Глава 3. Степень с натуральным показателем. 18 ч
§ 7. Степень и её свойства. (10 часов+1 к.р.) 48. Определение степени с натуральным показателем. 49. Определение степени с натуральным показателем. 50. Определение степени с натуральным показателем. 51. Умножение и деление степеней. 52. Умножение и деление степеней. 53. Умножение и деление степеней. 54. Возведение в степень произведения и степени. 55. Возведение в степень произведения и степени. 56. Возведение в степень произведения и степени. 57. Возведение в степень произведения и степени. 58. Контрольная работа по тексту администрации. § 8. Одночлены. (7 часов) 59. Одночлен и его стандартный вид. 60. Одночлен и его стандартный вид. 61. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. 62. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. 63. Функции y = x² и y = x³ и их графики. 64. Функции y = x² и y = x³ и их графики. 65. Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений) 66. Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем». Глава 4. Многочлены. 23 ч + 1 к.р.
§ 9. Сумма и разность многочленов.(4 часа) 67. Многочлен и его стандартный вид. 68. Многочлен и его стандартный вид. 69. Сложение и вычитание многочленов. 70. Сложение и вычитание многочленов. § 10. Произведение одночлена и многочлена. (7 часов) 71. Умножение одночлена на многочлен. 72. Умножение одночлена на многочлен. 73. Умножение одночлена на многочлен. 74. Вынесение общего множителя за скобки. 75. Вынесение общего множителя за скобки. 76. Вынесение общего множителя за скобки. 77. Обобщающий урок «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». 78. Контрольная работа №5. Тема «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». § 11. Произведение многочленов. (10 часов) 79. Умножение многочлена на многочлен. 80. Умножение многочлена на многочлен. 81. Умножение многочлена на многочлен. 82. Умножение многочлена на многочлен. 83. Разложение многочлена на множители способом группировки. 84. Разложение многочлена на множители способом группировки. 85. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. 86. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. 87. Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». 88. Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». 89. Контрольная работа № 6. Тема « Многочлены» Глава 5. Формулы сокращённого умножения. 23 ч
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. (6 часов) 90. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. 91. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. 92. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. 93. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. 94. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. 95. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. § 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. (6 часов) 96. Умножение разности двух выражений на их сумму. 97. Умножение разности двух выражений на их сумму. 98. Разложение разности квадратов на множители. 99. Разложение разности квадратов на множители. 100. Разложение на множители суммы и разности кубов 101. Разложение на множители суммы и разности кубов 102. Контрольная работа №7 Тема «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов». § 14. Преобразование целых выражений. (9 часов) 103. Преобразование целого выражения в многочлен. 104. Преобразование целого выражения в многочлен. 105. Преобразование целого выражения в многочлен. 106. Применение различных способов для разложения на множители. 107. Применение различных способов для разложения на множители. 108. Применение различных способов для разложения на множители. 109. Применение различных способов для разложения на множители. 110. Обобщающий урок «Преобразование целых выражений». 111. Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения». 112. Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения». Глава 6. Системы линейных уравнений. 17 ч + 1 к.р.
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. (6 часов) 113. Линейное уравнение с двумя переменными. 114. Линейное уравнение с двумя переменными. 115. График линейного уравнения с двумя переменными. 116. График линейного уравнения с двумя переменными. 117. Системы линейных уравнений с двумя переменными. 118. Системы линейных уравнений с двумя переменными. § 16. Решение систем линейных уравнений. (11 часов + 1 к.р.) 119. Способ подстановки. 120. Способ подстановки. 121. Способ подстановки. 122. Способ сложения. 123. Способ сложения. 124. Способ сложения. 125. Контрольная работа по тексту администрации (итоговая) 126. Решение задач с помощью систем уравнений. 127. Решение задач с помощью систем уравнений. 128. Решение задач с помощью систем уравнений. 129. Обобщающий урок «Системы линейных уравнений». 130. Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений». Повторение. 7 ч
131. Выражения. Тождества. Уравнения. 132. Функции. 133. Степень с натуральным показателем. 134. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. 135. Системы линейных уравнений. 136. Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. 137. Урок обобщения и систематизации изученного материала.