Разработка урока на тему Бутерброды, разновидности бутербродов,требования к качеству готовых бутербродов. Экономия ресурсов.


Тема урока: Бутерброды, разновидности бутербродов,требования к качеству готовых бутербродов. Экономия ресурсов.
Цели урока:
Образовательная- ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ;с технологией приготовления и оформления бутербродов;научить готовить холодную закуску.
Развивающая-развивать умение планировать свою работу,использовать полученные знания на практике,рационально использовать время ,вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
Воспитательная-воспипать бережное отношение к продуктам,трудолюбие,коллективисткие отношения, технолгическую дисциплину,этикет.
Методы обучения:объяснительно-наглядный,объяснение с практическим закреплением,вводный иструктаж и практическая работа.
Формы организация познавательной деятельности учащихся:
фронтальная ;
индивидуальная.
Тип урока:комбинированный.
На классной доске:бутерброды открытые канапе сандвич.
Сообщение познавательных сведений.Бутерброды вносятразнообразие в меню,их приготовление не занимает много в времени,они удобны для питания как в домашних условиях,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе.Его состав и вкус хорошо сочетаются со многим продуктами.В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье.Бутерброды могут быть различной формы:прямоугольной,квадратной,круглой,треугольной или фигурной.Существует много различных видов бутербродов.Потехнолгии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими.По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые,закрытие,комбинированные и закусочные(канапе).
По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:
мясные(колбаса ,ветчина,сало и др.);
рыбные (икра,форшмак,копченая или вареная рыба и др.);
сладкие (варенье,мед,шоколадное масло и др.);
овощные(кетчуп,жареные баклажаны и др.);
с молочными продуктами (сыр,творожная масса).
Открытые бутерброды.Они могут быть простыми и сложными.Простые бутерброды готовят из одного вида продукта,например бутерброд с мяслом,колбасой,сыром и т.д. От батона белого хлеба попрек ломтик толщиной 1см(30-40г) и кладут на него подготовленный продукт.Бутербродукрашают зеленью петрушки,кружочком сваренного вкрутую яйца,ломтиком огурца.
Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов,хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.
Закусочные бутерброды( сэндвичи).Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. Ихготовят на мелких булочках (массой до 40г)или помещают продукты между двумя кусочками хлеба.Закусочные бутерброды.Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0.5см или выпеченные изделия из слоеного теста (картинки).Форма куска хлеба может быть самой разнообразной;прямоугольник,кружочек,ромбик,цветочек,звездочка и др.
Практическая работа
Приготовление бутербродов проводится по технологической карте.
Текущий инструктаж по птб
В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль
Ресурсы. Экономия ресурсов.
Ознакомление учащихся с понятием ресурсы.
Возобновляемые ресурсы – природные ресурсы, запасы которых или восстанавливаются быстрее, чем используются, или не зависят от того, используютсчя они или нет.
Невозобновляемые ресурсы – это ресурсы, запасы которых могут быть исчерпаны уже в ближайшее время при существующих темпах использования.
Чтобы приобрести природные, трудовые, капитальные ресурсы необходимы финансы.
Финансовые ресурсы – это денежные средства.
Заключительная часть урока
Как справились над приготовлением бутербродов
Какие виды бутербродов изучили
Что означает ресурсы?
Домашнее задание
Принести необходимые принадлежности, написать в тетрадь экономическую себестоимость бутерброда, сэндвичей.