Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые состязания на лесной поляне».


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые состязания на лесной поляне».
Федорова Дарья Сергеевна,
педагог дополнительного образования,
25 лет, г.Мариинск,
ул. 5-ый Микрорайон, д.6,кв.8

Мариинск
2017
Веселые состязания на лесной поляне
Цель: 
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию устойчивого интереса к физкультурным
занятиям, через игры.
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств, сплоченности и дружбы
Развивающая:
-укрепление здоровья, развитие физических качеств, развитие двигательных умений и навыков, внимания;
Тип мероприятия:
Для проведения мероприятия использовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность педагога и учащихся.
Инвентарь: 2 ведра, 2 шишки, 2 пары брюк, 2 мешка, 2 ракетки, 2 баскетбольных мяча,20 пластмассовых стакана,
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим веселые, веселые спортивные состязания. Все вы, конечно, хоть однажды смотрели передачу « Зов джунглей», где соревнуются команды хищников и травоядных. А мы с вами встретились на лесной поляне, где собрались и птицы, и звери.
Итак, сегодня на спортивном ринге встречаются 2 команды.
Поприветствуйте!
(Под музыку входят команды во главе с капитанами, в каждой команде может быть 8 – 10 человек).
Ведущий: А теперь разрешите представить вам наше жюри. (представление)
Уважаемые зрители! Чтобы вы смогли лучше познакомиться с участниками, представляем им слово.
Представление команд. Каждая должна приготовить инсценировку песни в соответствии с названием команды. ( « Утята », « Умки » )Ведущий: Команды, на старт!
« Меткий стрелок ».
Необходимо 2 ведерка и шишки. Каждому члену команды дается по 2 шишки. В конце зала устанавливаются ведра. Добежав до черты, надо попасть шишками в ведро. При подсчете баллов учитывается скорость и количество шишек в ведре.
« Бег в брюках ».
Необходимо 2 пары брюк. Участвуют одновременно по 2 члена команды. Один из игроков просовывает одну ногу в одну штанину, а другой – во вторую. Оббегают вокруг пеньков, возвращаются назад, передают брюки другой паре.
« Найди пару ».
Необходимо 2 мешка. В конце зала лежат 2 мешка. У участников собираем обувь с одной ноги и складываем в мешок. Нужно добежать до конца, найти там свою пару обуви, обуться, вернуться назад.
« Пронеси мяч ».
Необходимы ракетки, мячи, кегли. Надо пронести мяч на ракетке, огибая установленные по пути кегли.
« Кенгуру ».
Необходимы 2 баскетбольных мяча. Участники прыгают, зажав мяч коленями, огибая пеньки, возвращаются назад.
« Музыкальная пауза ».
Все танцуют под музыку. Музыка резко меняется во всех направлениях. Главное не « проспать» медленный танец, быстро найти себе пару.
« Угадай загадку, принеси отгадку ».
Необходимо много различных мягких или пластмассовых игрушек, изображающих животных. Напротив команд стол с игрушками, добежав до стола, выслушать загадку, отгадать ее, найти нужную игрушку и принести ее команде.
« Капелька ».
Необходимо 20 пластмассовых стаканов. Первому участнику наливают в стакан воды, он бегает к ним вокруг пенька, возвращается, переливает воду следующему в его стакан.
«Тоннель».
Участвуют все члены команды. Задача каждого участника пройти тоннель , как можно быстрее, обежать кеглю  и вернуться в команду.
 Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!!!!!!!!!!