КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры « На лесной поляне» в подготовительной группе Воспитатель: Суменкова С.В.


КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе« На лесной поляне»
Воспитатель: Суменкова С.В.
Цель: закрепить игровые действия в соответствии с заданной ролью при создании нового сюжета по теме игры «Пожарные».
Задачи:
Коррекционно – образовательные. Способствовать использованию знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений для развития сюжета игры. Учить  подбирать игрушки и предметы – заместители в соответствии с ролью и в принятой роли передавать систему действий  и  характер  игрового персонажа.
Коррекционно – развивающие. Побуждать детей к диалогической речи. Развивать общую моторику.
Коррекционно – воспитательные. Вызвать интерес к профессиям пожарного, спасателя, врача – ветеринара,  прививать качества характерные для данных профессий (смелость, ловкость, решительность, ответственность). Воспитывать гуманное отношение к живой природе. Способствовать формированию дружеских отношений среди детей.
Оборудование: макеты деревьев, огня, огнетушители,  рации, карта,              3 сумки - аптечки, река, носилки, коврики, одежда врачей, пожарных. Фонограмма огня в лесу.
Предварительная работа:
Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Знакомство с пожарной машиной, с пожарным щитом и размещенными на нём средствами пожаротушения. Познакомить детей с новыми словами:  спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный. Дидактические игры «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Что для чего». Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре. Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей». Разучивание речевки.
В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери - игрушки, везде огонь.
Ход игры:
1.Организационный момент – 2 минуты
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Это педагоги из других групп и даже педагоги из нашей школы, они очень хотят посмотреть, какие  смелые, старательные, ловкие, решительные, ответственные дети в нашей группе.
К детям  прилетает ворона и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. И вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Пожалуйста! Помогите!»
2. Основная часть – 10 - 15 минут
В: Что будем делать? (послушать высказывания детей).
Д: Поможем тушить пожар.
В: Это смелое предложение!!!
В: Кто тушит пожары?
Д: Правильно, пожарные.
В: Что может произойти во время пожара?
Д: Могут пострадать звери.
В: Кто может им оказать помощь?
Д: Ветеринары.
В: Ну что, собирайтесь на пожар, одевайте спецодежду.
(Дети самостоятельно выбирают одежду, необходимое оборудование).
В: Команда, стройся! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь! Перед вами стоит очень сложная и важная задача: потушить огонь, освободить животных и оказать им необходимую помощь.
В: Пожарный, Денис и Женя, что будете делать?
Р: Буду тушить огонь огнетушителем.
В: Ветеринары, Алина и Настя ,Марина и Эрика, что будете делать?
Р: Буду лечить, оказывать помощь животным.
В: Спасатель , что будете делать?
Р: Буду выносить животных из леса к врачам (ветеринарам).
В: Вам предстоит отправиться в путешествие на машинах. В: И  окажемся в сосновом лесу на лесной поляне.В: Итак, по машинам (дети ставят стулья и скамью), усаживаются друг за другом. Изображают езду на машине. Вот мы на лесной поляне. Везде огонь, дым, крики животных о помощи.
Воспитатель делает вид, что на поляне ничего не видно из-за дыма, трудно дышать, кашляет.
Звучит фонограмма «Костра».
В: Внимание! Приступить к обязанностям!
Пожарные тушат пожар: берут огнетушители, рукава, насосы. Если огонь потушен, перевёртывают картинку. Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, говорят ветеринарам, что случилось с тем или иным животным, просят оказать помощь (обжёг лапу, хвост, нос).

Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе.
Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, поят таблетками, перевязывают бинтом обожжённые места, усаживают на ковёр.
После, как пожар потушен, звери, которых вылечили,  возвращаются в лес.
3. Итог игры 5 минут
В: Отбой. Пожар потушен. Привести себя в порядок. Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.
Команда по кругу проходит по полянке, проговаривая речёвку:
-Раз, два, три, четыре!
Эй, команда, стройся в ряд.
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы - отряд.
Мы спасателей - отряд!
Юные друзья пожарных
И про нас все говорят
Замечательные парни!
В: А сейчас, возвращаемся в учебную часть.В: Понравилась вам игра? В кого мы сегодня играли?
Д: В спасателей, пожарных, ветеринаров.
В: Если случился пожар в доме, то по какому номеру телефона нужно вызывать пожарную команду?
Д: 01.
В: Какое главное правило надо помнить?
Д: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»