Тема. Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

Урок Русского языка в 4 классе
Учитель: Сорокина Юлия Владимировна
Тема. Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: ознакомить с понятием склонение как изменением формы слова, дать понятие о трёх склонениях имени существительного; формировать умения и навыки определения склонения имени существительного; развивать речь учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, старательность и настойчивость.
Оборудование: иллюстрации к слуховому диктанту, схема 3-х склонений сущ.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
А теперь давайте настроимся на урок (учитель начинает , а дети продолжают фразы)
Нас ждёт интересный урок.
Знания будемполучать.
Умения будем развивать
2. Актуализация опорных знаний.
Коллективное выполнение упр.153.с89.
- Что значит просклонять имя существительное?
3.Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности.
Посмотрите на картинку(изображен спящий в кроватке ребёнок).Придумайте предложение к этому рисунку. Мальчик сладко спит в кроватке. Выделите окончание в слове кроватке.
-Кто из вас сможет объяснить, почему мы пишем разные окончания у существительных в одном и том же падеже КРОВАТКЕ ,НО В КРОВАТИ? Сегодня мы приступаем к изучению этого материала, знание которого поможет нам ответить на этот вопрос.
4.Первичное восприятие и усвоение нового материала.
Выполняя упражнение 153 мы выделили с вами окончания имён сущ., а теперь давайте укажем их род. Обратите внимание на то как изменялись падежные окончания имён существительных в зависимости от рода. Одинаково ли они склоняются? Давайте прочитаем в учебнике почему это так (стр.89)
А теперь давайте просклоняем имена существительные из упр. 154. Сделайте вывод.
Обратите внимание .вы записали имена существительные относящиеся к 1 склонению. Вернёмся к первому нашему упражнению, сделайте вывод (2,3 склонение, падежные окончания)
5.Закрепление и систематизация знаний.
Слуховой диктант.
- выпишите на слух существительные и укажите их склонение.
- Дядя День и Тётя Ночь сговорились нам помочь. Разделили сутки нам пополам:
Днём- учиться и гулять, ночью- спать. В Лисичкин.
- какое имя существительное нельзя отнести ни к одному из склонений? Почему?
Прослушайте стихотворение и назовите все существительные
- Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь. Прыгает через порог. Кто же это? Мой щенок!
- Почему зверь и дверь относятся к разным склонениям?
6.Итог урока.
- Вспомните наше предложение о спящем мальчике, так почему же В КРОВАТКЕ ,НО В КРОВАТИ?
-Сколько типов склонения в русском языке? Почему карта и тетрадь относятся к разным склонениям?
7.Дом.з.Упр 157,выполнит используя знания полученные на уроке.