Второе склонение. Склонение имен существительных мужского рода на –й (3 класс)


Тема урока: Второе склонение. Склонение имен существительных мужского рода на –йОборудование: учебник, презентация, индивидуальные карточки, музыка для проведения физминутки.
Ход урока:
Организационный этап.
Приветствие.
«Кувшин счастья»
Ребята, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя.
Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок.
Чистописание
Восстановление слова (работа в парах)
- Соберите из данных букв слова
Ойгре жынедуйр лосейев (герой, дежурный, соловей)
Хромых Василий Петрович герой Советского Союза. Его именем названа улица в Белгороде, Бюст на Аллее Героев. 28 сентября 1943 года на Днепре полк под его командованием захватил плацдарм, что позволило другим полкам переправиться на другой берег.
- Найдите в данных словах общую букву, которая обозначает звук: согласный, всегда мягкий, звонкий, непарный.
- Запишите транскрипцию данной буквы и дайте характеристику.
- Прописываем букву й строчную, стараемся писать аккуратно, одинаковой величины, близко к оригиналу.
- Обведите самую красивую букву.
3) Словарная работа
- Что можно сказать о данных словах.
-Запишите их. (Письмо по памяти)
Взаимопроверка.
4)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Что общего у данных слов?
(сущ., 2 склонение)
- Сформулируйте тему  урока?
- Тип урок?
- Цели урока?
5) Первичное усвоение новых знаний.
Выполнение упр. 123, стр. 61
Работа в парах
- Сравните окончание имен существительных в каждом падеже и место ударения в словах.
- В чем сходство и различие на слух?
- А при письме?
- В предложном падеже в слове чае окончание плохо слышно, оно не четкое, поэтому при написание можно сделать ошибку, а в слове коне окончание под ударением и при написание невозможно ошибиться.
- Слово конь будет опорным словом.
-Спишите, выделите окончания.
- Ученик у доски выписывает окончания.
ФИЗМИНУТКА
6) Первичная проверка понимания
Работа в группах упр 124, стр. 61
Моделирование
- Каждая группа получает слово, которое необходимо просклонять.
1 группа ПОРТФЕЛЬ
2 группа ТРАМВАЙ
3 группа СНЕГ
Проверка выполненной работы.
7) Первичное закрепление.
Фронтальная упр. 125 стр.61, индивидуальная работа (карточки)
- Просклоняйте существительные ЯНВАРЬ, МАЙ, ХЛЕБ, КРАЙ
У доски работаю 4 человека
Карточки:
1 ур. Вставить окончание
2 ур. Просклонять слово
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)